Моделирование юбки с рельефами. Технология пошива юбки. Выкройка юбки-карандаш с цельнокроеным поясом и рельефами Способы моделирования прямой юбки

Моделирование юбки с рельефами. Технология пошива юбки. Выкройка юбки-карандаш с цельнокроеным поясом и рельефами Способы моделирования прямой юбки

Но выход, разумеется, есть. Мы предлагаем освоить азы конструирования, чтобы без проблем построить себе идеальную модель. Начнем наш курс с построения прямой классической юбки.

Вам понадобится:

  • миллиметровая бумага (),
  • карандаш,
  • ластик,
  • линейка (),
  • лекало портновское,
  • калькулятор
  • для снятия измерений с фигуры нам пригодится сантиметровая лента

Мерки для построения

  • Ст - полуобхват талии (мерки обхватов мы делим пополам и получаем полуобхваты)
  • Сб - полуобхват бедер
  • Ди - длина изделия

Как снять мерки

Обхват талии

Снимая мерки обхвата талии нужно обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально в самом узком месте. Не натягивайте ленту, так как это может повлечь за собой заужение изделия по линии талии.

Рис. 1

Обхват бедер

Снимая мерку обхвата бедер, нужно так же обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально, проходя по самым выступающим точкам ягодиц. Лента также должна проходить с некоторой свободой и без натяжения. Расстояние от талии и до выступающих точек ягодиц и есть измерение высоты бедер.


Рис. 2

Прибавки на свободу облегания

  • прибавка по талии (Пт) 0 - 1,0 см,
  • прибавка по бедрам (Пб) 0 - 2,0 см.
Прибавки зависят от типа ткани, ее эластичности, а также желаемой свободы изделия, и это обязательно нужно учесть при построении. Для примера мы возьмем средние значения. Также нужно учесть, что прибавки мы используем для построения половины изделия.

Для построения юбки классической мы возьмем размер 44 (это размер 88 см по груди) на рост 170.

Мерки

  • Ст=33,5 см,
  • Сб=48,0 см,
  • положение линии бедер для построения юбки: 18,0 - 20,0 см (это измерение зависит от типа фигуры, при значительно нестандартной фигуре это измерение необходимо снять непосредственно с фигуры).
Прибавки: Пт=0,5 см, Пб=1,0 см.

Расчет для построения

  1. Ст+Пт=33,5+0,5=34,0 см - ширина юбки по линии талии.
  2. Сб+Пб=48,0+1,0=49,0 см - ширина юбки по линии бедер и ширина сетки для построения.
  3. Вб=19,0см - положение линии бедер
  4. Ди=55,0 см - длина изделия в готовом виде и высота сетки для построения.

Шаг 1. Построение сетки

Первой точкой построения берем точку Т - и от нее откладываем вправо ширину сетки - 49,0 см, проводим линию и в конце отрезка ставим точку Т1.

Вниз от точки Т откладываем высоту сетки и ставим в конце отрезка точку Н - длина изделия - соответствует линии низа изделия.

Завершаем прямоугольник, выстроив точку Н1 вправо от точки Н. отрезок Н-Н1 также равен 49,0 см и является шириной базовой сетки.

Также для построения нам необходима линия бедер: от точки Т вниз на отрезке ТН откладываем расстояние равное высоте бедер = 19,0 см. а вправо откладываем горизонтальную линию и на отрезке Т1-Н1 получаем точку Б1.

Намечаем линию бокового шва, она будет располагаться посередине сетки, т. е. 49,0 см/2=24,5 см.

Первый и важный этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 3.



Рис. 3

Шаг 2. Построение вытачек

Для построения вытачек по переднему, заднему полотнищу и боковому шву нужно выполнить расчет: (Сб+Пб)-(Ст+Пт)= Гвыт (глубина вытачки).

49,0см - 34,0 см=15,0 см - это общая разница между величиной талии и бедер, а также полная сумма вытачек по талии изделия.

В боковой шов мы закладываем половину разницы между бедрами и талией, что составляет 15,0 см/2=7,5 см.

В свою очередь нужно общую вытачку по боковому шву разделить на вытачку по переднему полотнищу, и вытачку по заднему полотнищу, что составит 7,5 см/2=3,7 см.

Построение вытачки бокового шва

Откладываем от точки Т2 влево точку Т3 и вправо точку Т4 расстояние 3,7 см, соединяем точки Т3 и Т4 с точкой Б2, у нас получилась временная линия бокового шва.

Оставшуюся вытачку по талии нужно распределить в процентном соотношении 30%/70% по талии передней/задней части юбки соответственно.

Общая сумма вытачки по талии переднего полотнища 7,5*30%=2,2 см, общая сумма вытачки по талии заднего полотнища 7,5*70%=5,2 см.

Для удобства построения нужно общую сумму вытачки разделить на 2, в связи с этим половина вытачки переднего полотнища будет составлять 2,2 см/2=1,1 см, а половина вытачки заднего полотнища будет составлять 5,2 см/2=2,6 см.

Длина вытачки переднего полотнища должна быть 8,0 - 11,0 см, а длина вытачки заднего полотнища - 15,0 - 20,0 см.

Для примера возьмем среднюю длину вытачек для построения:

  • длина вытачки переднего полотнища - 9,0 см
  • длина вытачки заднего полотнища - 17,0 см.

Длина вытачки переднего и заднего полотнища зависит от типа фигуры и высоты бедер: для более высоких бедер вытачки нужно сделать короче, для более низких бедер вытачки необходимо удлинить.

Расположение вытачек на переднем и заднем полотнище должно быть на расстоянии около 50% от центра переднего полотнища и заднего полотнища до бокового шва.

Для построения вытачки заднего полотнища расстояние Т-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.

Для построения вытачки переднего полотнища расстояние Т1-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.

Построение вытачки заднего полотнища

Откладываем от точки Т по линии талии вправо точку Т5, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т51, длиной 17,0 см - длина вытачки ЗП. Раствор вытачки заднего полотнища 2,6 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т5* и Т5** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т51. Вытачка заднего полотнища готова.

Построение вытачки переднего полотнища

Откладываем от точки Т1 по линии талии влево точку Т6, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т61, длиной 9,0 см - длина вытачки ПП. Раствор вытачки переднего полотнища 1,1 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т6* и Т6** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т61. Вытачка переднего полотнища готова.

Второй этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 4.



Рис. 4

Шаг 3. Построение бокового шва

Для построения бокового шва отрезок Т3Б2 и отрезок Т4Б2 разделить пополам - получаем точки Т31 и Т41. Из этих точек выстраиваем перпендикуляр Т32 и Т42 величиной 0,5 см.

