Моделирование юбки: прямой, со складками, с запахом. Моделирование юбок различных фасонов. Выкройки основных моделей юбок Фасоны прямых юбок с рельефами

Моделирование юбки: прямой, со складками, с запахом. Моделирование юбок различных фасонов. Выкройки основных моделей юбок Фасоны прямых юбок с рельефами

Юбки с подрезами. Прямую двухшовную юбку можно усложнить и вместе с тем украсить различными подрезами с группами складок по переднему и заднему полотнищам. Варианты подрезов на юбке могут быть разнообразными по конфигурации. Формы подрезов и их расположение рассчитывают на полотнищах основы юбки. На полученных таким образом отрезных деталях расчерчивают складки или разрезают и разводят на сборки.

Рис.1.
1.Юбка с подрезом и группой складок по переднему полотнищу(рис.1,а). Ширину выкройки переднего полотнища делят на 3, и 1/3 полученной величины откладывают по линии низа юбки. Из этой точки проводят вертикаль, параллельную линии сгиба переднего полотнища. На вертикали откладывают высоту подреза, равную 25-30см. Высота подреза по центру (30-35см) зависит от длины юбки, направления моды и т. д. Полученные точки соединяют. Деталь вырезают. На полученной детали в разворот рассчитывают количество и ширину складок, разрезают и переносят на бумагу, оставляя промежутки на глубину складок. Наметив складки, закладывают их в сторону центральной встречной, отутюживают и выравнивают в заложенном виде верхний срез соответственно фигурному срезу на полотнище.
2.Если деталь для вставки разрезать от низа на равные части и развести конически, вместо вставки со складками получим расклешенную деталь — волан, который также обеспечит свободу шага по низу юбки и в то же время украсит ее (рис. 1,б). В нарядных юбках и юбках для летнего отдыха можно запроектировать два волана. Для этой цели на отрезной расклешенной детали на расстоянии 4-5см от низа проводят параллельную линию. По этой линии деталь укорачивают и получают верхний волан. Оба волана втачивают в подрез юбки.
3.Юбка с подрезом и группой складок по левому боку (рис.1,в). Для её моделирования ширину переднего полотнища выкройки в разворот делят на 3, и 1/3 полученной величины откладывают от левого бокового шва по низу юбки. Из этой точки проводят вертикаль, параллельную боковому шву. На вертикали откладывают высоту подреза, равную 25-30см; на линии бокового среза — высоту, равную 30-35см. Высота подреза зависит от длины юбки, направления моды и индивидуальных данных фигуры. Полученные таким образом точки соединяют прямой линией. Такие же величины откладывают у левого бокового среза заднего полотнища юбки. Выкройку переднего и заднего полотнищ разрезают по намеченным линиям. На полученных небольших деталях рассчитывают количество и ширину складок, разрезают и переносят на бумагу, оставляя промежутки на глубину складок. Наметив складки, закладывают их в сторону бокового шва, отутюживают и выравнивают в заложенном виде верхний срез соответственно косому срезу на полотнище.
4.Прямая одношовная юбка со складкой сбоку. На основе прямой двухшовной юбки легко выполнить и одношовную юбку со складкой сбоку (рис.2). Перед раскладкой на ткани определяют, хватит ли ткани на глубину складки (на нее нужно 12-16 см). Находят разность между шириной ткани и полным обхватом бедер с прибавкой на свободное облегание. Если на складку остается ткани меньше, чем 8-10 см, такую юбку шить не рекомендуется.
На листе бумаги обводят основную выкройку переднего полотнища юбки в развернутом виде. Наносят линию бедер. От низа до конца левой вытачки параллельно середине полотнища проводят линию разреза. Детали нумеруют.


Рис.2.
Для раскроя на ткани от левой кромки сначала откладывают половину глубины складки плюс 1,0-1,5 см (на шов) и проводят вертикальную линию. К ней кладут деталь 2 (большую), выкройки, разрезанной по намеченной линии предполагаемой складки, деталь обводят меловой линией. К боковому срезу, совмещая линию бедер, кладут развернутую деталь заднего полотнища. К ней кладут деталь 1 выкройки и по линии бедер вправо откладывают припуск на половину глубины складки плюс 1,0-1,5 см на шов.
Для того чтобы складки не раскрывались, глубину их по линии низа уменьшают на 1,5 см с каждой стороны. Полученные точки соединяют с линией бедер под линейку и продолжают до линии талии.
5.Юбка с запахом, или юбка «портфель». Чтобы разработать выкройку юбки с запахом, к середине переднего полотнища в чертеже основы юбки добавляют ширину запаха, равную 15 см. При раскрое передняя часть юбки будет состоять из двух таких же деталей, что позволит обеспечить глубокий запах.


Рис.3.
В верхней части юбки запах может крепиться на пуговицы или паты с расстоянием в 5см (рис.3,а). Нижний срез запаха оформляют углом или овальной линией (рис.3,б). На чертеже контурной штриховой линией отмечены возможные варианты решения низа запаха. Усложнить модель можно подрезом в нижней части запаха с группой складок (рис.3,в).
Юбка с запахом может быть прямой по боковым срезам или слегка расширенной книзу, чтобы обеспечить вертикальное положение среза. Для этой цели боковые срезы переднего и заднего полотнищ по низу расширяют на 2,5 см. Расширение ведут от линии бедер. При этом оформление нижнего среза юбки на расстоянии 2,5 см от бокового среза осуществляют овальной выпуклой линией и подводят к боковым срезам полотнищ под прямым углом. Подъём их равен 0,5см.
6.Юбки со складками в горизонтальной линии подреза. Это — юбки с карманами и клапанами, расположенными в линии горизонтального подреза. От линии подреза запроектирована встречная складка.


