Выкройка юбки с фигурными рельефами. Моделирование прямой юбки. Юбка из узких полосок, расширенных книзу

Выкройка юбки с фигурными рельефами. Моделирование прямой юбки. Юбка из узких полосок, расширенных книзу

Эту модель я увидела в журнале ОТТО и решила, взять ее для примера моделирования. Юбка с прямыми рельефами и декоративным поясом.

На передней половинке юбки пояс украшают две пряжки в цвет ткани. Застежка молния расположена в среднем шве на задней половинке. Юбка по всей видимости из плотной ткани, возможно из вельвета.

Мы будем строить ее на базе нашей основы прямой двухшовной юбки.

Моделирование

Переведем нашу выкройку основу на кальку или с помощью резца на другой лист бумаги.

Продолжим отрезок Б6Б4, являющийся серединой вытачки, вниз по вертикали до пересечения с линией низа и поставим, например, точку Н4. Аналогично продолжим отрезок Б7Б5 и поставим точку Н5.

Таким образом, у нас получились срезы рельефных линий задней половинки юбки, проходящие через точки Т71, Б6, Б4, Н4 и Т72, Б6, Б4, Н4. При раскрое юбки на ткани к этим срезам необходимо прибавить по 1см.

Теперь проделаем все тоже самое с передней половинкой юбки — продолжим отрезок Б7 Б5 вертикально вниз. На пересечении этого отрезка с линией низа ставим Н5. Рельефные линии передней половинки юбки проходят через точки Т81, Б7, Б5, Н5 и Т82. Б7, Б5, Н5.

Разрезаем выкройку по рельефным линиям.

Определимся с декоративным поясом. Если ширина Вашего пояса не будет превышать 3 см, можно смело выкраивать его по прямой. Для этого измерьте расстояние на выкройке от заднего рельефа (т.к. пояс берет начало из рельефов на задней половинке юбки) до сгиба передней половинки минус раствор вытачек.

Я предлагаю взять пояс пошире, в этом случае его необходимо выкраивать в соответствии с Вашей выкройкой.

Параллельно линии талии юбки, на расстоянии 4см от неё проведем две параллельные линии (расстояние между этими линиями будет равно ширине вашего пояса). Смотрите на рисунке я заштриховала наш будущий пояс. Теперь необходимо только вырезать все три детали пояса и соединить их между собой, закрывая при этом растворы вытачек.

Посмотрите что у Вас должно получиться.

Оформляем наш пояс плавными красивыми линиями.

Получился пояс, выкроенный точно по фигуре. Рекомендую вам выбрать направление долевой нити на поясе параллельно направлению долевой нити на юбке.

Все! Наша выкройка юбки с прямыми вертикальными рельефами построена! Согласитесь, что все очень просто? Пишите комментарии, делитесь с друзьями!

© Ольга Маризина

Моделирование – этап проектирования одежды. Моделирование может быть техническим (создание новой модели на основе имеющейся базовой выкройки или рисунка) и художественным (изменение фасона модели с помощью декорирования, отделки). Моделирование юбки – создание простых и сложных ее видов изменением чертежей прямой (двухшовной) или многошовной (клиновидной, конической) моделей.

pinterest.com

Разновидности двухшовной прямой юбки

  • Со складкой (с одной или целым рядом, с запахом).
  • С подрезом (в ансамбле с карманами).
  • С рельефом.
  • На кокетке.
  • С высокой талией.
  • С баской.

Моделирование прямых двухшовных юбок

Создание новой прямой юбки не обязательно начинать с нуля. За основу обычно берется уже готовая выкройка стандартной прямой модели. Ее построение представляет собой два полотнища – переднее (с большей шириной) и заднее (иногда в ходе кроя его оставляют без изменений). От талии, как спереди, так и сзади каждой части выкройки отходят две сужающиеся книзу застроченные складки – вытачки.

Самые распространенные типы прямых изделий с двумя швами по бокам – изделия с функциональными или декоративными складками (драпировками). Складки – одна или несколько – могут располагаться спереди, сзади или по бокам.