Для выравнивания линии талии необходимо удлинить линии боковых швов переднего и заднего полотнища на 0,5 см. В соответствии с этим, линию временного бокового шва Т3Б2 и Т4Б2 необходимо удлинить вверх на 0,5 см и получаем точку Т3* и Т4*.

Третий этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 5.



Рис. 5

Шаг 4. Силуэт юбки

Силуэт классической прямой юбки по линии низа может варьироваться, и боковой шов может немного расширяться или заужаться по линии низа. Для более строгого силуэта выполним небольшое заужение по боковому шву. Для этого по линии низа от точки Н2 в каждую сторону отложим заужение в размере 1,5 см и получим соответственно точки Н3 и Н4.

Четвертый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 6.



Рис. 6

Шаг 5. Линия бокового шва

Через точки Т3*-Т32-Б2-Н3 и Т4*-Т42-Б2-Н4 проводим линии боковых швов переднего и заднего полотнищ. Линия бокового шва должна быть плавная, выполненная по лекалу.

Пятый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 7.



Рис. 7

Шаг 6. Линия талии

Далее точки Т5**-Т3* соединяем плавной линией - получается линия талии ЗП, а точки Т6**-Т4* соединяем плавной линией - получаем линию талии ПП.

Шестой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 8.



Рис. 8

Шаг 7. Линия низа

Для того чтобы линия низа по боковому шву не была углом ее нужно удлинить вниз на 0,2 см с каждой стороны. Далее соединяем точки Н-Н3 и Н1-Н4 плавной у бокового шва линией.

Седьмой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 9.



Рис. 9


Основное построение юбки завершено, в итоге у нас получился чертеж переднего и заднего полотнища юбки, как показано на рис. 10.



Рис. 10

Шаг 8. Построение пояса

Для построения пояса необходимо измерить длину линии талии и проверить ее с изначально рассчитанной величиной по линии талии.

Длины участков по заднему и переднему полотнищу равны: 9,6 см+5,9 см+7,4 см+11,0 см=34,0 см. Первоначально рассчитанная ширина юбки по талии составила 34,0 см, значит чертеж верен.

Длина пояса составляет 34,0 см в половине и ширина пояса для классической юбки 3,0 см.

Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 11.



Рис. 11


Теперь детали юбки нужно перевести на кальку, соединить вытачки, если это необходимо, деталь переднего полотнища отзеркалить, чтобы деталь переда была цельновыкроенная. Вырезать для удобства раскроя, как показано на рисунке 12. Припуски можно нанести на кальке или непосредственно на ткань.



Рис. 12


Поняв основной принцип построения классической юбки, вы можете добавлять различные детали (разрезы, шлицы, карманы, застежки, кокетки, различные подрезы) и создавать свои неповторимые модели. Такие элементы внесут яркую индивидуальность даже в такую базовую модель, как классическая юбка. А также на ее основе вы можете создать и другие изделия.

В следующем мастер-классе по конструированию мы расскажем, как построить юбку из клиньев и юбку-годе .

Как построить юбку-солнце

Юбка-солнце - это один из вариантов юбки-клеш. Она также имеет расклешенный силуэт и строится на основе окружности. Вы можете самостоятельно сделать выкройку юбки-солнце с помощью нашего мастер-класса . Пошаговый иллюстрированный мастер-класс расскажет, как правильно снять мерки, сделать расчеты для построения и выполнить конструкцию юбки-солнце, юбки-полусолнце и юбки-клеш на основе 1/6 части окружности.

Моделирование – этап проектирования одежды. Моделирование может быть техническим (создание новой модели на основе имеющейся базовой выкройки или рисунка) и художественным (изменение фасона модели с помощью декорирования, отделки). Моделирование юбки – создание простых и сложных ее видов изменением чертежей прямой (двухшовной) или многошовной (клиновидной, конической) моделей.

pinterest.com

Разновидности двухшовной прямой юбки

  • Со складкой (с одной или целым рядом, с запахом).
  • С подрезом (в ансамбле с карманами).
  • С рельефом.
  • На кокетке.
  • С высокой талией.
  • С баской.

Моделирование прямых двухшовных юбок

Создание новой прямой юбки не обязательно начинать с нуля. За основу обычно берется уже готовая выкройка стандартной прямой модели. Ее построение представляет собой два полотнища – переднее (с большей шириной) и заднее (иногда в ходе кроя его оставляют без изменений). От талии, как спереди, так и сзади каждой части выкройки отходят две сужающиеся книзу застроченные складки – вытачки.

Самые распространенные типы прямых изделий с двумя швами по бокам – изделия с функциональными или декоративными складками (драпировками). Складки – одна или несколько – могут располагаться спереди, сзади или по бокам.

Юбка с запахом

Модели прямых юбок с двумя швами и складками требуют прибавки ткани для каждой из складок (могут иметь одну или две стороны). Двусторонние складки делятся на встречные (закладываются навстречу друг другу) и бантовые (в разные стороны).

Запах представляет собой особый тип передней складки, которая ложится внахлест справа налево. Срез запаха обрабатывается способом точной подкройной обтачки. Он способен успешно скорректировать нехватку обхвата в области талии. Достаточно лишь перешить пуговицу, на которую он крепится.

shop.mango.com

Построение выкройки

  1. Выкройку спинки прямой модели положить по центру. По сторонам рассортировать фрагменты конструкции передней части будущей юбки.
  2. Перенести на материал все вытачки и растворы в крайних швах.
  3. Выкройку подкладки сделать такой же, как основную, учитывая, что ширина ее должна оказаться на 10-15 см меньше.

Обработка изделия

  1. Обработать срезы тканевых деталей сверху и снизу (это касается основы и подкладки).
  2. Сшить основные и подкладочные вытачки. Прогладить их утюгом от центра к краям. Боковые вытачки заглаживаются в сторону задней части изделия.
  3. Сложить основу с подкладкой по линии пояса, совмещая вытачки, которые должны оказаться внутри полученной конструкции. Завернуть бока изделия и избавиться от лишнего подкладочного края.
  4. Развернуть обе части «лицом» друг к другу, сшить по бокам.
  5. Вывернуть и прогладить обе готовые детали.
  6. Сшить основу и подкладку на талии машинной строчкой.
  7. Пришить сложенный пополам пояс сначала к лицевой, потом к изнаночной сторонам. К правому концу пояса прикрепить крючок (или петлю), к левому – кнопку или пуговицу.
  8. Не забыть про обработку внизу.