Рис.4.
Моделируя этот фасон, на выкройке переднего полотнища от конца вытачки проводят вертикальную линию до пересечения с линией низа (рис.4,а). На линии бокового среза от линии талии вниз откладывают 12см, и от этой точки до пересечения с вертикалью проводят линию, параллельную верхнему срезу юбки. Ширину клапана откладывают по боковому срезу и вертикали от горизонтальной линии подреза (4-6см в зависимости от направления моды). Найденные точки соединяют вспомогательной линией, которую делят пополам и добавляют к ширине по центру клапана 2см. Это и есть вспомогательная точка для проведения фигурной линии клапана. Выкройку разрезают от бокового среза по верхней линии клапана и по вертикали, т. е. линии будущей складки. Затем закрывают вытачку, т. е. соединяют ее края, и скалывают булавкой (для этого под вытачку подкладывают кусочек бумаги). Полученные таким образом две детали переднего полотнища юбки укладывают на бумаге на расстоянии одна от другой, равном глубине встречной складки, и обрисовывают их контуры. Чтобы складка не раскрывалась, по низу юбки ее заужают с каждой стороны на 1,5см, расширяя одновременно заднее и переднее полотнища по боковому срезу на 3см.
5.Юбки с подрезными карманами. Подрезные карманы в юбках могут быть различными, как по направлению, так и по конфигурации.


Рис.5.
Подрезы карманов на переднем полотнище могут проходить от линии талии до бокового среза (рис.5,а). Чтобы все хорошо выкладывалось, в подрез карманов необходимо запроектировать вытачку. Для этого выкройку переднего полотнища юбки с нанесенной линией бедер переносят на лист бумаги (без обведения вытачки, рис.5,г). От середины полотнища по линии талии влево откладывают отрезок равный 1/4 мерки полуобхвата талии. В этой точке начинается подрез кармана. Он оформляется плавной кривой, не доходящей по боковому срезу на 4-8см до линии бедер. От начала подреза влево откладывают 2,5-3см (глубина вытачки), а по линии подреза—13-14см (длина вытачки). Вторая сторона вытачки оформляется плавной кривой, повторяющей линию подреза; стороны выравнивают. Наносят размеры мешковины кармана: по линии талии 3см, по боковому срезу вниз 8-12см. Детали нумеруют, на них отмечают направление долевой нити.
Подрезные горизонтального направления карманы можно проектировать и от вытачки (рис.5,б). С этой целью на переднем полотнище юбки от конца вытачки намечают горизонтальную линию до линии бокового шва. От точки пересечения с боковым срезом юбки горизонтальную линию на 2-3см продлевают для того, чтобы карман был отстающим. Полученную точку соединяют с нижней точкой бокового среза прямой линией. К оставшейся детали (слева от вытачки) добавляют вниз величину, равную длине мешковины, и прорисовывают ее контуры. Юбку можно дополнительно заузить книзу по каждому срезу переднего и заднего полотнищ.
Фасон юбки на рисунке 5,в более сложный. Она строится на зигзагообразной линии, боковые стороны которой являются прорезными карманами. Подрез для кармана начинают от центра вытачки на линии талии до пересечения с боковым срезом на линии бедер. Из этой же точки проводят диагональную линию к середине переднего полотнища юбки на расстоянии 2/3 ее длины и продолжают ее до линии низа по прямой линии. Переход от диагонали к прямой оформляют плавной овальной линией. Соответственно оформляют и срезы среднего клина юбки. Вытачку переднего полотнища юбки равномерно распределяют по обе стороны от диагональных подрезов (по 1,5м с каждой стороны). К верхней боковой части юбки добавляют глубину мешковины подрезного кармана. В среднем шве переднего полотнища юбки можно оформить разрез, особенно рекомендуемый в юбке удлиненной.
6.Юбки на кокетках. Формы кокеток на юбках бывают разные: прямые, овальные, фигурные и др. Ширину их определяют по отношению к длине бокового среза: она может проходить в любой точке от линии талии до линии бедер, на 3-5см ниже или выше линии бедер. Кокетка может быть притачной и накладной (кокетку настрачивают на полотнища или полотнища на кокетку). По краю кокетку отделывают строчкой, кантом, кружевом, оборкой, воланом, тесьмой и т. д. На рисунке 6 показаны модели с кокеткой простой формы, ширина которой равна длине вытачек заднего полотнища юбки.
Пользуясь базовой основой юбки, на линиях боковых срезов откладывают по 13см, те же 13см откладывают на линиях середин переднего и заднего полотнищ юбки. Соединяя полученные линии, вычерчивают нужную форму кокетки.


Рис.6.
На переднем полотнище юбки от линии середины переда вправо по линии кокетки откладывают в сторону бокового среза 8см и затем два раза по 6см (рис.6,а). Отрезают кокетку вдоль начерченной линии, закрывают и скалывают вытачки переднего и заднего полотнищ юбки, (рис.6,б,в). Нижнюю часть разрезают по намеченным вертикалям, оставляя запас на ширину складок.