Юбка с запахом

Модели прямых юбок с двумя швами и складками требуют прибавки ткани для каждой из складок (могут иметь одну или две стороны). Двусторонние складки делятся на встречные (закладываются навстречу друг другу) и бантовые (в разные стороны).

Запах представляет собой особый тип передней складки, которая ложится внахлест справа налево. Срез запаха обрабатывается способом точной подкройной обтачки. Он способен успешно скорректировать нехватку обхвата в области талии. Достаточно лишь перешить пуговицу, на которую он крепится.

shop.mango.com

Построение выкройки

  1. Выкройку спинки прямой модели положить по центру. По сторонам рассортировать фрагменты конструкции передней части будущей юбки.
  2. Перенести на материал все вытачки и растворы в крайних швах.
  3. Выкройку подкладки сделать такой же, как основную, учитывая, что ширина ее должна оказаться на 10-15 см меньше.

Обработка изделия

  1. Обработать срезы тканевых деталей сверху и снизу (это касается основы и подкладки).
  2. Сшить основные и подкладочные вытачки. Прогладить их утюгом от центра к краям. Боковые вытачки заглаживаются в сторону задней части изделия.
  3. Сложить основу с подкладкой по линии пояса, совмещая вытачки, которые должны оказаться внутри полученной конструкции. Завернуть бока изделия и избавиться от лишнего подкладочного края.
  4. Развернуть обе части «лицом» друг к другу, сшить по бокам.
  5. Вывернуть и прогладить обе готовые детали.
  6. Сшить основу и подкладку на талии машинной строчкой.
  7. Пришить сложенный пополам пояс сначала к лицевой, потом к изнаночной сторонам. К правому концу пояса прикрепить крючок (или петлю), к левому – кнопку или пуговицу.
  8. Не забыть про обработку внизу.

Юбка с подрезом и воланом

Подрезы – вставки, своеобразные разновидности вытачек, которые заполняются веерными складками или мягкими оборками-воланами. Форма и место расположения подрезов на юбке определяются ее фасоном. Подрез можно сконструировать на основе цельного построения или составить из фрагментов. Если крой дробный, фрагменты конструкции будут соединяться друг с другом через внутренние сгибы на складках.

Подрезные, моделирующие изделие карманы в прямых двухшовных юбках обычно располагаются на уровне горизонтального подреза. От них веером отходят встречные складки.

Карманы различаются по своему расположению, имеют разные линии входа, по-разному декорируются (закрываются на клапаны, окантовываются). Также они могут значительно отстоять от силуэта (нависать над основой). На переднем фрагменте юбки вставки с карманами иногда занимают все пространство от талии, заканчиваясь у самого бокового среза.

Подрез в популярной модели юбки с запахом располагается впереди, по центру, заполняясь одной волной мягкой складки.

Построение выкройки

  1. Вырезать волан, дублируя контуры врезной вставки.
  2. Чтобы фалды (сборки) волана получились симметричными, разложить полученную деталь перед собой.
  3. Одну половину чертежа волана повернуть влево, обвести по контуру.
  4. Наметить фалды одной прямой в центре, еще одной либо двумя отрезками – по бокам от нее. Сделать разрезы вдоль линий снизу вверх, не доводя ножницы до конца. Раздвинуть волан согласно величине фалд.
  5. Если ткань мягкая, раздвинуть сборки можно на 8-12 см. Более плотная материя предполагает меньшую раздвижку.

Обработка изделия

  1. Наметкой соединить вытачки и бока основы. Совместить ключевые детали (согласно меткам низа, бедер, талии).
  2. Таким же образом прикрепить волан к переднему полотнищу, обработать изделие снизу.
  3. Удалить наметку, прогладить вытачки, продвигаясь по направлению к центру обоих полотнищ.
  4. Сшить боковые срезы швом шириной в 2-2,5 см, снабжая вещь потайной молнией.
  5. Обработать деталь волана. Ширина подогнутого шва – 0,5-0,7 см.
  6. Повторно, машинным швом вшить волан на переднюю часть изделия. Теперь величина шва– 1 см.
  7. Приметать пояс, добавить молнию.
  8. Закрепить низ потайным швом с подметкой.
  9. Обработать верхнюю часть модели.