Юбка с подрезом и воланом

Подрезы – вставки, своеобразные разновидности вытачек, которые заполняются веерными складками или мягкими оборками-воланами. Форма и место расположения подрезов на юбке определяются ее фасоном. Подрез можно сконструировать на основе цельного построения или составить из фрагментов. Если крой дробный, фрагменты конструкции будут соединяться друг с другом через внутренние сгибы на складках.

Подрезные, моделирующие изделие карманы в прямых двухшовных юбках обычно располагаются на уровне горизонтального подреза. От них веером отходят встречные складки.

Карманы различаются по своему расположению, имеют разные линии входа, по-разному декорируются (закрываются на клапаны, окантовываются). Также они могут значительно отстоять от силуэта (нависать над основой). На переднем фрагменте юбки вставки с карманами иногда занимают все пространство от талии, заканчиваясь у самого бокового среза.

Подрез в популярной модели юбки с запахом располагается впереди, по центру, заполняясь одной волной мягкой складки.

Построение выкройки

  1. Вырезать волан, дублируя контуры врезной вставки.
  2. Чтобы фалды (сборки) волана получились симметричными, разложить полученную деталь перед собой.
  3. Одну половину чертежа волана повернуть влево, обвести по контуру.
  4. Наметить фалды одной прямой в центре, еще одной либо двумя отрезками – по бокам от нее. Сделать разрезы вдоль линий снизу вверх, не доводя ножницы до конца. Раздвинуть волан согласно величине фалд.
  5. Если ткань мягкая, раздвинуть сборки можно на 8-12 см. Более плотная материя предполагает меньшую раздвижку.

Обработка изделия

  1. Наметкой соединить вытачки и бока основы. Совместить ключевые детали (согласно меткам низа, бедер, талии).
  2. Таким же образом прикрепить волан к переднему полотнищу, обработать изделие снизу.
  3. Удалить наметку, прогладить вытачки, продвигаясь по направлению к центру обоих полотнищ.
  4. Сшить боковые срезы швом шириной в 2-2,5 см, снабжая вещь потайной молнией.
  5. Обработать деталь волана. Ширина подогнутого шва – 0,5-0,7 см.
  6. Повторно, машинным швом вшить волан на переднюю часть изделия. Теперь величина шва– 1 см.
  7. Приметать пояс, добавить молнию.
  8. Закрепить низ потайным швом с подметкой.
  9. Обработать верхнюю часть модели.

Юбка с рельефом

Рельефы (клинья) как в плечевых, так и в талиевых изделиях исключительно вертикальные. На юбках они обычно проходят через вытачки на талии. Могут быть парными или отдельными. Рельефы моделей хороши для размещения карманов, разрезов, декоративных элементов.

Ими можно снабдить либо только переднюю часть юбки, либо сразу оба ее полотнища.

wildberries.ru

Построение выкройки

  1. Нанести линию рельефа на переднюю часть построения. Рельефная линия будет представлять собой вертикаль, проложенную на определенном расстоянии от центра. Это расстояние может равняться 1/10 значения обхвата бедер.
  2. Перенести на рельеф переднюю вытачку основной выкройки, оставляя ее параметры неизменными.
  3. Поднять верхний срез изделия при условии, что вытачка закрыта.
  4. Раскроить переднюю часть чертежа по линии рельефа.

Обработка изделия

  1. Сшить вытачки, обработать их паром изнутри, поворачивая каждую в направлении центра полотнища.
  2. Приметать с лица.
  3. Расправить шов, ориентируясь на строчку.
  4. Слегка прижать сгибы с помощью утюга и отпарить складку, подстраховывая ее небольшим куском материи.
  5. Сшить фрагменты обоих полотнищ конструкции (боковые и центральные).

Юбка на кокетке

Кокетки (отрезные детали) двухшовных прямых юбок могут кроиться в виде прямоугольников, овалов, сложных фигур. Ширина отрезной детали зависит от того, насколько длинным будет боковой срез. Кокетку пришивают в любой точке промежутка от талии до линии бедер. Обычно кокетка в самой широкой своей зоне располагается на расстоянии 3-5 см, опускаясь немного ниже (или выше) линии бедер. Ее соединяют с основными частями построения, либо сами полотнища накладывают на нее. Края отреза моделируют декоративной строчкой, кружевом, оборкой.

kupivip.ru

Построение выкройки

  1. Определиться с высотой кокетки.
  2. Отложить высоту детали от верхних точек готовой выкройки по боковым чертежам.
  3. Прежде чем соединить получившиеся точки прямыми, нужно закрыть вытачки. Для этого нижний угол вытачки соединить вертикалью с низом юбки. По этой вертикали разрезать выкройки обоих полотнищ.
  4. Округлой линией очертить получившиеся метки на обоих построениях. Отрезная линия должна под прямым углом лечь к средней линии талии.
  5. Получить кокетку и основное полотно изделия.
  6. Закрыть разрез в нижней части конструкции.
  7. Уровень отреза кокетки можно провести через вершину вытачки.
  8. Разрезать линии, исходящие из острого угла вытачек. Получится по три детали на каждом полотнище.
  9. Нижнюю часть модели разделить на отрезки равного размера. Разрезать нижнюю часть выкройки по этим отрезкам.
  10. Раздвинуть подол на нужное расстояние.
  11. Закрыть задние вытачки.

Обработка изделия

  1. Сшить кокетку с передним полотнищем.
  2. Проработать швы. Соединить кокетку с задней частью изделия. Срезы обметать.
  3. Сшить бока. Вшить молнию с левой стороны.
  4. Обработать пояс, оформить подол.

Юбка с высокой талией

Высоко поднятый уровень талии двухшовной прямой модели часто подчеркивают застежками, размещенными в фигурных вырезах. В одном из клиньев, который делит этот тип изделия по вертикали, размещают складки, заложенные навстречу друг другу. Крой боковых фрагментов передней части такой юбки оставляют цельным.

Пояс модели делают цельнокроеным высотой 3-8 см.

Построение выкройки

  1. От крайних точек верхней части обоих полотнищ построения провести линии вверх нужной высоты. Проследить за тем, чтобы длина талии не оказалась менее 7 см.
  2. Соединить полученные отметки.
  3. тложить отрезки вверх от оснований вытачек обеих частей чертежа.
  4. Уменьшить раствор вытачек передней (задней) части на 0,5 см.