Рис.7.
Глубина обычной складки 8-12см, в данной модели — 10см. Складки по линии низа заужают по 1см с каждой стороны и соединяют полученные точки с линией бедер (рис.7).Можно ликвидировать боковые швы, соединяя форму переднего и заднего полотнищ юбки по линии боковых швов. Шов можно разместить и спрятать в первой складке (считая от бокового среза). Оставшуюся боковую часть переднего полотнища соединяют с боковым срезом заднего и добавляют запас, равный половине ширины складки (здесь 5см). Складку заужают на 1см. На основе этой модели можно выполнить и другие варианты юбок.

7.Юбки с подкройными кокетками. Можно изготовить выкройку юбки, боковая часть которой переходит в кокетку. В тканях с рисунком в полоску или клетку модель может достичь дополнительного эффекта, если верхнюю часть формы уложить по косой нити.

Чтобы выполнить модель юбки слева (рис.8), на переднем полотнище необходимо продлить вытачку до пересечения ее с линией низа. От линии бедер вверх по линии середины переда отложить 6см, по вертикали от вытачки вниз — 2см (рис.8,а). Полученные точки соединяют прямой линией. По полученным линиям выкройку разрезают. Затем закрывают вытачку переда и отодвигают среднюю часть формы от боковой на ширину складки (рис.8, б). По низу полотнища юбки складку заужают по 2см с каждой стороны. Вместе с тем расширяют переднее полотнище по низу на 3см.


Рис.8.
Заднее полотнище юбки (рис.8,в) разрезают по вертикали от конца вытачки до низа, затем детали раздвигают на 2см по низу. Дополнительно расширяют по боковому срезу внизу на 3см. По желанию можно расширить более значительно.
Подкройная кокетка юбки на рисунке в середине не имеет застежки по центру. При раскрое линия середины кокетки должна быть на сгибе ткани, боковая часть при этом ляжет по косой нити. От конца вытачки проводят горизонтальную линию к линии середины переднего полотнища юбки, а затем ее закругляют, понижая линию подреза по центру на 5см (рис.9).


Рис.9.
Заднее полотнище юбки расширяют, как и в предыдущем случае, только раздвигают не на 2, а на 4см. Боковой срез расширяют на 3см по низу.
7.Юбки с завышенной линией талии. Юбки с завышенной линией талии решают по-разному. В моделях юбок, показанных на рисунке 10, завышенная линия талии подчеркнута застежкой в фигурных подрезах. В рельефах расположены встречные складки. Боковые части передних полотнищ юбок цельнокроеные с поясами-застежками.

Рис.10.
Порядок построения чертежей данных моделей одинаковый для всех. Изменения касаются лишь оформления рельефов в верхней части и складок (односторонних и встречных). Для моделирования используют выкройку основы прямой двухшовной юбки. В переднем и заднем полотнищах юбки поднимают линию талии на 5см (рис.10,а), продлевая и зауживая вытачки соответственно строению фигуры. Линии боковых срезов расширяют на 0,5см, в случае если фигура более полная — на 1см. Линию талии понижают на 1см. Переднее полотнище разрезают по линиям вытачек, а его среднюю часть — по заниженной линии талии. К этой части (к ее вертикальным срезам) добавляют 3/4 глубины встречной складки, к ее верхнему срезу — 3см на заход под образовавшийся пояс. Соединяют вытачку переднего полотнища, при этом линия широкого пояса ляжет слегка под наклоном.
К боковой части переднего полотнища добавляют 1/4 глубины встречной складки. Складки зауживают по линии низа на 1,5см с каждой стороны.
Юбка может быть прямой или слегка расширенной. При расширении заднее полотнище разрезают по вытачке и раздвигают на 3см, добавляя к боковым швам переднего и заднего полотнища по 3см.
Пояса в моделях оформляются по-разному. В модели слева подкройной завышенный пояс оформляют встык (кроят до линии середины переда), добавляя на швы. В средней модели он удлинен от середины переднего полотнища на 15см, в модели справа на 2,5см на застежку.
8.Юбка, зауженная книзу с мягкими складками у пояса. Модель юбки разрабатывают на основе прямой двухшовной юбки.


Рис.11.
На выкройке основы юбки от конца вытачек по линии талии наносят линии разреза для мягких складок. По нанесённым линиям выкройку разрезают, не дорезая на 0,5см до низа (рис.11,а). Средину выкройки переднего и заднего полотнища кладут к сгибу ткани и отводят части выкроек одну от другой (по линии талии) на 5см (рис.11,б). Мягкие складки можно заменить сборкой.

В этой статье дается построение чертежей выкроек сразу для нескольких фасонов юбок. Это такие популярные у всех женщин фасоны как прямая классическая юбка (юбка-карандаш), скроенная по косой юбка полусолнце и самая широкая понизу модель юбки - юбка-солнце. Даются рекомендации по построению выкройки расклешенной к низу юбки состоящей из нескольких клиньев, а также советы как рассчитывать и закладывать защипы на юбке в складку.

Мерки для построения выкройки и расход ткани

Для построения чертежа вам нужно будет снять всего три мерки: обхват талии; обхват бедер; длину юбки. Но учтите, что для построения чертежа используются их половинчатые значения, кроме мерок длины. Половинчатые значения мерок талии и бедер обозначаются Ст, Сб, соответственно полуобхват талии и бедер.
Чтобы выкройка юбки получилась как можно точнее, нужно правильно снять эти мерки, поэтому в случае затруднений можете посмотреть статью сайта Как снять мерки для платья . В ней подробно и наглядно показано как снять мерки для юбки.

Не забывайте, что при пошиве любой одежды, при построении чертежа деталей выкройки требуется делать в расчетах прибавки на свободное облегание , которые в данных расчетах обозначаются Пт, Пб и др.

