Конспект с использованием тсо. Применение технических средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной работе. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

Конспект с использованием тсо. Применение технических средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной работе. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

Тема: «Использование технических средств обучения

в учебно-воспитательной работе с дошкольниками.

МБДОУ Детский сад № 54 «Веснушки»

Варшавская Наталья Владимировна

Введение:

Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Насущной потребностью в учебно-воспитательной работе современного образования стало применение технических средств обучения (ТСО). В наше время становится особо актуальной задача научного обоснования создания и использования ТСО.

Назовем некоторые причины, усилившие в последние годы интерес к экранно-звуковым средствам обучения:

    Творческий характер современного производственного процесса, который предъявляет новые требования к работникам, какое бы место они в нем ни занимали. Именно экранно-звуковые средства обучения благодаря их власти над временем и пространством, безграничным возможностям проникновения в мир невидимого, способности наглядно отобразить явление, предмет, процесс или предельно реалистично смоделировать их оказались наиболее пригодными для современного процесса обучения и воспитания. Привлечение ТСО открыло новые возможности для поискового, проблемного, исследовательского метода обучения.

    Изменение места и роли различных источников знания и образования. Наряду с книгой - главным источником знания и образования - на духовное и умственное развитие ребенка все сильнее влияют радио, кино, телевидение. Необходимо найти разумное и педагогически обоснованное соотношение информации, получаемой с помощью технических средств обучения, с той, которую ребёнок получает в процессе общения с природой, чтения, экспериментирования и т. п.

    Перманентный характер образования. Научно-технический прогресс требует от каждого участника производства постоянного повышения общего культурного уровня и квалификации.

Наиболее массовым средством образования становятся телевидение, кино и радио, но методы и формы работы с теле- и радиоинформацией не идентичны тем, что веками культивировались в процессе самостоятельного чтения литературы.

Учебное кино, радио и телевидение педагогами и воспитателями традиционно рассматривались как пособия, назначение которых - обеспечить объяснение взрослого наглядностью, иллюстрацией. Основным требованием в этом случае выдвигалась способность фильма (передачи) быть легко включенным в занятие. Между тем использование ТСО только в качестве иллюстрации слова воспитателя не может исчерпать всех педагогических возможностей этих средств обучения.

Виды ТСО, используемые в работе

Использование экранных средств на занятиях

Диафильмы для детских садов различаются не только содержанием, но и композицией. Фрагментарное построение обеспечивает «порционную» подачу экранной информации, соответствующей теме и задачам одного занятия. В диафильмах для детских садов наряду с традиционным, информационным методом изложения материала, когда знания сообщаются дошкольникам в готовом виде, сделаны попытки излагать знания проблемно. Такие диафильмы предусматривают организацию самостоятельной работы дошкольников над различными познавательными задачами. В связи с этим разнообразны и формы работы с диафильмами, и учебные ситуации, где применение их особенно эффективно. Диафильм является, как показали исследования психологов, наиболее целесообразным видом экранных средств обучения в детских садов.

Дошкольники значительно легче воспринимают статичное изображение, чем динамичное в кинофильме. Понимание кадров кинофильма требует развитого абстрактного мышления и наличия определенных навыков восприятия. Статичный экранный материал осознается легче, во-первых, потому, что экспонирование каждого кадра практически не ограничено во времени. Это позволяет дошкольникам внимательно, не торопясь, рассмотреть все детали экранного изображения. Во-вторых, экранное статичное изображение по своим выразительным качествам (яркость, образность, динамичность, четкость изображения), по размерам проекции в значительной степени превосходит обычную настенную картину. За счет этого фактора усиливается активность детей в процессе описания, анализа или обобщения, ведущихся на материале экрана.

Использование телепередачи на занятиях

Успешность применения телепередачи стоит в прямой зависимости от того, насколько ребенок сумел понять его содержание, проследить логику излагаемого, сделать самостоятельно выводы. Для того чтобы приучить детей к анализу и синтезу виденного, воспитатель своими вопросами заставляет детей прежде всего выделить главное. Далее он ведет их к выяснению связей главного с второстепенным.

Анализируя опыт воспитателей, можно выделить наиболее характерные методические приемы работы с телепередачей: вступительная беседа, задание, просмотр телепередачи, беседа после ее показа, зарисовки по теме, составление плана содержания телепередачи и пересказ по этому плану.

Сочетание таких приемов и значение каждого из них будут видоизменяться в зависимости от темы занятия, содержания и построения телепередачи, намеченного к демонстрации.

Специальные передачи для дошкольников, которые даются по центральному телевидению, условно можно отнести к нескольким видам: познавательные, развлекательные и учебные.

Циклы передач - «Ребятам о зверятах», «Спокойной ночи, малыши», «В гостях у сказки» знакомят детей с явлениями природы и окружающей действительности, трудом взрослых и новыми книгами. Музыкальные передачи «Мы играем и поем», «Веселые нотки», большинство мультфильмов, концерты, цирковые представления призваны развлечь ребенка, заполнить его досуг шутками, смехом, песнями, играми.