Обработка изделия

  1. Проработать срезы центра и задних деталей.
  2. Вшить потайную молнию, закрыть средний шов. Внизу оставить разрез 15-20 см.
  3. Обработать швы по бокам. Пришить пояс, дополненный фурнитурой (декоративными элементами).
  4. Стандартно оформить низ подола.

Юбка с баской

Баска – оборка, которая пришивается к юбке-основе по всей поясной длине либо накладывается ассиметрично. Баска может быть прикреплена и к краю подола.

На талиевых изделиях такая оборка всегда отрезная. Деталь порой представляет собой полосу, бант, волан, геометрический отрез, а также симметричные воротники по бокам модели. Длина баски определяется произвольно.

Построение выкройки

  1. Заузить выкройку основы на 3 см книзу.
  2. Отступив 15-18 см от низа изделия, наметить разрез.
  3. Выкроить детали баски нужного размера из основной и подкладочной тканей. Переднюю деталь сделать цельной, а заднюю составить из двух фрагментов.

Обработка изделия

  1. Замкнуть вытачки передней (задней) конструкций.
  2. Загладить глубину вытачек в направлении центра передней части модели, ближе к спинке.
  3. Обработать шов задней половины.
  4. Вшить потайную молнию.
  5. Проработать швы по бокам.
  6. Собрать и пришить подкладку, не закрывая, но закладывая вытачки.
  7. Вырезать прямоугольник для баски шириной 30 см + припуски.
  8. Углы оборки закруглить с одной из сторон, а низ обработать.
  9. Наметкой прикрепить оборку по линии талии и стянуть.
  10. Пришить пояс с лицевой стороны как можно ближе к краю.
  11. Проработать низ готовой вещи.

Прямые модели шьют из ткани достаточной тяжести и хорошей плотности (шерсть, лен, шелк, хлопок). В зависимости от фасона и выбирают ширину тканевого отреза. Расширенные книзу изделия, как и юбки со складками, выполняют из более широких тканевых фрагментов. Цвет материи может варьироваться согласно особенностям кроя. В случае с прямыми силуэтами рекомендуется подбирать гладко окрашенную материю, в полоску или крупную клетку.

В этой статье дается построение чертежей выкроек сразу для нескольких фасонов юбок. Это такие популярные у всех женщин фасоны как прямая классическая юбка (юбка-карандаш), скроенная по косой юбка полусолнце и самая широкая понизу модель юбки - юбка-солнце. Даются рекомендации по построению выкройки расклешенной к низу юбки состоящей из нескольких клиньев, а также советы как рассчитывать и закладывать защипы на юбке в складку.

Мерки для построения выкройки и расход ткани

Для построения чертежа вам нужно будет снять всего три мерки: обхват талии; обхват бедер; длину юбки. Но учтите, что для построения чертежа используются их половинчатые значения, кроме мерок длины. Половинчатые значения мерок талии и бедер обозначаются Ст, Сб, соответственно полуобхват талии и бедер.
Чтобы выкройка юбки получилась как можно точнее, нужно правильно снять эти мерки, поэтому в случае затруднений можете посмотреть статью сайта Как снять мерки для платья . В ней подробно и наглядно показано как снять мерки для юбки.

Не забывайте, что при пошиве любой одежды, при построении чертежа деталей выкройки требуется делать в расчетах прибавки на свободное облегание , которые в данных расчетах обозначаются Пт, Пб и др.

Расход ткани для пошива юбки зависит в первую очередь от объёма бедер и во-вторую от выбранного фасона юбки. Так девушкам, у которых объем бедер превышает 130см, придется покупать две длины ткани даже для пошива прямой юбки. До 130см достаточно одной длины юбки плюс припуски на подгибку и пояс. А что касается фасона юбки, то для примера на юбку-солнце может потребоваться 5 метров ткани шириной 150см. Будьте к этому готовы, а более точный расход ткани вы узнаете, когда построите выкройку юбки.


Для построения чертежа этой прямой выкройки использовались следующие измерения: Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 54см. Прибавки Пт = 1см, Пб = 1см.

Прежде чем начать строить выкройку приготовьте бумагу, карандаши, линейку, фломастер, скотч и ножницы. Карандаш должен быть мягким, фломастер пригодится для разметки точек и основных линий, а скотч удобно использовать для склеивания бумаги. См. Как сделать выкройку и другие советы начинающим .

Для построения выкройки прямой юбки удобно использовать миллиметровую бумагу. Сетка бумаги позволяет быстро и точно наносить основные линии. Можно использовать и другой вид бумаги (кальку), но в любом случае вначале строят прямой угол с вершиной Т.

Уровень линии бедер для типовых и близких к ним индивидуальных фигур: ТБ = 19,5см.
Уровень линии низа ТН = Ди = 54см. Из полученных точек Т,Н,Б проводят горизонтали на расстояние 53см и ставят точки Т1,Н1,Б1. Расстояние это определяем по формуле Сб + Пб = 52 + 1 = 53см.

Теперь сетку выкройки нужно разделить пополам, на переднюю часть юбки и заднюю часть. Вертикальная линия проходит через точку Б2, рассчитанная по формуле ББ2 = (Сб + Пб)/2 - 1 = 25,5см.
Для полных фигур с большим животом заднее и переднее полотнища юбки проектируют одинаковой ширины.

От точки Т2 отложите вверх 1-1,5см и сделайте метку. Теперь нужно от этой же точки отложить влево и вправо отрезки по 3,5см и плавной линией нарисовать верхнюю часть боковой линии обеих половинок юбки и слегка приподнятую часть линии талии.

Сумма вытачек рассчитывается по формуле (Сб + Пб) - (Ст + Пт) = (52 - 1) - (38 + 1) = 14см. Эта сумма делиться на два и на две вытачки получатся 7см. Причем задняя вытачка будет больше чем передняя в следующей пропорции: задняя - 14/3 = 4,7см, а передняя 14/6 = 2,3см (4,7 + 2,3 = 7).
Положение задней вытачки определяется по формуле ББ3 = 0,4 х ББ2 = 0,4 х 25,5 = 10,2см.
Положение передней вытачки Б1Б4 = 0,4 х Б1Б2 = 0,4 х 27,5 = 11см.
Задняя вытачка заканчивается на 4-5см выше линии бедер, передняя вытачка заканчивается на 10см выше линии бедер.

Заужение юбки составляет 1-2см, их равномерно откладывают вправо и влево от точки Н2.

Для свободы движения на заднем полотнище юбки часто делают шлицы , складки, разрезы. Для того чтобы складка лежала лучше, среднюю линию заднего полотнища слегка отводят (красный контур).