Расход ткани для пошива юбки зависит в первую очередь от объёма бедер и во-вторую от выбранного фасона юбки. Так девушкам, у которых объем бедер превышает 130см, придется покупать две длины ткани даже для пошива прямой юбки. До 130см достаточно одной длины юбки плюс припуски на подгибку и пояс. А что касается фасона юбки, то для примера на юбку-солнце может потребоваться 5 метров ткани шириной 150см. Будьте к этому готовы, а более точный расход ткани вы узнаете, когда построите выкройку юбки.


Для построения чертежа этой прямой выкройки использовались следующие измерения: Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 54см. Прибавки Пт = 1см, Пб = 1см.

Прежде чем начать строить выкройку приготовьте бумагу, карандаши, линейку, фломастер, скотч и ножницы. Карандаш должен быть мягким, фломастер пригодится для разметки точек и основных линий, а скотч удобно использовать для склеивания бумаги. См. Как сделать выкройку и другие советы начинающим .

Для построения выкройки прямой юбки удобно использовать миллиметровую бумагу. Сетка бумаги позволяет быстро и точно наносить основные линии. Можно использовать и другой вид бумаги (кальку), но в любом случае вначале строят прямой угол с вершиной Т.

Уровень линии бедер для типовых и близких к ним индивидуальных фигур: ТБ = 19,5см.
Уровень линии низа ТН = Ди = 54см. Из полученных точек Т,Н,Б проводят горизонтали на расстояние 53см и ставят точки Т1,Н1,Б1. Расстояние это определяем по формуле Сб + Пб = 52 + 1 = 53см.

Теперь сетку выкройки нужно разделить пополам, на переднюю часть юбки и заднюю часть. Вертикальная линия проходит через точку Б2, рассчитанная по формуле ББ2 = (Сб + Пб)/2 - 1 = 25,5см.
Для полных фигур с большим животом заднее и переднее полотнища юбки проектируют одинаковой ширины.

От точки Т2 отложите вверх 1-1,5см и сделайте метку. Теперь нужно от этой же точки отложить влево и вправо отрезки по 3,5см и плавной линией нарисовать верхнюю часть боковой линии обеих половинок юбки и слегка приподнятую часть линии талии.

Сумма вытачек рассчитывается по формуле (Сб + Пб) - (Ст + Пт) = (52 - 1) - (38 + 1) = 14см. Эта сумма делиться на два и на две вытачки получатся 7см. Причем задняя вытачка будет больше чем передняя в следующей пропорции: задняя - 14/3 = 4,7см, а передняя 14/6 = 2,3см (4,7 + 2,3 = 7).
Положение задней вытачки определяется по формуле ББ3 = 0,4 х ББ2 = 0,4 х 25,5 = 10,2см.
Положение передней вытачки Б1Б4 = 0,4 х Б1Б2 = 0,4 х 27,5 = 11см.
Задняя вытачка заканчивается на 4-5см выше линии бедер, передняя вытачка заканчивается на 10см выше линии бедер.

Заужение юбки составляет 1-2см, их равномерно откладывают вправо и влево от точки Н2.

Для свободы движения на заднем полотнище юбки часто делают шлицы , складки, разрезы. Для того чтобы складка лежала лучше, среднюю линию заднего полотнища слегка отводят (красный контур).


Мерки для построения чертежа юбки: Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 80см.

Рассмотрим два варианта конической формы юбок: полусолнце и солнце. Главное отличие таких расширенных к низу юбок в том, что у них образуются красивые и мягкие фалды, равномерно ложащиеся по кругу юбки. Такой эффект появляется благодаря крою ткани по косой линии.

Для построения выкройки такой юбки не обязательно использовать бумагу. Выкройку юбки-солнце или юбки-полусолнце можно строить непосредственно на ткани. См. Выкройка юбки-полусолнце на ткани .

Вначале начертите прямой угол с вершиной в точке О. От точки О вниз по вертикали откладывают отрезок ОТ, равный полуобхвату талии, умноженному на К (коэффициент), который равен для юбок "полусолнце" - 0,64, а юбок "солнце" - 0,32.

Юбка-солнце: ОТ = 38 х 0,32 = 12,2см.
Юбка-полусолнце: ОТ = 38 х 0,64 = 24,3см.

От точки Т вниз по вертикали откладывают отрезок ТБ, равный в среднем 19,5см.
От той же точки Т вниз откладывают отрезок равный длине юбки, и ставят точку Н.
Для юбки "полусолнце" из точки О радиусом ОТ проводят дугу до пересечения со второй стороной прямого угла в точке Т1, а радиусом равным ОН, проводят линию низа НН1.

Юбку-солнце строят на прямой линии, посередине которой отмечают точку О. Коэффициент К = 0,32.
Отложив отрезок ОТ = 0,32 х Ст = 12,2см на прямой, проводят из точки О этим радиусом полуокружность ТТ1.
От точки Т откладывают отрезок ТН, равный длине юбки. Из точки О радиусом, равным ОН, проводят дугу НН1 - линию низа.

Юбки, скроенные по косой необходимо оставить на несколько дней в подвешенном состоянии для того, чтобы они вытянулись и приняли постоянную форму.
После этого длина юбки выравнивается на фигуре. Низ юбки выравнивают от пола по линейке.

Построение выкройки и моделирование расклешенных юбок (годе)


Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 80см. Пт = 1см, Пб = 2см.

От точки Т откладывают Ди = 80см и ставят точку Н.
От этой же точки Т откладывают отрезок ТБ = 19,5см, которая определяет линию бедер. Через точки Б, Н, Т проводят горизонтальные линии.

