Самообразование.doc - План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ. Тема по самообразованию учителя начальных классов "формирование нравственных ценностей младших школьников через систему воспитательных меро

Самообразование.doc - План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ. Тема по самообразованию учителя начальных классов "формирование нравственных ценностей младших школьников через систему воспитательных меро

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель:

Отчет по самообразованию: «Духовно-нравственное воспитание детей по средствам чтения художественной литературы».

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста 4-5 лет

Большая доля нарушений в развитии и поведении детей, кризисов в семьях, как отмечает Л. Гладких, имеют прежде всего духовно-нравственные истоки, даже те, которые списывают на ошибки природы. Педагогические традиции семей, которые прежде передавались из поколения в поколение, во многом утрачены, в то время, когда сейчас половина малышей по разным объективным и субъективным причинам воспитываются дома. Большинство родителей увлечены интеллектуализацией малышей. Поэтому сегодня важнейшая задача - это использовать и развивать отечественные педагогические традиции как оружие для защиты семьи и детей.

Цель духовно-нравственного воспитания: Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей младшего дошкольного возраста 4-5лет в условиях организации работы в комбинированном дошкольном учреждении посредством приобщения их к ценностям Православной культуры.

Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим. Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро.
Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.
Формировать у детей первоначальные представления о духовном мире, знакомить с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из Священной Истории (Рождество и Воскресение Иисуса Христа, краткие сведения о земной жизни Спасителя, детских годах Богородицы), жизни Святых (Святителя Николая, Апостолов Петра и Павла), заступничестве Богородицы.
Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
Вызвать интерес к изучению Православия у воспитателей и родителей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.
Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

Основные принципы работы
Построение жизни на основе христианского совершенства («Уклонись от зла и сотвори благо»),

Гуманистическая направленность (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития) реализуется путем формирования отношения к себе, к другим субъектам и объектам. (любовь к ближним, природе, бережное отношение к материальным ценностям, святыням нашего народа).
Природосообразность (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу, возрасту, здоровью).
Культуросообразность (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, в данном случае Православия, и особенностями, присущими традициям региона).
Светский характер образования и законности (соответствие действующему законодательству РФ и Декларации ООН о правах ребенка).
Непрерывность и преемственность воспитательных воздействий (семьи, дошкольного учреждения, школы).
Особенности духовно-нравственного воспитания дошкольников

«Уклад слагается, формируется и закрепляется прежде всего и больше всего – в детстве».

Кризисные социальные явления вызвали научный интерес к теоретическим вопросам и моделям интеграции православной педагогики для создания доброго, безопасного мира и повышения гуманитарного потенциала образования, как социального института, определяющего качество жизни. Во многих развитых странах давно введены специальные учебные предметы, посвященные знакомству с отечественной духовной и нравственной культурой. Отечественные мыслители и ученые, и др. рассматривали воспитание как процесс приобщения личности к высшим ценностям отечественной духовной культуры, в которой органически осуществляется связь проблем педагогики с духом христианства. Идея о необходимости раскрытия внутренней связи подлинных и серьезных достижений современной педагогической мысли с глубоким православным пониманием человека, очень актуальна для развития педагогической культуры.
Ведущие ученые (,) научно обосновали необходимость сближения психолого-педагогической науки и христианства в России. Построение современной педагогической науки движется в направлении возвращения на новом уровне постулатов души и духа, восстановлении понимания целостности личности во всех пространствах бытия : психофизическом, социальном, социокультурном и духовном.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше коллектируется с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из всех возрастных периодов, именно в этом возрасте закладываются основы человеческой личности, ее нравственные и культурные ценности. Поэтому необходимо в этот период создать вокруг ребенка чистую, духовно-здоровую атмосферу для развития и воспитания в обществе, детском саду, семье. А в случае необходимости скорректировать негативные проявления в развитии воспитанника. Пятый год жизни является периодом интенсивного физического и психического развития. Дети активно овладевают связной речью, могут рассказывать небольшие рассказы, вспоминать о событиях личной жизни. В социальной психологии детства было показано, что гуманные отношения в детской группе развиваются от непосредственных реакций в пять-шесть лет – через опосредованные содержанием совместной деятельности в семь-восемь леи и затем к внутренне опосредованным. У них формируется умение подчинять свои желания требованиям взрослых, развивается чувство ответственности за порученное дело, продолжают развиваться религиозные чувства, любовь к Богу.
В дошкольном детстве происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому в работе использовано самое действенное средство на дошкольника – игра, театральное действие, кукла, сказка. Герои просят совета у детей, рассуждают о своих поступках, уважительно относятся к старшим, просят прощения, если провинились, или прощают обидчикам, стремятся быть добрыми. Именно такими мы и хотим видеть наших детей.
Наглядно-действенный метод используется вовремя:
♣ чтения педагогом художественной литературы;
♣ наблюдений;
♣ показа сказок (педагогом, детьми);
♣ рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
♣ воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;
♣ экскурсий по городу, целевых прогулок;
♣ проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;

Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
♣ чтения и обыгрывания литературных произведений воспитателем, родителями;
♣ бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
♣ чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;
♣ ответов на вопросы педагога, детей;
♣ проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
♣ сообщения дополнительного материала воспитателем;
♣ загадывания загадок;
♣ рассматривания наглядного материала;
♣ рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
♣ разбора житейских ситуаций;
♣ рассказов детей о своих впечатлениях;
♣ проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

Практический метод используется, когда необходимо:
♣ организовать продуктивную деятельность;
♣ провести игры: со («Ступеньки к Храму»), дидактические («Хорошие и плохие поступки»), подвижные («Помоги дедушке»), малоподвижные («Мирилка»), и др.;
♣ изготовить, сшить кукол к сказкам;
♣ провести экскурсии различной направленности;
♣ организовать вечера с родителями, для родителей;
♣ изготовить с детьми наглядные пособия;
♣ организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника), ручной труд (Вифлеемская звезда, Ангел и т. д.)

Воспитание духовной личности на основе Православных традиций осуществляется совместными усилиями образовательной системы и семьи. Семья при этом рассматривается как Малая Церковь. Здесь особенно важно соблюдать принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду, главным условием которого является включение родителей в жизнь детского сада так, чтобы семья и ДОУ не заменяли, а дополняли друг друга.

Система деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет

Духовно-нравственное воспитание детей организовано по следующим направлениям:
1. Духовно-образовательное (беседы, устные поучения).
2. Воспитательно-оздоровительное (развлечения, игры: подвижные и назидательные, ролевые).
3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии).
4. Нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, например, изготовление подарков, открыток к праздникам).

Итоговый этап
На данном этапе происходит анализ работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Проводится мониторинг развития интегративных качеств детей, уровня освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования . Так же родителям воспитанников предлагается анкета по итогам работы. Для выявления результативности работы по теме, было проведено диагностическое обследование детей в начале и в конце учебного года. В процессе диагностики широко использовалось систематическое наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности (игры, общение со взрослыми и сверстниками, изобразительная, конструктивная, театрализованная, музыкальная, элементарная, трудовая деятельность и др.). Такие наблюдения нужны для того, чтобы проникнуть во внутренний мир каждого ребенка, определить уровень освоения им знаний.

План самообразования воспитателя ДОУ по теме: « Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине В.А. Сухомлинский

Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников.

Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Актуальность выбранной темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
2. Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

Работа с детьми

Сентябрь

Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина - Россия».

Экскурсии по родному селу

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Стенд «Моя Родина - Россия».

Картотека игр.

Октябрь

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Выставка рисунков "Улицы нашего села".

Ноябрь

Ознакомление с символикой России, Республики

Экскурсия в музей

Выставка работ детского творчества.

Январь

Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.

Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Март

Беседы «Моя мама - лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Выставка детских работ «Мамин портрет».

Апрель

Краткосрочный проект «Космос».

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Май

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Утренник, посвящённый Дню Победы.

Сентябрь - май

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Фотовыставка «Моё любимое село»

Октябрь

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Ноябрь

Оформление альбома «Моё любимое село».

Альбом» Моё любимое село»

Февраль

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Март

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель

Работа по благоустройству территории детского сада.

Акция «Посади дерево».

Май

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Самореализация

Январь

Показ открытого мероприятия.

Развлечение «Игры наших бабушек».

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете.

Валентина Карагодина
План по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников через любовь в семье»

Актуальность темы : формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств . Прежде всего, становление человека, обретение им себя, собственного «Я» , неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала – значит жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Введение :

Моральные основы человеческой личности закладываются ещё в раннем детстве. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, происходит во многих семьях . Многие родители думают, что ребенок еще маленький потом поймет или еще такой вариант, что ребенок ничего не понимает.

Сегодня многие родители больше озабочены карьерным ростом и материальным достатком, чем нравственно духовным воспитанием детей дошкольного возраста . Жизнь за два последних десятилетия изменилась коренным образом и не следует в этом обвинять родителей. Возможно они даже не знают как воспитывать у детей духовною нравственность , как развить в детях высокие моральные качества. Если первоначальный нравственный опыт ребёнка окажется негативным, то исправить ситуацию впоследствии будет очень сложно.