Мерки для построения чертежа юбки: Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 80см.

Рассмотрим два варианта конической формы юбок: полусолнце и солнце. Главное отличие таких расширенных к низу юбок в том, что у них образуются красивые и мягкие фалды, равномерно ложащиеся по кругу юбки. Такой эффект появляется благодаря крою ткани по косой линии.

Для построения выкройки такой юбки не обязательно использовать бумагу. Выкройку юбки-солнце или юбки-полусолнце можно строить непосредственно на ткани. См. Выкройка юбки-полусолнце на ткани .

Вначале начертите прямой угол с вершиной в точке О. От точки О вниз по вертикали откладывают отрезок ОТ, равный полуобхвату талии, умноженному на К (коэффициент), который равен для юбок "полусолнце" - 0,64, а юбок "солнце" - 0,32.

Юбка-солнце: ОТ = 38 х 0,32 = 12,2см.
Юбка-полусолнце: ОТ = 38 х 0,64 = 24,3см.

От точки Т вниз по вертикали откладывают отрезок ТБ, равный в среднем 19,5см.
От той же точки Т вниз откладывают отрезок равный длине юбки, и ставят точку Н.
Для юбки "полусолнце" из точки О радиусом ОТ проводят дугу до пересечения со второй стороной прямого угла в точке Т1, а радиусом равным ОН, проводят линию низа НН1.

Юбку-солнце строят на прямой линии, посередине которой отмечают точку О. Коэффициент К = 0,32.
Отложив отрезок ОТ = 0,32 х Ст = 12,2см на прямой, проводят из точки О этим радиусом полуокружность ТТ1.
От точки Т откладывают отрезок ТН, равный длине юбки. Из точки О радиусом, равным ОН, проводят дугу НН1 - линию низа.

Юбки, скроенные по косой необходимо оставить на несколько дней в подвешенном состоянии для того, чтобы они вытянулись и приняли постоянную форму.
После этого длина юбки выравнивается на фигуре. Низ юбки выравнивают от пола по линейке.

Построение выкройки и моделирование расклешенных юбок (годе)


Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 80см. Пт = 1см, Пб = 2см.

От точки Т откладывают Ди = 80см и ставят точку Н.
От этой же точки Т откладывают отрезок ТБ = 19,5см, которая определяет линию бедер. Через точки Б, Н, Т проводят горизонтальные линии.

Теперь нужно рассчитать ширину клина по линии талии и бедер. Чаще всего эти юбки имеют плотное облегание по линии талии и бедер.
Т1Т2 = (Ст + Пб)/n = (38 + 1)/2 = 19,5см (для юбки четырехклинки), где n -количество клиньев в половинной величине, так как расчет идет на полуобхват бедер.

Т1Т2 = (38 + 1)/3 = 12,7см (для шестиклинки).
На полученных отрезках в центре должна находиться точка Т.

Расчет ширины клина по линии бедер производится по формуле: Б1Б2 = (Сб + Пб)/n = (52 + 2)/3 = 18см, где ББ1 = ББ2.

Ширина клина внизу берется по модели юбки.
Линия бока оформляется плавной линией.

Линия талии оформляется следующим образом.
Отрезки ТТ1 и Тт2 делятся пополам, и из этих точек к продленным сторонам клина проводят перпендикуляры. Линию талии проводят плавной линией слегка поднятой по краям (0,5 - 0,7см).
Стороны клина уравнивают с помощью отрезка ТН, то есть его боковые стороны равны длине этого центрального отрезка.

Для построения клина юбки-годе вначале находят уровень от которого делают дополнительное расширение.
Стороны клина еще раз уравнивают после дополнительного построения расширенной части юбки-годе. КН = К2Н2 = К1Н1.
Клин юбки-годе оформляется симметрично относительно вертикальной линии ТН на всех частях юбки-годе.


Выкройка юбки в складку имеет следующие мерки: Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 54см, Пт = 1см, Пб = 3см. Данная выкройка подойдет на девушку с размерами и ростом 164-96-104.
Количество складок может быть любое. В данной модели юбки заложено 10 складок.

Для того чтобы определить расстояние между складками по линии бедер, необходимо сделать следующие расчеты:
((Сб + Пб) х 2)/n где n - количество складок. ((52 + 3)х2)/10 = 110/10 = 11см.

Точно также определяют расстояние между складками по линии талии:
((Ст + Пт) х 2)/ n = 7,8см.

Глубина складки внизу должна быть не меньше 3см (в данном случае возьмем 5см). Чтобы складки не раскрывались, с каждой стороны складки нужно сделать скос 1-2см от линии бедра к линии низа.
Чем больше длина юбки, тем больше скос, тем более расширенной книзу эта юбка будет смотреться.

Если построение юбки проводится прямо на ткани , можно предварительно обработать низ изделия. На юбку в круговую складку часто требуется две длины ткани. Швы стачивания в данном случае обязательно должны находиться во внутреннем сгибе складки.

Строят прямой угол с вершиной в точке Т. От точки Т по вертикали откладывают уровень бедер: ТБ = 19,5см.
От точки Т вниз откладывают отрезок ТН, который равен длине изделия: ТН = Ди = 54см.
Вправо отточек Б и Н проводят горизонтали. Линя ТН - линия сгиба или шва внутри складки.
От точки Б откладывают глубину складки, которая равна 6см (5см +1см): ББ1 = 6см.
Далее откладывают расстояние между складками по линии бедер: Б1Б2 = 11см.
Находят середину складки:
Б1Б11 = Б11Б2= Б1Б2/2 = 11/2 = 5,5см.
Середина складки совпадает с долевой нитью.

Через точку Б11 проводят вертикальную линию. Пересечение с линией низа и талии обозначают точками Н11 и Т11.
От точки Т11 вправо и влево откладывают отрезки, равные: расстояние, между складками делённое на два. То есть 7,8/2 = 3,9см.
От точки Н11 откладывают отрезки равные: (Б1Б2/2) + 1 = 5,5 + 1 = 6,5см.
Полученные точки соединяют прямыми линиями. Далее откладывают по линии бедер отрезок равный двум глубинам складки, и все построение выкройки юбки повторяется.

Дата публикации: 02.05.2017

Любая женщина начинает выглядеть более стройной и длинноногой в юбке-карандаш. Эта способность «вытягивать» силуэт и польстить фигуре сделала такую юбку универсальной классикой и маст-хэв предметом гардероба. Идет она, за крайне редким исключением, обладательницам практически любого типа телосложения: и «песочным часам», и «грушкам», и «бананам», и «перевернутым треугольникам». Но, заметим, стройнящий эффект появляется только при правильном «карандаше».