Теперь нужно рассчитать ширину клина по линии талии и бедер. Чаще всего эти юбки имеют плотное облегание по линии талии и бедер.
Т1Т2 = (Ст + Пб)/n = (38 + 1)/2 = 19,5см (для юбки четырехклинки), где n -количество клиньев в половинной величине, так как расчет идет на полуобхват бедер.

Т1Т2 = (38 + 1)/3 = 12,7см (для шестиклинки).
На полученных отрезках в центре должна находиться точка Т.

Расчет ширины клина по линии бедер производится по формуле: Б1Б2 = (Сб + Пб)/n = (52 + 2)/3 = 18см, где ББ1 = ББ2.

Ширина клина внизу берется по модели юбки.
Линия бока оформляется плавной линией.

Линия талии оформляется следующим образом.
Отрезки ТТ1 и Тт2 делятся пополам, и из этих точек к продленным сторонам клина проводят перпендикуляры. Линию талии проводят плавной линией слегка поднятой по краям (0,5 - 0,7см).
Стороны клина уравнивают с помощью отрезка ТН, то есть его боковые стороны равны длине этого центрального отрезка.

Для построения клина юбки-годе вначале находят уровень от которого делают дополнительное расширение.
Стороны клина еще раз уравнивают после дополнительного построения расширенной части юбки-годе. КН = К2Н2 = К1Н1.
Клин юбки-годе оформляется симметрично относительно вертикальной линии ТН на всех частях юбки-годе.


Выкройка юбки в складку имеет следующие мерки: Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 54см, Пт = 1см, Пб = 3см. Данная выкройка подойдет на девушку с размерами и ростом 164-96-104.
Количество складок может быть любое. В данной модели юбки заложено 10 складок.

Для того чтобы определить расстояние между складками по линии бедер, необходимо сделать следующие расчеты:
((Сб + Пб) х 2)/n где n - количество складок. ((52 + 3)х2)/10 = 110/10 = 11см.

Точно также определяют расстояние между складками по линии талии:
((Ст + Пт) х 2)/ n = 7,8см.

Глубина складки внизу должна быть не меньше 3см (в данном случае возьмем 5см). Чтобы складки не раскрывались, с каждой стороны складки нужно сделать скос 1-2см от линии бедра к линии низа.
Чем больше длина юбки, тем больше скос, тем более расширенной книзу эта юбка будет смотреться.

Если построение юбки проводится прямо на ткани , можно предварительно обработать низ изделия. На юбку в круговую складку часто требуется две длины ткани. Швы стачивания в данном случае обязательно должны находиться во внутреннем сгибе складки.

Строят прямой угол с вершиной в точке Т. От точки Т по вертикали откладывают уровень бедер: ТБ = 19,5см.
От точки Т вниз откладывают отрезок ТН, который равен длине изделия: ТН = Ди = 54см.
Вправо отточек Б и Н проводят горизонтали. Линя ТН - линия сгиба или шва внутри складки.
От точки Б откладывают глубину складки, которая равна 6см (5см +1см): ББ1 = 6см.
Далее откладывают расстояние между складками по линии бедер: Б1Б2 = 11см.
Находят середину складки:
Б1Б11 = Б11Б2= Б1Б2/2 = 11/2 = 5,5см.
Середина складки совпадает с долевой нитью.

Через точку Б11 проводят вертикальную линию. Пересечение с линией низа и талии обозначают точками Н11 и Т11.
От точки Т11 вправо и влево откладывают отрезки, равные: расстояние, между складками делённое на два. То есть 7,8/2 = 3,9см.
От точки Н11 откладывают отрезки равные: (Б1Б2/2) + 1 = 5,5 + 1 = 6,5см.
Полученные точки соединяют прямыми линиями. Далее откладывают по линии бедер отрезок равный двум глубинам складки, и все построение выкройки юбки повторяется.

Эту модель я увидела в журнале ОТТО и решила, взять ее для примера моделирования. Юбка с прямыми рельефами и декоративным поясом.

На передней половинке юбки пояс украшают две пряжки в цвет ткани. Застежка молния расположена в среднем шве на задней половинке. Юбка по всей видимости из плотной ткани, возможно из вельвета.

Мы будем строить ее на базе нашей основы прямой двухшовной юбки.

Моделирование

Переведем нашу выкройку основу на кальку или с помощью резца на другой лист бумаги.

Продолжим отрезок Б6Б4, являющийся серединой вытачки, вниз по вертикали до пересечения с линией низа и поставим, например, точку Н4. Аналогично продолжим отрезок Б7Б5 и поставим точку Н5.

Таким образом, у нас получились срезы рельефных линий задней половинки юбки, проходящие через точки Т71, Б6, Б4, Н4 и Т72, Б6, Б4, Н4. При раскрое юбки на ткани к этим срезам необходимо прибавить по 1см.

Теперь проделаем все тоже самое с передней половинкой юбки — продолжим отрезок Б7 Б5 вертикально вниз. На пересечении этого отрезка с линией низа ставим Н5. Рельефные линии передней половинки юбки проходят через точки Т81, Б7, Б5, Н5 и Т82. Б7, Б5, Н5.

Разрезаем выкройку по рельефным линиям.

Определимся с декоративным поясом. Если ширина Вашего пояса не будет превышать 3 см, можно смело выкраивать его по прямой. Для этого измерьте расстояние на выкройке от заднего рельефа (т.к. пояс берет начало из рельефов на задней половинке юбки) до сгиба передней половинки минус раствор вытачек.