Юбка с рельефом

Рельефы (клинья) как в плечевых, так и в талиевых изделиях исключительно вертикальные. На юбках они обычно проходят через вытачки на талии. Могут быть парными или отдельными. Рельефы моделей хороши для размещения карманов, разрезов, декоративных элементов.

Ими можно снабдить либо только переднюю часть юбки, либо сразу оба ее полотнища.

wildberries.ru

Построение выкройки

  1. Нанести линию рельефа на переднюю часть построения. Рельефная линия будет представлять собой вертикаль, проложенную на определенном расстоянии от центра. Это расстояние может равняться 1/10 значения обхвата бедер.
  2. Перенести на рельеф переднюю вытачку основной выкройки, оставляя ее параметры неизменными.
  3. Поднять верхний срез изделия при условии, что вытачка закрыта.
  4. Раскроить переднюю часть чертежа по линии рельефа.

Обработка изделия

  1. Сшить вытачки, обработать их паром изнутри, поворачивая каждую в направлении центра полотнища.
  2. Приметать с лица.
  3. Расправить шов, ориентируясь на строчку.
  4. Слегка прижать сгибы с помощью утюга и отпарить складку, подстраховывая ее небольшим куском материи.
  5. Сшить фрагменты обоих полотнищ конструкции (боковые и центральные).

Юбка на кокетке

Кокетки (отрезные детали) двухшовных прямых юбок могут кроиться в виде прямоугольников, овалов, сложных фигур. Ширина отрезной детали зависит от того, насколько длинным будет боковой срез. Кокетку пришивают в любой точке промежутка от талии до линии бедер. Обычно кокетка в самой широкой своей зоне располагается на расстоянии 3-5 см, опускаясь немного ниже (или выше) линии бедер. Ее соединяют с основными частями построения, либо сами полотнища накладывают на нее. Края отреза моделируют декоративной строчкой, кружевом, оборкой.

kupivip.ru

Построение выкройки

  1. Определиться с высотой кокетки.
  2. Отложить высоту детали от верхних точек готовой выкройки по боковым чертежам.
  3. Прежде чем соединить получившиеся точки прямыми, нужно закрыть вытачки. Для этого нижний угол вытачки соединить вертикалью с низом юбки. По этой вертикали разрезать выкройки обоих полотнищ.
  4. Округлой линией очертить получившиеся метки на обоих построениях. Отрезная линия должна под прямым углом лечь к средней линии талии.
  5. Получить кокетку и основное полотно изделия.
  6. Закрыть разрез в нижней части конструкции.
  7. Уровень отреза кокетки можно провести через вершину вытачки.
  8. Разрезать линии, исходящие из острого угла вытачек. Получится по три детали на каждом полотнище.
  9. Нижнюю часть модели разделить на отрезки равного размера. Разрезать нижнюю часть выкройки по этим отрезкам.
  10. Раздвинуть подол на нужное расстояние.
  11. Закрыть задние вытачки.

Обработка изделия

  1. Сшить кокетку с передним полотнищем.
  2. Проработать швы. Соединить кокетку с задней частью изделия. Срезы обметать.
  3. Сшить бока. Вшить молнию с левой стороны.
  4. Обработать пояс, оформить подол.

Юбка с высокой талией

Высоко поднятый уровень талии двухшовной прямой модели часто подчеркивают застежками, размещенными в фигурных вырезах. В одном из клиньев, который делит этот тип изделия по вертикали, размещают складки, заложенные навстречу друг другу. Крой боковых фрагментов передней части такой юбки оставляют цельным.

Пояс модели делают цельнокроеным высотой 3-8 см.

Построение выкройки

  1. От крайних точек верхней части обоих полотнищ построения провести линии вверх нужной высоты. Проследить за тем, чтобы длина талии не оказалась менее 7 см.
  2. Соединить полученные отметки.
  3. тложить отрезки вверх от оснований вытачек обеих частей чертежа.
  4. Уменьшить раствор вытачек передней (задней) части на 0,5 см.