Что такое правильная юбка-карандаш – визуальное восприятие

«Карандашиком» обычно называют любую прямую юбку средней длины, что не вполне справедливо. На самом деле юбка-карандаш отличается от просто прямой двумя обязательными особенностями, она:

  • довольно плотно облегает бедра;
  • заметно сужается книзу.

Считается, что правильная юбка-карандаш обязательно должна быть длиной до колена. Это верно лишь отчасти – смотря на какой фигуре и при каком росте. Чтобы появилась выраженная оптическая вытянутость, длина такой юбки должна быть как минимум в два раза (а лучше – в 2,5) больше ее ширины. Ширина – это не обхват бедер, а та горизонтальная линия, которую вы видите в самой широкой части, когда смотритесь в зеркало анфас. Длина – это не полная фактическая вертикальная величина, а замер только видимой ее части, и зависит она от того, с каким именно «верхом» носится юбка.

Если вы носите «верх» заправленным, и пояс юбки открыт, то видимая длина совпадает с фактической. Если же «верх» носится навыпуск, например, пуловер длиной сантиметров на 5-15 ниже линии талии, то видимая часть юбки укорачивается и для получения «эффекта карандаша» ее надо удлинить.

Рекомендация носить такую юбку с обувью на каблуке или танкетке исходит из необходимости «вытянуть» силуэт. Действительно, если фигуре добавить роста, то визуально бедра кажутся чуть уже относительно общей вертикали, а, значит, и соотношение длины/ширины юбки приближается к заветным 2-2,5. Нужно лишь не забыть немного удлинить юбку в соответствии с изменившимся ростом. Однако при достаточно узкобедрой фигуре необходимости изменять пропорции нет, «карандашик» будет гармонично смотреться и с обувью на плоской подошве.

Правильная юбка-карандаш – конструктивные особенности

Моделирование юбки-карандаша производится на базовой основе прямой юбки с минимальными прибавками на свободу движения или на основе «облипки» (вообще без прибавок). Методика построения выкройки неважна, будете ли вы делать чертеж по Мюллеру, ЦНИИШП, Росляковой, ЕМКО, Злачевской или любой другой авторской технике кроя, да хоть из книжки по домоводству 50-х годов – результат будет одинаково хорош. Приводить здесь расчеты не имеет смысла, поскольку конструкторские приемы, делающие из прямой основы юбку-карандаш, применимы к любой методике построения.

Прежде всего, определяемся с прибавками на свободу облегания. Они нужны для того, чтобы в юбке было комфортно двигаться: ходить, садиться, наклоняться. В среднем это 2-6 см к обхвату бедер. При пошиве из эластичной ткани выбирается меньшее значение, вплоть до нулевого (вообще без прибавки). При обхвате, превышающем 100 см, и жесткой ткани – большее значение.

Не стоит уменьшать рекомендованные прибавки из желания получить более облегающий силуэт. Плюс-минус пара сантиметров визуально не определяются, зато добавляют комфорта. Кроме того, излишне зауженная в бедрах юбка неизбежно будет подниматься при ходьбе: натянутая ткань стремится сползти с обтянутого участка туда, где она может лежать свободно, то есть, поближе к талии.

После того, как готова основа, следует заузить юбку по боковым швам. Для этого, начиная от линии бедер – самого широкого места на чертеже – проводим новую линию бокового шва, отклоняя его к середине переда/спинки. Отклонение не должно превышать 2,5 см в районе коленей на? выкройки: в сумме заужение по полному обхвату составит 10 см, в более узкой юбке будет трудно ходить.

Чтобы заметнее обрисовать ягодицы, допустимо ввести подъягодичную вытачку. Это такое же заужение, как описано, но по линии середины спинки. Начинаться оно должно на пару сантиметров ниже самой выступающей точки ягодиц – промерьте это расстояние на фигуре. Только обязательно учтите эту дополнительную вытачку в общем обужении, помните: не более 10 см на уровне коленей.

Еще одним конструктивным элементом, который эффектно стройнит силуэт, являются вертикальные линии – рельефные швы, сквозные застежки. Просто проведите прямую от вершины вытачки до низа и по ней разрежьте выкройку.

А баска от линии талии или отрезная кокетка юбки акцентируют внимание на самой узкой части фигуры, что тоже визуально добавляет стройности. Проведите горизонталь через вершины всех вытачек, разрежьте выкройку по ней и закройте вытачки – получите отдельные детали кокетки и низа юбки-карандаш.

Юбки с подрезами. Прямую двухшовную юбку можно усложнить и вместе с тем украсить различными подрезами с группами складок по переднему и заднему полотнищам. Варианты подрезов на юбке могут быть разнообразными по конфигурации. Формы подрезов и их расположение рассчитывают на полотнищах основы юбки. На полученных таким образом отрезных деталях расчерчивают складки или разрезают и разводят на сборки.

Рис.1.
1.Юбка с подрезом и группой складок по переднему полотнищу(рис.1,а). Ширину выкройки переднего полотнища делят на 3, и 1/3 полученной величины откладывают по линии низа юбки. Из этой точки проводят вертикаль, параллельную линии сгиба переднего полотнища. На вертикали откладывают высоту подреза, равную 25-30см. Высота подреза по центру (30-35см) зависит от длины юбки, направления моды и т. д. Полученные точки соединяют. Деталь вырезают. На полученной детали в разворот рассчитывают количество и ширину складок, разрезают и переносят на бумагу, оставляя промежутки на глубину складок. Наметив складки, закладывают их в сторону центральной встречной, отутюживают и выравнивают в заложенном виде верхний срез соответственно фигурному срезу на полотнище.
2.Если деталь для вставки разрезать от низа на равные части и развести конически, вместо вставки со складками получим расклешенную деталь — волан, который также обеспечит свободу шага по низу юбки и в то же время украсит ее (рис. 1,б). В нарядных юбках и юбках для летнего отдыха можно запроектировать два волана. Для этой цели на отрезной расклешенной детали на расстоянии 4-5см от низа проводят параллельную линию. По этой линии деталь укорачивают и получают верхний волан. Оба волана втачивают в подрез юбки.
3.Юбка с подрезом и группой складок по левому боку (рис.1,в). Для её моделирования ширину переднего полотнища выкройки в разворот делят на 3, и 1/3 полученной величины откладывают от левого бокового шва по низу юбки. Из этой точки проводят вертикаль, параллельную боковому шву. На вертикали откладывают высоту подреза, равную 25-30см; на линии бокового среза — высоту, равную 30-35см. Высота подреза зависит от длины юбки, направления моды и индивидуальных данных фигуры. Полученные таким образом точки соединяют прямой линией. Такие же величины откладывают у левого бокового среза заднего полотнища юбки. Выкройку переднего и заднего полотнищ разрезают по намеченным линиям. На полученных небольших деталях рассчитывают количество и ширину складок, разрезают и переносят на бумагу, оставляя промежутки на глубину складок. Наметив складки, закладывают их в сторону бокового шва, отутюживают и выравнивают в заложенном виде верхний срез соответственно косому срезу на полотнище.
4.Прямая одношовная юбка со складкой сбоку. На основе прямой двухшовной юбки легко выполнить и одношовную юбку со складкой сбоку (рис.2). Перед раскладкой на ткани определяют, хватит ли ткани на глубину складки (на нее нужно 12-16 см). Находят разность между шириной ткани и полным обхватом бедер с прибавкой на свободное облегание. Если на складку остается ткани меньше, чем 8-10 см, такую юбку шить не рекомендуется.
На листе бумаги обводят основную выкройку переднего полотнища юбки в развернутом виде. Наносят линию бедер. От низа до конца левой вытачки параллельно середине полотнища проводят линию разреза. Детали нумеруют.