Я предлагаю взять пояс пошире, в этом случае его необходимо выкраивать в соответствии с Вашей выкройкой.

Параллельно линии талии юбки, на расстоянии 4см от неё проведем две параллельные линии (расстояние между этими линиями будет равно ширине вашего пояса). Смотрите на рисунке я заштриховала наш будущий пояс. Теперь необходимо только вырезать все три детали пояса и соединить их между собой, закрывая при этом растворы вытачек.

Посмотрите что у Вас должно получиться.

Оформляем наш пояс плавными красивыми линиями.

Получился пояс, выкроенный точно по фигуре. Рекомендую вам выбрать направление долевой нити на поясе параллельно направлению долевой нити на юбке.

Все! Наша выкройка юбки с прямыми вертикальными рельефами построена! Согласитесь, что все очень просто? Пишите комментарии, делитесь с друзьями!

© Ольга Маризина

Юбка - это неотъемлемый предмет одежды женского гардероба. И ее настроение может быть таким же переменчивым, как и сами представительницы прекрасного пола. То она строгая и сдержанная, то веселая и воздушная, то скрытная, то, наоборот, слишком откровенная, но именно она делает женский образ таким нежным и изысканным. В этой статье речь пойдет о том, как производится моделирование юбки на первоначальных этапах пошива.

Построение выкройки любого начинается с конструирования основного чертежа, который и является основой для разработки новых моделей со всеми фасонными линиями, сборками, складками, швами и разрезами. Строится основная выкройка по снятым с фигуры меркам: объем талии, бедер, высота бедер до талии. Длина самой юбки в данном случае не играет важной роли, здесь главное - добиться идеальной посадки верха изделия на фигуре.

Построение основной выкройки

Для того чтобы разработать основной чертеж, на котором и производится моделирование юбки, понадобится ватман, кусок обоев или плотной строительной пленки, маркер, длинная линейка или ножницы и вышеупомянутые мерки. Выкройка строится на основании вертикальной полосы, равной длине изделия от талии и до низа. Моделирование юбки можно будет производить только после того, как сделать основной чертеж. Изделие, сшитое по основной выкройке, на самом деле является самой обычной прямой юбкой, которую достаточно просто построить и сшить самостоятельно.

Построение переднего полотнища

Итак, для построения выкройки основы на полотне (ватмане, обоях или клеенке) проводят вертикальную линию, которая будет линией середины переда. На ней отмечают две точки, обозначая талию и уровень бедер. Далее от этих меток в сторону откладывают ¼ часть мерок и плавной линией соединяют эти точки, оформляя боковой шов. В завершение остается лишь углубить верхний срез на 1,5 см. Для этого на вертикальной линии от точки, обозначающей уровень талии, отступают вниз указанное расстояние и плавно соединяют центр полотна с боковой линией.

Построение заднего полотна юбки

Процесс построения детали для заднего полотнища практически ничем не отличается. Моделирование юбки также начинается с вертикальной линии и обозначений высоты бедер и уровня талии. Однако стоит отметить, что к ¼ части значения мерок прибавляют 1-1,5 см для свободного облегания. Однако если ткань стрейчевая и хорошо тянется, этого можно не делать. Еще один важный нюанс: заднее полотнище практически всегда делают из двух частей. Вверху оформляют застежку на пуговки или молнию, а внизу делают разрез для свободного шага.

Особенности оформления выточек на талии

Для того чтобы изделие идеально сидело на фигуре и подчеркивало все плавные изгибы и особенности женского стана, необходимо правильно оформить талевые вытачки. И, конечно же, моделирование и конструирование юбки для разного типа фигуры имеет свои особенности.

  • Для стандартной фигуры их делают только на заднем полотнище изделия, оставляя переднюю деталь совершенно ровной.
  • Для женщин с сильно выступающим животом в вытачки закрывают примерно по 1,5 см в каждую, при необходимости их делают по две друг возле друга. В противном случае юбка буде топорщиться и подниматься вверх по животу, собираясь практически под грудью.
  • Если фигура с плоским животом и слишком тонкой талией, то вытачки на переднем полотнище делают максимально близко к боковым швам, а на задней детали их равномерно располагают относительно верхнего среза полотнища.

Как сшить юбку-карандаш

На самом деле моделирование юбки прямой от фасона «карандаш» отличается лишь одним незначительным элементом: скосом боковых швов к низу изделия. Именно эта деталь придает фигуре оригинальный облегающий силуэт, который пользуется огромной популярностью у женщин и вызывает восторженные взгляды мужчин. Казалось бы, что тут особенного - юбка длиной до середины колена. Однако тот факт, что она повторяет изгибы тела, делает ее просто изумительной.

Как уже говорилось, моделирование юбки-карандаш выполняют на основе прямой модели. Для этого от линии бедра к низу изделия оба полотна по двум сторонам сужают примерно на 5-6 см. При этом сзади следует сделать достаточно высокий разрез, чтобы изделие не стесняло движений.

Кокетка - оригинальный декор

Любая юбка будет выглядеть более привлекательной, если оформить на ней такую декоративную деталь, как кокетка. С помощью столь простого элемента можно решить сразу несколько проблем:

  • украсить изделие;
  • скрыть выпуклый живот;
  • используя разные ткани, сшить юбку из оставшихся лоскутов.