Обработка изделия

  1. Проработать срезы центра и задних деталей.
  2. Вшить потайную молнию, закрыть средний шов. Внизу оставить разрез 15-20 см.
  3. Обработать швы по бокам. Пришить пояс, дополненный фурнитурой (декоративными элементами).
  4. Стандартно оформить низ подола.

Юбка с баской

Баска – оборка, которая пришивается к юбке-основе по всей поясной длине либо накладывается ассиметрично. Баска может быть прикреплена и к краю подола.

На талиевых изделиях такая оборка всегда отрезная. Деталь порой представляет собой полосу, бант, волан, геометрический отрез, а также симметричные воротники по бокам модели. Длина баски определяется произвольно.

Построение выкройки

  1. Заузить выкройку основы на 3 см книзу.
  2. Отступив 15-18 см от низа изделия, наметить разрез.
  3. Выкроить детали баски нужного размера из основной и подкладочной тканей. Переднюю деталь сделать цельной, а заднюю составить из двух фрагментов.

Обработка изделия

  1. Замкнуть вытачки передней (задней) конструкций.
  2. Загладить глубину вытачек в направлении центра передней части модели, ближе к спинке.
  3. Обработать шов задней половины.
  4. Вшить потайную молнию.
  5. Проработать швы по бокам.
  6. Собрать и пришить подкладку, не закрывая, но закладывая вытачки.
  7. Вырезать прямоугольник для баски шириной 30 см + припуски.
  8. Углы оборки закруглить с одной из сторон, а низ обработать.
  9. Наметкой прикрепить оборку по линии талии и стянуть.
  10. Пришить пояс с лицевой стороны как можно ближе к краю.
  11. Проработать низ готовой вещи.

Прямые модели шьют из ткани достаточной тяжести и хорошей плотности (шерсть, лен, шелк, хлопок). В зависимости от фасона и выбирают ширину тканевого отреза. Расширенные книзу изделия, как и юбки со складками, выполняют из более широких тканевых фрагментов. Цвет материи может варьироваться согласно особенностям кроя. В случае с прямыми силуэтами рекомендуется подбирать гладко окрашенную материю, в полоску или крупную клетку.

Дата публикации: 02.05.2017

Любая женщина начинает выглядеть более стройной и длинноногой в юбке-карандаш. Эта способность «вытягивать» силуэт и польстить фигуре сделала такую юбку универсальной классикой и маст-хэв предметом гардероба. Идет она, за крайне редким исключением, обладательницам практически любого типа телосложения: и «песочным часам», и «грушкам», и «бананам», и «перевернутым треугольникам». Но, заметим, стройнящий эффект появляется только при правильном «карандаше».

Что такое правильная юбка-карандаш – визуальное восприятие

«Карандашиком» обычно называют любую прямую юбку средней длины, что не вполне справедливо. На самом деле юбка-карандаш отличается от просто прямой двумя обязательными особенностями, она:

  • довольно плотно облегает бедра;
  • заметно сужается книзу.

Считается, что правильная юбка-карандаш обязательно должна быть длиной до колена. Это верно лишь отчасти – смотря на какой фигуре и при каком росте. Чтобы появилась выраженная оптическая вытянутость, длина такой юбки должна быть как минимум в два раза (а лучше – в 2,5) больше ее ширины. Ширина – это не обхват бедер, а та горизонтальная линия, которую вы видите в самой широкой части, когда смотритесь в зеркало анфас. Длина – это не полная фактическая вертикальная величина, а замер только видимой ее части, и зависит она от того, с каким именно «верхом» носится юбка.

Если вы носите «верх» заправленным, и пояс юбки открыт, то видимая длина совпадает с фактической. Если же «верх» носится навыпуск, например, пуловер длиной сантиметров на 5-15 ниже линии талии, то видимая часть юбки укорачивается и для получения «эффекта карандаша» ее надо удлинить.