Рис.2.
Для раскроя на ткани от левой кромки сначала откладывают половину глубины складки плюс 1,0-1,5 см (на шов) и проводят вертикальную линию. К ней кладут деталь 2 (большую), выкройки, разрезанной по намеченной линии предполагаемой складки, деталь обводят меловой линией. К боковому срезу, совмещая линию бедер, кладут развернутую деталь заднего полотнища. К ней кладут деталь 1 выкройки и по линии бедер вправо откладывают припуск на половину глубины складки плюс 1,0-1,5 см на шов.
Для того чтобы складки не раскрывались, глубину их по линии низа уменьшают на 1,5 см с каждой стороны. Полученные точки соединяют с линией бедер под линейку и продолжают до линии талии.
5.Юбка с запахом, или юбка «портфель». Чтобы разработать выкройку юбки с запахом, к середине переднего полотнища в чертеже основы юбки добавляют ширину запаха, равную 15 см. При раскрое передняя часть юбки будет состоять из двух таких же деталей, что позволит обеспечить глубокий запах.


Рис.3.
В верхней части юбки запах может крепиться на пуговицы или паты с расстоянием в 5см (рис.3,а). Нижний срез запаха оформляют углом или овальной линией (рис.3,б). На чертеже контурной штриховой линией отмечены возможные варианты решения низа запаха. Усложнить модель можно подрезом в нижней части запаха с группой складок (рис.3,в).
Юбка с запахом может быть прямой по боковым срезам или слегка расширенной книзу, чтобы обеспечить вертикальное положение среза. Для этой цели боковые срезы переднего и заднего полотнищ по низу расширяют на 2,5 см. Расширение ведут от линии бедер. При этом оформление нижнего среза юбки на расстоянии 2,5 см от бокового среза осуществляют овальной выпуклой линией и подводят к боковым срезам полотнищ под прямым углом. Подъём их равен 0,5см.
6.Юбки со складками в горизонтальной линии подреза. Это — юбки с карманами и клапанами, расположенными в линии горизонтального подреза. От линии подреза запроектирована встречная складка.


Рис.4.
Моделируя этот фасон, на выкройке переднего полотнища от конца вытачки проводят вертикальную линию до пересечения с линией низа (рис.4,а). На линии бокового среза от линии талии вниз откладывают 12см, и от этой точки до пересечения с вертикалью проводят линию, параллельную верхнему срезу юбки. Ширину клапана откладывают по боковому срезу и вертикали от горизонтальной линии подреза (4-6см в зависимости от направления моды). Найденные точки соединяют вспомогательной линией, которую делят пополам и добавляют к ширине по центру клапана 2см. Это и есть вспомогательная точка для проведения фигурной линии клапана. Выкройку разрезают от бокового среза по верхней линии клапана и по вертикали, т. е. линии будущей складки. Затем закрывают вытачку, т. е. соединяют ее края, и скалывают булавкой (для этого под вытачку подкладывают кусочек бумаги). Полученные таким образом две детали переднего полотнища юбки укладывают на бумаге на расстоянии одна от другой, равном глубине встречной складки, и обрисовывают их контуры. Чтобы складка не раскрывалась, по низу юбки ее заужают с каждой стороны на 1,5см, расширяя одновременно заднее и переднее полотнища по боковому срезу на 3см.
5.Юбки с подрезными карманами. Подрезные карманы в юбках могут быть различными, как по направлению, так и по конфигурации.


Рис.5.
Подрезы карманов на переднем полотнище могут проходить от линии талии до бокового среза (рис.5,а). Чтобы все хорошо выкладывалось, в подрез карманов необходимо запроектировать вытачку. Для этого выкройку переднего полотнища юбки с нанесенной линией бедер переносят на лист бумаги (без обведения вытачки, рис.5,г). От середины полотнища по линии талии влево откладывают отрезок равный 1/4 мерки полуобхвата талии. В этой точке начинается подрез кармана. Он оформляется плавной кривой, не доходящей по боковому срезу на 4-8см до линии бедер. От начала подреза влево откладывают 2,5-3см (глубина вытачки), а по линии подреза—13-14см (длина вытачки). Вторая сторона вытачки оформляется плавной кривой, повторяющей линию подреза; стороны выравнивают. Наносят размеры мешковины кармана: по линии талии 3см, по боковому срезу вниз 8-12см. Детали нумеруют, на них отмечают направление долевой нити.
Подрезные горизонтального направления карманы можно проектировать и от вытачки (рис.5,б). С этой целью на переднем полотнище юбки от конца вытачки намечают горизонтальную линию до линии бокового шва. От точки пересечения с боковым срезом юбки горизонтальную линию на 2-3см продлевают для того, чтобы карман был отстающим. Полученную точку соединяют с нижней точкой бокового среза прямой линией. К оставшейся детали (слева от вытачки) добавляют вниз величину, равную длине мешковины, и прорисовывают ее контуры. Юбку можно дополнительно заузить книзу по каждому срезу переднего и заднего полотнищ.
Фасон юбки на рисунке 5,в более сложный. Она строится на зигзагообразной линии, боковые стороны которой являются прорезными карманами. Подрез для кармана начинают от центра вытачки на линии талии до пересечения с боковым срезом на линии бедер. Из этой же точки проводят диагональную линию к середине переднего полотнища юбки на расстоянии 2/3 ее длины и продолжают ее до линии низа по прямой линии. Переход от диагонали к прямой оформляют плавной овальной линией. Соответственно оформляют и срезы среднего клина юбки. Вытачку переднего полотнища юбки равномерно распределяют по обе стороны от диагональных подрезов (по 1,5м с каждой стороны). К верхней боковой части юбки добавляют глубину мешковины подрезного кармана. В среднем шве переднего полотнища юбки можно оформить разрез, особенно рекомендуемый в юбке удлиненной.
6.Юбки на кокетках. Формы кокеток на юбках бывают разные: прямые, овальные, фигурные и др. Ширину их определяют по отношению к длине бокового среза: она может проходить в любой точке от линии талии до линии бедер, на 3-5см ниже или выше линии бедер. Кокетка может быть притачной и накладной (кокетку настрачивают на полотнища или полотнища на кокетку). По краю кокетку отделывают строчкой, кантом, кружевом, оборкой, воланом, тесьмой и т. д. На рисунке 6 показаны модели с кокеткой простой формы, ширина которой равна длине вытачек заднего полотнища юбки.
Пользуясь базовой основой юбки, на линиях боковых срезов откладывают по 13см, те же 13см откладывают на линиях середин переднего и заднего полотнищ юбки. Соединяя полученные линии, вычерчивают нужную форму кокетки.