Итак, как же выполняют моделирование юбки прямой на кокетке? В первую очередь чертят основную выкройку. Далее прямо по чертежу делают набросок кокетки. Ее можно сделать втачную, а можно накладную. Накладную обычно делают с острым уголком, который украшают пуговками или камешками. Именно такая кокетка способна немного скрыть выпуклый животик, но стоит отметить, что она должна быть длиной примерно 25-30 см от линии талии. Основной чертеж разрезают по нарисованной линии и получают две детали. При раскрое юбки с втачной кокеткой делают прибавку для шва, а при накладной детали чертежа совмещают и выкраивают цельное полотнище и отдельно элементы кокетки. При этом совершенно не обязательно на декоративной детали делать талевые вытачки. Их можно просто разрезать на шаблоне и совместить детали, сделав из отдельных элементов цельную деталь.

Моделирование юбки со складками

Если делать юбочку на кокетке, то прекрасным дополнением к такой модели станут складки. Это идеальный вариант для игривого образа. Чтобы разработать выкройку такой юбки, также следует сначала сделать основной чертеж, нарисовать кокетку, а после размер нижней части выкройки увеличить на ширину закладываемых складок. Такую модель можно сделать и без отрезной кокетки, просто настрочив расстоянии примерно 15-20 см от линии талии.

Вообще, моделирование юбок различных фасонов - очень увлекательное и результативное занятие, ведь путем экспериментов можно создать красивейшие модели. К примеру, модель годе, шаблон которой также разрабатывают на основе прямой юбки. Именно такой фасон идеален для пошива вечерних платьев. Для того чтобы сделать выкройку такого изделия, полотнища юбок на основном чертеже делят на желаемое количество клиньев, предварительно обозначив линию, от которой пойдет клеш каждого из них. После, в зависимости от желаемой пышности низа юбки, отмечают градус клеша и дорабатывают каждую из деталей, добавляя необходимую часть к выкройке. Таким образом, в итоге получаются заготовки, сверху напоминающие юбку прямого кроя, а снизу - полукруг или трапецию.

Моделирование юбки с запахом

Одной из самых удачных для пляжного сезона является модель с запахом, которую не нужно надевать через голову или ноги. Тут также производится моделирование юбки на основе прямой. Выкройку строят на основе трех мерок, однако для этой модели делают двойное переднее полотнище, которое обматывают вокруг талии и застегивают всего на одну пуговку или завязывают поясом.

Юбка-тюльпан

Пожалуй, одной из самых популярных моделей сегодня считается юбка-тюльпан. Строится она путем разрезания основной выкройки до низа юбки и раздвиганием элементов на 5-6 см друг от друга. Таким образом получаются складки на талии, сходящие на нет к низу. Стоит отметить, что при разрезании выкройки на элементы и добавлении ткани для защипов линии низа и талии станут дугой, и именно в таком виде нужно вырезать деталь из ткани. При этом следует строго соблюдать Моделирование юбок различных фасонов практически всегда производится путем деления основного чертежа на элементы. Также стоит учесть, что наклон разреза влияет на внешний вид складок, который можно направить к боковым срезам или к центру.

Юбка с рельефными швами

Достаточно интересно смотрятся модели с рельефами, отстроченными декоративным швом. Для создания такой юбки прямо на чертеже рисуют линии, по которым разрезают шаблон. К примеру, это могут быть прямые, продолжающие вытачки, или просто вставки по бокам. Достаточно часто такие элементы делают из контрастной ткани. Такое моделирование юбки считают самым простым. Используя метод, при помощи которого конструируют легко сделать интересные драпировки на изделии. При этом разрезать детали можно с любой из сторон, направляя драпировочные складки или к боковым швам, или к центру, или к линии талии.

Фантазии нет предела

Моделирование юбки на кокетке также может быть основано на методе, используемом при построении юбки-тюльпана. К примеру, задрапированной может быть сама кокетка или же основное полотно. Также интересно смотрятся юбки с высокой талией. Обычно их декорируют тоненьким пояском.

В заключение стоит сказать, что правильно подобранный фасон юбки способен подчеркнуть все достоинства женской фигуры и скрыть возможные недостатки. Так, к примеру, юбка-карандаш идеально подойдет обладательницам широких бедер, а вот если проблема в том, что в этой части тела не хватает объема, то идеальным решением будет модель "тюльпан". гармонично будет выглядеть на худышках, а вот полные дамы оценят посадку изделия с рельефными швами и накладными кокетками.

Особенности пошива разных моделей

Немаловажен и выбор ткани для юбки, ведь благодаря правильно подобранному материалу изделие будет выглядеть просто идеально. Так, например, для юбки-тюльпан отлично подойдет ткань, хорошо держащая форму, а вот модель с запахом гармонично будет смотреться из тонких и мягких тканей. Юбку-карандаш лучше всего шить из костюмной материи или коттона, а для драпировок выбирать податливую, хорошо ложащуюся в складки ткань.

Из вышенаписанного можно сделать вывод, что для того чтобы создать оригинальный фасон, следует научиться производить моделирование юбки на основе прямой. И тогда можно будет создавать отличные изделия с оригинальными деталями кроя. Впрочем, фантазия здесь также важна, ведь именно благодаря ей были созданы известные и популярные на сегодняшний день модели юбок. И хотя нет ничего более нового, чем хорошо забытое старое, благодаря комбинации различных приемов моделирования достаточно легко можно сотворить сногсшибательный наряд.

Здравствуйте, друзья!

Сегодняшняя публикация ответ на вопрос, который я не так давно получила от читательницы блога “Красиво шить не запретишь!”.