Рекомендация носить такую юбку с обувью на каблуке или танкетке исходит из необходимости «вытянуть» силуэт. Действительно, если фигуре добавить роста, то визуально бедра кажутся чуть уже относительно общей вертикали, а, значит, и соотношение длины/ширины юбки приближается к заветным 2-2,5. Нужно лишь не забыть немного удлинить юбку в соответствии с изменившимся ростом. Однако при достаточно узкобедрой фигуре необходимости изменять пропорции нет, «карандашик» будет гармонично смотреться и с обувью на плоской подошве.

Правильная юбка-карандаш – конструктивные особенности

Моделирование юбки-карандаша производится на базовой основе прямой юбки с минимальными прибавками на свободу движения или на основе «облипки» (вообще без прибавок). Методика построения выкройки неважна, будете ли вы делать чертеж по Мюллеру, ЦНИИШП, Росляковой, ЕМКО, Злачевской или любой другой авторской технике кроя, да хоть из книжки по домоводству 50-х годов – результат будет одинаково хорош. Приводить здесь расчеты не имеет смысла, поскольку конструкторские приемы, делающие из прямой основы юбку-карандаш, применимы к любой методике построения.

Прежде всего, определяемся с прибавками на свободу облегания. Они нужны для того, чтобы в юбке было комфортно двигаться: ходить, садиться, наклоняться. В среднем это 2-6 см к обхвату бедер. При пошиве из эластичной ткани выбирается меньшее значение, вплоть до нулевого (вообще без прибавки). При обхвате, превышающем 100 см, и жесткой ткани – большее значение.

Не стоит уменьшать рекомендованные прибавки из желания получить более облегающий силуэт. Плюс-минус пара сантиметров визуально не определяются, зато добавляют комфорта. Кроме того, излишне зауженная в бедрах юбка неизбежно будет подниматься при ходьбе: натянутая ткань стремится сползти с обтянутого участка туда, где она может лежать свободно, то есть, поближе к талии.

После того, как готова основа, следует заузить юбку по боковым швам. Для этого, начиная от линии бедер – самого широкого места на чертеже – проводим новую линию бокового шва, отклоняя его к середине переда/спинки. Отклонение не должно превышать 2,5 см в районе коленей на? выкройки: в сумме заужение по полному обхвату составит 10 см, в более узкой юбке будет трудно ходить.

Чтобы заметнее обрисовать ягодицы, допустимо ввести подъягодичную вытачку. Это такое же заужение, как описано, но по линии середины спинки. Начинаться оно должно на пару сантиметров ниже самой выступающей точки ягодиц – промерьте это расстояние на фигуре. Только обязательно учтите эту дополнительную вытачку в общем обужении, помните: не более 10 см на уровне коленей.

Еще одним конструктивным элементом, который эффектно стройнит силуэт, являются вертикальные линии – рельефные швы, сквозные застежки. Просто проведите прямую от вершины вытачки до низа и по ней разрежьте выкройку.

А баска от линии талии или отрезная кокетка юбки акцентируют внимание на самой узкой части фигуры, что тоже визуально добавляет стройности. Проведите горизонталь через вершины всех вытачек, разрежьте выкройку по ней и закройте вытачки – получите отдельные детали кокетки и низа юбки-карандаш.

Выкройка модной юбки-карандаш с цельнокроеным поясом и оригинальными фигурными рельефами. В нижней части среднего шва заднего полотнища юбки имеется разрез, обеспечивающий свободу при ходьбе. Застёжка-молния может находиться как в левом, так и в среднем швах.

Для пошива юбки можно использовать самые различные ткани. Подойдет классическая костюмная ткань, гладкокрашеная и с рисунком или их комбинация. Также можно использовать плащевку, джинс, вельвет, тафту и другие ткани. В зависимости от ткани и отделки, например, отделочная строчка или втачной кант по рельефным швам, эта модель юбки может быть выполнена как в спортивном, так и в классическом стиле. В любом варианте – это современная, женственная, оригинальная модель юбки.

Подготовка выкройки: распечатайте на обычном принтере, склейте листы соответственно схеме (она печатается на первом листе), вырежьте подходящий вам размер. Вот и все, можно начинать кроить.

Выкройка дается в натуральную величину без припусков на швы на условно-типовую фигуру. Если ваши параметры не вписываются в общепринятые стандарты, подкорректируйте выкройку в соответствии с особенностями своей фигуры. А также при раскрое сделайте припуски на швы несколько больше обычного, особенно в тех местах, где возможны уточнения при примерке.