Основой правильного духовно нравственного воспитания детей дошкольного возраста является их высокая эмоциональная отзывчивость. Чувства и поступки детей отличаются искренностью, при этом они склонны к подражательству, то есть в тех или иных ситуациях дети поступают так, как, на их взгляд, повели бы себя взрослые, являющиеся для них авторитетом. В то же время способность предварительно анализировать последствия своих поступков и контролировать собственное поведение не относится к числу врождённых качеств и развивается у детей постепенно. Поэтому, чтобы в дальнейшем у детей сформировались правильные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры достойного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить.

Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте . Ребенок особенно нуждается в заботе, любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую полностью может удовлетворить только семья . Любовь родителей к ребенку , их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца и других родственников. Чувствуя любовь со стороны взрослых ребенок чувствует себя защищенным, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я» . Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

Цель :

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования .

Задачи :

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне :

Расширить знания о нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Обогатить развивающую среду группы по нравственному воспитанию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

Образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Нравственное дошкольников воспитание в семье » .)

Сблизит родителей и детей.

Ожидаемые результаты :

Систематизация материала по нравственному воспитанию дошкольников через сюжетно ролевую и дидактическую игру в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме нравственного воспитания дошкольников .

Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

У родителей вырос уровень знаний по нравственному воспитанию детей . Они научились создавать дома условия для сюжетно – ролевых и дидактических игр, и правильно подбирать их.

Выход темы :

Консультация для родителей;

Картотека сюжетно – ролевых игр;

Картотека дидактических игр.

Формы работы с родителями и детьми :

- Родители :

Сотрудничество через консультации ,

Совместное изготовление и приобретение атрибутов к сюжетно – ролевым играм,

Совместные развлечения и праздник,

- составление картотек : «Пословицы и поговорки о семье » ; «Загадки о членах семьи » .

- Дети :

Специальные занятия на тему «Моя семья »

Дидактические игры на формирование нравственных качеств детей ;

Сюжетно – ролевые игры,

Чтение художественной литературы по данной теме,

Составление рассказов «Моя семья » ; «Наши семейные традиции» .

Работу по данному направлению я начала с того, что провела анкетирование родителей по нравственному воспитанию . Затем изучила педагогическую литературу. Проанализировала исследования ученых по нравственному воспитанию дошкольников .

Составила план работы по нравственному воспитанию , разработала подборку сюжетно – ролевых и дидактических игр :

Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом :

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы : сбор и анализ информации по данной проблеме

2 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических и сюжетно – ролевых игр на формирование нравственных качеств дошкольников .

3 этап – создание в группе развивающей среды и оформление картотек.

Методическая работа

Подготовка анкеты к анкетированию родителей.

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой Сентябрь 2017г. Анкета

Список использованной литературы

Создание предметно-развивающей среды по нравственному воспитанию . В течение года. Наличие сюжетных и дидактических игр.

Проведение консультации для родителей на тему : «» . Январь 2018г. Конспект консультации

2018 год. Развлечения совместно с родителями.

Работа с детьми

Формы работы Сроки Форма отчета

Специальные занятия на тему «Моя семья » В течение года конспекты занятий

Занятия, в которых используют дидактические игры.

В течение года

Дидактические игры :

- «Моя семья »

- «Доскажи слово»

- «Расскажи о своей семье » ;

- «Мой адрес» ;

- «Я люблю…» ;

- «Назови свое имя ласково» ;

Пальчиковая игра «Моя семья » . Декабрь 2017г картотека

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья »

- «Дочки – матери» сюжет : «Мама моет дочку» ;

- «Дочки – матери» сюжет : «Мама водит дочку в детский сад» ;

- «У нас гости» Январь -

Февраль картотека

Беседы с детьми на тему :

- «Я и мой папа» ;

- «Как мама заботиться о нас» ;

- «Самая дорогая и любимая мамочка» ;

- «Моя любимая бабушка» ;

- «Мой дедушка» Март 2018г. картотека

Отчет по самообразованию Май 2018г .

Работа с родителями

Формы работы Сроки Форма отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года Консультации, беседы

Составление картотек : «Пословицы и поговорки о семье » ; «Загадки о членах семьи » . В течение года Картотеки

Подготовить консультацию для родителей «Нравственное воспитание дошкольников в семье »

Март 2018г. консультация

Список используемой литература :

1. Ашиков В. Ещё раз о воспитании // Дошкольное воспитание . – 2005. - №4. – С. 3 -5.

2. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьёй : вопросы планирования // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.

3. Детский сад и родители. / Под ред. Е. И. Колоярцевой. – М.: «Прсвещение» , 1969. – 169 с.

4. Дружинин В. Н. Психология семьи . – Изд. 3-е. – СПб.: «Питер» , 2008. – 176 с.