Вы не представляете, как приятно осознавать, что моё руководство приносит пользу и ощутимые результаты, в виде новых изделий!

Всегда радуюсь, когда получаю подобные письма, в которых вы делитесь своими победами, спасибо!

Я не смогла оставить просьбу Нелли без внимания.

А просьба такая, цитирую:

“Здравствуйте, Елена!

Не знаю, могу ли я обратиться к Вам с личной просьбой. Дело в том, что наступают холода и мне хотелось бы сшить теплую юбочку. Но у меня есть определенные пожелания. Хочу юбку карандаш с рельефами впереди (можно попроще рельеф – два шва вертикально посередине каждой ноги), без пояса, просто с обтачкой и молнией сзади, с подкладом и шлицей. Длина немного выше колена.

Купила костюмную ткань на флисе, разложила и растерялась.

Елена, если сможете помочь, буду очень признательна. Мой размер 48 (если что). Брала у Вас курс по построению основы юбки карандаш, но самой смоделировать не удалось. Никогда не шила юбки с подкладом и шлицей. У Вас очень доступная форма объяснения, мне очень понравилось.

Заранее спасибо.”

Вкратце, я уже ответила Нелли на вопрос по почте,чтобы не задерживать творческий процесс, но пообещала рассказать подробнее о данной модели.

И так, сегодня рассмотрим моделирование юбки с рельефами и технологию пошива данной юбки.

Конечно лучше выстроить свою основу, с учетом особенностей вашей фигуры, особенно если она отличается от общепринятых стандартов, но если у вас есть проверенная готовая выкройка, она подойдет также.

Моделирование юбки с рельефами.

Смоделировать подобную юбку просто.

Для этого на основе прямой юбки нужно провести линию параллельно середине переднего полотнища из конца вытачки (если вам нужны рельефы на заднем полотнище, соответственно провести линию параллельно середине заднего полотнища).

Подписать детали, обозначить долевую нить и разрезать лекала по намеченным линиям.

Технология пошива юбки с рельефами.

Подкладка в юбке. Этапы раскроя и обрабтки.

Если юбка на подкладке:

Раскрой подкладки нужно делать по раскроенным деталям юбки, сохраняя все декоративные и конструктивные линии кроя.

Перед сметыванием по боковым сторонам для лучшего облегания юбки за счет боковых припусков обязательно срезать по 0,2 см с двух сторон, оставляя ширину припусков на швы, но уменьшая подкладку по обхвату бедер, а значит, и в целом по изготавливаемому изделию.

Если фасон юбки без конструктивных и декоративных элементов, пришить подкладку несложно:

Стачать вытачки и боковые срезы, оставляя нестаченными для застежки в левом боковом шве (или по желанию) 16 – 18 см, подошить низ юбки вровень со срезом припуска на подшивку низа изделия.

Обработанную подкладку совместить с линией талии, приметать.

ВАЖНО: если верхний срез юбки обработан обтачкой, то подклад выкраивается за вычетом деталей обтачки. Подкалд притачивается к нижним срезам обтачки.

В застежке подкладку настрочить на припуски. Чтобы подкладка была менее подвижной, с одной стороны на уровне бедер закрепить по припускам на швы с изделием.

В юбках со складкой шов подкладки расположить над складкой верха и обработать разрез для свободного шага.

Вытачки и швы в подкладке должны быть расположены строго над вытачками и швами верха юбки.

Обработка подкладки в юбке со шлицой.

Если юбка со шлицей, подкладку нижней части шлицы нужно подогнуть внутрь и подошить потайными стежками за припуск на обработку верха.

На верхней части подкладки сделать надсечку на ширину припуска для шлицы, от угла - на 0,7 см, подогнуть припуск внутрь и подошить вручную по припуску на обработку шлицы.

По верхнему краю подкладку с верхом юбки обработаем поясом или обтачкой.

У меня пока нет видео на тему обработки со шлицей (нужно исправить ситуацию), но я нашла для вас интересный и понятный видеоматериал.

Преподователь очень грамотно и четко разъясняет начинающим этапы обработки шлицы.

Первая часть обработки шлицы

Вторая часть обработки шлицы

Третья часть обработки шлицы

Утюжка юбки.

Утюжить юбки нужно только на гладильной доске, электрическим, утюгом с терморегулятором через проутюжку.

Сначала нужно аккуратно заутюжить, разутюжить или сутюжить все швы, вытачки, складочки, карманы, а затем всю юбку окончательно через проутюжку с изнаночной стороны.

Проутюженное изделие закрепим на вешалку, оставим до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей - 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей - 10-15 мин).

Боковые швы юбок проутюжить на специальной подушке овальной формы (можно заменить сложенным в несколько раз полотенцем) во избежание деформирования боковых линий.

Отутюживая подшивку низа, к краю ее лучше подложить вдвое сложенную ткань и через увлажненную проутюжку скользить утюгом по подшивке и по подложенной ткани, чтобы край шва не отпечатался на лицевую сторону.

Проутюженное изделие закрепить на вешалку, оставить до полного высыхания и закрепления приданной изделию формы (юбки из шерстяных тканей - 20-25 мин, юбки из шелковых и хлопчатобумажных тканей - 10-15 мин).

Все готовые изделия утюжим только в долевом направлении нити, не растягивая ее.

Итак, мы рассмотрели моделирование и технологию пошива юбки с рельефами, надеюсь теперь сшить подобную юбку не составит для вас большого труда.

  • Рекомендации по качественному пошиву вещей…
  • Как сшить юбку в сборку на эластичную…
просмотров