Рис.6.
На переднем полотнище юбки от линии середины переда вправо по линии кокетки откладывают в сторону бокового среза 8см и затем два раза по 6см (рис.6,а). Отрезают кокетку вдоль начерченной линии, закрывают и скалывают вытачки переднего и заднего полотнищ юбки, (рис.6,б,в). Нижнюю часть разрезают по намеченным вертикалям, оставляя запас на ширину складок.


Рис.7.
Глубина обычной складки 8-12см, в данной модели — 10см. Складки по линии низа заужают по 1см с каждой стороны и соединяют полученные точки с линией бедер (рис.7).Можно ликвидировать боковые швы, соединяя форму переднего и заднего полотнищ юбки по линии боковых швов. Шов можно разместить и спрятать в первой складке (считая от бокового среза). Оставшуюся боковую часть переднего полотнища соединяют с боковым срезом заднего и добавляют запас, равный половине ширины складки (здесь 5см). Складку заужают на 1см. На основе этой модели можно выполнить и другие варианты юбок.

7.Юбки с подкройными кокетками. Можно изготовить выкройку юбки, боковая часть которой переходит в кокетку. В тканях с рисунком в полоску или клетку модель может достичь дополнительного эффекта, если верхнюю часть формы уложить по косой нити.

Чтобы выполнить модель юбки слева (рис.8), на переднем полотнище необходимо продлить вытачку до пересечения ее с линией низа. От линии бедер вверх по линии середины переда отложить 6см, по вертикали от вытачки вниз — 2см (рис.8,а). Полученные точки соединяют прямой линией. По полученным линиям выкройку разрезают. Затем закрывают вытачку переда и отодвигают среднюю часть формы от боковой на ширину складки (рис.8, б). По низу полотнища юбки складку заужают по 2см с каждой стороны. Вместе с тем расширяют переднее полотнище по низу на 3см.


Рис.8.
Заднее полотнище юбки (рис.8,в) разрезают по вертикали от конца вытачки до низа, затем детали раздвигают на 2см по низу. Дополнительно расширяют по боковому срезу внизу на 3см. По желанию можно расширить более значительно.
Подкройная кокетка юбки на рисунке в середине не имеет застежки по центру. При раскрое линия середины кокетки должна быть на сгибе ткани, боковая часть при этом ляжет по косой нити. От конца вытачки проводят горизонтальную линию к линии середины переднего полотнища юбки, а затем ее закругляют, понижая линию подреза по центру на 5см (рис.9).


Рис.9.
Заднее полотнище юбки расширяют, как и в предыдущем случае, только раздвигают не на 2, а на 4см. Боковой срез расширяют на 3см по низу.
7.Юбки с завышенной линией талии. Юбки с завышенной линией талии решают по-разному. В моделях юбок, показанных на рисунке 10, завышенная линия талии подчеркнута застежкой в фигурных подрезах. В рельефах расположены встречные складки. Боковые части передних полотнищ юбок цельнокроеные с поясами-застежками.

Рис.10.
Порядок построения чертежей данных моделей одинаковый для всех. Изменения касаются лишь оформления рельефов в верхней части и складок (односторонних и встречных). Для моделирования используют выкройку основы прямой двухшовной юбки. В переднем и заднем полотнищах юбки поднимают линию талии на 5см (рис.10,а), продлевая и зауживая вытачки соответственно строению фигуры. Линии боковых срезов расширяют на 0,5см, в случае если фигура более полная — на 1см. Линию талии понижают на 1см. Переднее полотнище разрезают по линиям вытачек, а его среднюю часть — по заниженной линии талии. К этой части (к ее вертикальным срезам) добавляют 3/4 глубины встречной складки, к ее верхнему срезу — 3см на заход под образовавшийся пояс. Соединяют вытачку переднего полотнища, при этом линия широкого пояса ляжет слегка под наклоном.
К боковой части переднего полотнища добавляют 1/4 глубины встречной складки. Складки зауживают по линии низа на 1,5см с каждой стороны.
Юбка может быть прямой или слегка расширенной. При расширении заднее полотнище разрезают по вытачке и раздвигают на 3см, добавляя к боковым швам переднего и заднего полотнища по 3см.
Пояса в моделях оформляются по-разному. В модели слева подкройной завышенный пояс оформляют встык (кроят до линии середины переда), добавляя на швы. В средней модели он удлинен от середины переднего полотнища на 15см, в модели справа на 2,5см на застежку.
8.Юбка, зауженная книзу с мягкими складками у пояса. Модель юбки разрабатывают на основе прямой двухшовной юбки.


Рис.11.
На выкройке основы юбки от конца вытачек по линии талии наносят линии разреза для мягких складок. По нанесённым линиям выкройку разрезают, не дорезая на 0,5см до низа (рис.11,а). Средину выкройки переднего и заднего полотнища кладут к сгибу ткани и отводят части выкроек одну от другой (по линии талии) на 5см (рис.11,б). Мягкие складки можно заменить сборкой.

просмотров