Благодаря особенностям и возможностям телевизионного «языка» природа и ее эстетические качества находят в телевидении наиболее адекватное и наиболее полное отражение. Ребенок получает одновременно визуальную и слуховую информацию. Слово, изображение, музыка выступают в органическом синтезе. Телевидение имеет возможность использовать киносъемки, показ в замедленном или ускоренном темпе процессов и явлений. Которые протекают в природе длительное время или быстро, недоступных наблюдению вблизи. Телевидение передает все богатство и разнообразие звуков.

Телевизионные передачи можно записывать на диск и организовывать повторное прослушивание или просмотр.

Применение радио и звукозаписи в работе с детьми

Использование радио в учебной работе детских садов открывает широкие возможности повышения эффективности воспитания и обучения, всестороннего воздействия на личность дошкольника. Центральное радио ежедневно транслирует передачи для дошкольников, которые с успехом можно использовать в учебной работе. Применительно к учебным задачам детского сада их условно можно подразделить на следующие группы:

Передачи, связанные с занятиями по развитию речи. Это прежде всего чтение мастерами художественного слова стихов и рассказов, входящих в круг детского чтения, стихи, рассказы, спектакли, прямо или косвенно раскрывающие и дополняющие программный материал. Музыкально-образовательные передачи. Могут быть использованы воспитателем на уроках пения и в свободной деятельности.

Занятие с использованием радио может быть построено по-разному, но чаще имеет трехчастную структуру (введение, непосредственное слушание передачи и заключительная часть). В детском саду при включении в занятие радиопередачи очень важен «установочный момент». Перед слушанием, особенно в первое время, нужно напомнить ребятам правила поведения во время передачи.

Мультимедийные презентации,

как современный источник для развития детей

4.Полонская Е. Как сделать презентацию в Microsoft PowerPoint (часть1)

5.Хабрейкен. Джо. Изучи Microsoft PowerPoint 2002 за 10 минут.: Пер. с анг.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 192 с.
6. Presenters Online, http://www.presentersonline.com/training/
7.
Технологии для подготовки успешных презентаций. (Лекции проф. Керри Чауна)
8.http://www.uralprojectors.ru
9.Как сделать презентацию в Microsoft PowerPoint, Павел Гуляев

марина мазаева
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием технических средств обучения.

«Заколдованная полянка»

Программное содержание :

Образовательные :

Закрепить цифры от одного до восьми.

Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке, активизируя зрительные и слуховые анализаторы.

Совершенствовать умение детей выкладывать предметы по длине и высоте в пределах 8;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, весенних месяцев.

Расширять и активизировать словарь детей;

Закреплять согласование прилагательных с существительными,

количественных числительных с существительными, образование притяжательных прилагательных;

Совершенствовать навыки определения звуков в начале и конце слова, умение делить слова на слоги;

Развивать связную речь

Коррекционные :

Развивать умение решать простейшие арифметические задачи, с помощью «математических бус» ;

Развивать у детей фонематические процессы;

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, память, воображение, быстроту реакции и сообразительность.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать интерес к насекомым;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование :

Демонстрационный материал : серия сюжетных картин «Как появляется бабочка» ; мнемотаблица для заучивания стихотворения про насекомых, мяч.

Раздаточный материал :: «математические бусы» , «билеты с геометрическими фигурами и телами» , деревья по высоте 8 шт., червяки по длине 7 шт., карточки с набором цифр, и карточки с пропущенными цифрами, наборы для составления слоговой схемы слова, карточки с изображением насекомых (паук, кузнечик, муравей, комар, шмель, таракан, пчела, жук, улитка, бабочка, стрекоза, гусеница, муха).

ТСО : ПК, проектор, экран для проектора; магнитофон; аудиозаписи голосов и музыкальных композиций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку «Маленькая страна» , встают полукругом, здороваются с гостями. Беседа в кругу (день недели, время года, весенние месяцы, приметы весны) . Воспитатель предлагает отправиться на весеннюю полянку, показывает слайд с изображением полянки, где порхают бабочки, стрекочат стрекозы, ползают божьи коровки и. т. д. А отправимся мы с вами на поезде, занимайте места согласно купленным билетам. (на одном билете нарисованы фигуры, а на другом из этих фигур постройка) . Под музыку дети едут на полянку. Приезжают, и вдруг полянка на слайде чернеет, появляется паук и говорит :

На полянке разноцветной я всех заколдовал

Чтобы бабочки порхали, трудился муравей.

И осы чтоб жужжали

Ты помоги скорей!

Но для этого, ребята,

Вам нужно потрудиться

С собой возьмите знанья

И доброту возьмите

И этим шестиногим малышкам помогите.

Вы заданья выполняйте –

Насекомых выручайте!

Ну, что, готовы Крепыши?

Воспитатель спрашивает, готовы ли дети помочь спасти насекомых? Дети отвечают.