5. Затулина Г. Я. // Конспект комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа) . Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.

6. Кори Дж., Шнайдер-Кори М. Как стать хорошим психологом. – СПб.: «Прайм-Еврознак» , 2007. – 475 с.

7. Мосалова Л. Л. //Я и мир : Конспект занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста . – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2010.- 80 с.

8. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание . – 2006. - №12. – С. 104 – 110.

9. Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. Детский сад и семья . – М.: «Просвещение» , 1981. – 176 с.

10. Методика воспитательной работы . / Под ред. В. А. Сластенин. – М.: «Академия» , 2002. – 134 с.

11. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника : Кн. для воспитателя дет . сада. – М.: «Просвещение» , 1987. – 144 с.

12. Островская Л. Ф. Педагогические знания – родителям : Пособие для воспитателя дошкол . учреждения. – М.: «Просвещение» , 1983. – 176 с.

13. Популярная психология для родителей. / Под ред. А. С. Спиваковский. – СПб.: «Питер» , 1997. – 342 с.

14. Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей «Семь Я » // Дошкольная педагогика . – 2007. - №7. – С. 49 – 53.

15. Свердлова О. Г. Углы семейного кольца : диалоги о воспитании . – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. – 368 с.

16. Смирнова Е. О. Проблемы общения ребёнка и взрослого в работах Л. С. Выготского и М. И. Лисиной // Вопросы психологии. – 1996. - №6. – С. 47.

17. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. //Описание : Конспекты занятий по ознакомлению с художественной литературой детей второй младшей группы. Изд.: Вентана-Граф. - 2007

Евгения Дятлова
План по самообразованию на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЯТЛОВОЙ Е . А. НА 2014-2017 уч. г

ТЕМА : ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАПРАВЛЕНИЕ : социально-личностное

ВОСПИТАТЕЛЬ : Дятлова Е. А.

ГРУППА : старшая разновозрастная

Цель : Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника .

Воспитательные задачи :

Воспитывать духовно – нравственные чувства;

Формировать духовно – нравственные качества (добродетели ) ;

Воспитывать любовь к родной природе.

Развивающие задачи :

Формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, Содействие развитию духовной , познавательной и практической деятельности.

Знакомства с этическими нормами поведения,

Формирование у детей и родителей осознанного отношения к воспитанию доброты , толерантности, уважения,

Привлечение родителей к организации воспитательной работы с детьми

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Создание образовательной среды формирующей нравственно-развитую личность

ЛИТЕРАТУРА :

Зацепина М. Б. «Дни воинской славы» . - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Петрова В. И. Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду » - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Куцакова Л. В. «Нравственно- трудовое воспитание в детском саду » - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Петрова В. И. Стульник Т. Д. «Нравственные беседы с детьми 4-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Зацепина М. Б. Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Р. С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников » - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Именно в дошкольном возрасте в результате воздействия педагога формируются нормы поведения в группе, в транспорте. Развиваются доброта, трудолюбие, честность. Игровые ситуации, труд, занятия помогают мне воспитывать ребенка . Я использую народные праздники, фольклор. При этом семья остается активным участником воспитательного процесса .

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - анкетирование, консультации, совместные праздники, выставки.

Этапы реализации Задачи Сроки

Подготовительный Изучение психолога – педагогической,

методической литературы

по теме самообразования 2014-2015г .

Диагностический Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2015-2016 учебный год

Практический Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2016-2017 учебный год

Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития 2016-2017год

Цель : Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей . Привлекать родителей к нравственному воспитанию детей .

1Изучение психолога – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2014-2015 учебный год

Цель : Повысить свой профессиональный уровень,развитие любознательности и познавательной активности»

1. Найти новые перспективные планы по всем видам деятельности.

Сентябрь-Октябрь

Составление перспективного плана работы

1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности для разновозрастной группы

Календарно – тематическое планирование

3. Изучить статей по духовно-нравственному воспитанию журнала «Ребёнок в детском саду» :

В течение года

в течении года

Подбор методического оснащения.

Составление конспектов занятии, развлечений.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2015-2016 учебный год

Цель :

Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса.

1. Составить конспекты занятий по всем видам деятельности. В течение года

опытом работы с

воспитателями , применять их опыт в своей работе с детьми.

Картотеки

3. Родительское собрание

Родительская встреча (Консультация для родителей на тему : «Игры в семье» ).

4. Подготовка материала к информационным стендам.

День открытых дверей.

3-4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2016-2017учебный год

Цель :

Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях.

1.., персональном сайте

Сентябрь-Май

Сентябрь-май

Информационные листы в виде таблицы с результатами

3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Сентябрь-Май

Составление календарно – тематического планирования , конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей .

просмотров