Ткани потребуется примерно 0,80 м при ширине 1,50.

Верхний срез юбки обработан обтачкой.

Раскрой юбки

  • Средняя часть переднего полотнища юбки 1 деталь
  • Верхняя боковая часть переднего полотнища юбки 2 детали
  • Нижняя боковая часть переднего полотнища юбки 2 детали
  • Средняя часть заднего полотнища юбки 2 детали
  • Верхняя боковая часть заднего полотнища юбки 2 детали
  • Нижняя боковая часть заднего полотнища юбки 2 детали
  • Обтачка переднего полотнища юбки 1 деталь
  • Обтачка заднего полотнища юбки 1 деталь

Пошив юбки

Все срезы после стачивания обметать и заутюжить или разутюжить в соответствии с фасоном изделия. Средние срезы заднего полотнища обметать до стачивания

  • Сначала стачайте между собой боковые части, а затем соедините их со средней частью юбки. Если вы остановились на спортивном варианте и соответственно подобрали ткать (джинс, вельвет, плащевая ткань и т.п.), вдоль каждого рельефа проложите отделочную строчку (одинарную или двойную).
  • В нижней части среднего шва заднего полотнища обработайте разрез.
  • Теперь, когда переднее и заднее полотнища обработаны, соедините боковые срезы, оставляя в левом боковом шве открытый участок для застежки-молнии.
  • Втачайте застежку-молнию.
  • Обработайте верхний срез юбки, предварительно продублировав клеевой прокладкой обтачку переднего и заднего полотнищ юбки.
  • Осталось подшить низ и юбка готова.

Готовая выкройка." class="img_anons" title="Выкройка юбки-карандаш с рельефами и маленькими разрезами в швах.

Готовая выкройка.">Выкройка элегантной узкой юбки-карандаш с маленькими разрезами в швах по бокам, сзади и посредине переда. Длина юбки чуть ниже коленей выглядит наиболее удачной.

Style="float: right; margin: 0px 10px 10px;" title="Выкройка юбки-карандаш с рельефами и маленькими разрезами в швах.

Готовая выкройка.">

На переднем и заднем полотнищах юбки имеется по два фигурных рельефа. Такое деление полотнищ юбки позволяет при желании комбинировать разные по цвету и (или) по фактуре ткани. Застежка-молния может быть расположена стандартно: в верхней части левого бокового шва, или сзади в среднем шве. Интересно смотрится юбка со сквозной застежкой на металлическую молнию в боковом шве (можно даже в обоих) или в среднем шве заднего полотнища юбки. Экспериментируйте!

Выкройка юбки подойдет женщинам с обхватом талии 80см и обхватом бедер 104см. Длина юбки 63 см.

Выкройка юбки дана без припусков на швы.

Распечатайте на принтере листы выкройки и соедините их в соответствии со схемой. Схема - это порядок соединения листов выкройки. Она печатается первым листом.

Обязательно проверьте соответствие масштаба. На распечатанном листе с изображенным квадратом 10х10 см стороны 10 см должны соответствовать именно 10-ти сантиметрам. Для этого в настройках принтера установите масштаб печати документа 100% (без масштабирования).

Перед тем как кроить еще раз проверьте на соответствие ваши мерки с параметрами выкройки.

Готовые выкройки даются на условно-типовую фигуру. Если ваша фигура отличается от условно-типовой, вы должны откорректировать выкройку с учетом особенностей своего телосложения и только после этого приступать к раскрою.

Не забудьте дать припуски на швы , а также дополнительные припуски в тех местах, где возможны уточнения при примерке.

Сметав детали, примерьте изделие, внесите все необходимые поправки и приступайте к шитью.

Юбка может быть как на подкладке, так и без нее. Подкладка кроится по основным деталям.

Для тех, кто хочет построить выкройку на конкретную фигуру по снятым меркам, у нас имеется подробная . Имея такую базовую выкройку можно создавать самые различные фасоны юбок.

просмотров