Мое заданье выполняйте и с числами вы поиграйте.

Дети садятся за столы, им предлагаются пропущенные числа - нужно вставить пропущенные числа. Посчитать вперед, обратно, назвать соседей числа.

Тут же появляются муравьи на слайде и говорят :

Ура! Спасибо вам, друзья, вы нас освободили из плена паука.

А паук им в след :

Бусы вы мои возьмите

И задачки все решите.

Дети берут бусы и располагаются на ковре, и начинают считать задачи.

На цветочную поляну прилетели 2 бабочки, потом прилетели еще 3 бабочки. Вопрос сколько бабочек стало на цветочной полянке?

В муравейник приползли 2 муравья, потом приползли еще 2 муравья, когда стемнело в муравейник приползли еще 2 муравья. Вопрос сколько муравьев стало в муравейнике?

Когда дети справляются, на слайде появляется божья коровка со словами :

Ура! Спасибо вам, друзья, теперь свободна я от плена паука.

А теперь давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Появляется паук :

Есть для вас картина,

Не простая, а живая

Там деревья посадите,

Червячков всех расселите.

Дети садятся за столы, воспитатель дает инструкцию. Расположите на верхней части листа деревья по высоте, начиная от самого высокого и заканчивая самым низким. (Вопросы : какое по счету самое высокое дерево? Самое низкое) . под самым высоким деревом расположите семью червяков начиная от самого короткого червяка, заканчивая самым длинным червяком. (Вопросы : какой по счету самый длинный, самый короткий червяк) . когда ребята сделают задание, на экране появляется гусеница :

Ура! Спасибо вам, друзья, меня освободили из плена паука.

Музыкальная физминутка «Веселая зарядка»

Но паук не унимается :

Мое заданье выполняйте, со словами поиграйте.

Дидактическая игра «Один, два, пять»

Логопед раздает детям карточки с изображением насекомых (паук, кузнечик, муравей, комар, шмель, таракан, пчела, жук, улитка, бабочка, стрекоза, гусеница, муха). Затем логопед просит каждого ребенка поочередно назвать насекомое, изображенное на его карточке, в сочетании с количественным числительным один, а затем составить словосочетания по следующим моделям : «числительное два + существительное в форме родительного падежа единственного числа», «числительное пять + существительное в форме родительного падежа множественного числа».

Например : один паук - два паука - пять пауков.

Выкладывание слоговых схем, определение звуков в начале и конце слов

Каждый ребенок выкладывает слоговую схему названия того насекомого, которое изображено на его карточке. После этого логопед просит выделить первый и последний звук в названия насекомых.

Дидактическая игра с мячом «Голова, брюшко, лапки»

Образование притяжательных прилагательных по словесному образцу логопеда.

Голова муравья - муравьиная голова, брюшко муравья – муравьиное брюшко, лапки муравья – муравьиные лапки.

Аналогично - пчела, паук, шмель, комар,таракан.

Логопед предлагает детям рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница» .

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон» .

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как появляется бабочка»

Бабочка отложила яички на цветке. Потом появилась гусеница. Гусеница питалась листьями и росла. Потом гусеница превратилась в куколку. Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать и пить цветочный нектар.

Здесь появляется паук и произносит слова прощения, что он изменился и стал хорошим, и со всеми насекомыми будет дружить. А вот и наша полянка по ней опять ползают насекомые, щебечут птицы, порхают бабочки с цветка на цветок. Давайте вспомним, ребята, как же мы спасали насекомых? Какие задания сделали? А вы будете беречь природу и охранять насекомых? Давайте тогда вспомним наше стихотворение про насекомых, а поможет нам в этом мнемотаблица. Дети читают стихотворение.

Прилетала к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза,

А паук на всех смотрел сети плел и песни пел.

На этом наше путешествие подошло к концу, и сейчас мы отправляемся обратно в детский сад на нашем волшебном поезде.

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте -

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас - серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку » Мы едем-едем -едем..«, а вот и первая полянка впереди показалась!

(1 слайд - на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук: у-у-у?

(2 слайд - звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет » Уууууу«

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

(3 слайд - белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)

Белочка - умелочка время не теряла

И в дупле - кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

(4 слайд - зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!

План-конспект занятия с использованием ТСО

Занятие по окружающему миру "Домашние животные"

Цель:

Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика).

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.

Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического.

Использовать ТСО для закрепления материала.

Материалы и пособия : загадки, шнур, палка гимнастическая, мел, магнитофон, кассета с записью голосов леса, иллюстрации с изображением диких и домашних животных.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты «Голоса леса», разучивание хороводной игры «Заинька, выходи», разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом», беседы с детьми о диких и домашних животных.

На занятии кроме воспитателя присутствует девочка подготовительной группы или начальной школы - кукла Катя.

Ход занятия.

В группу приходит кукла Катя : - Здравствуйте, дети! (дети здороваются ). Сегодня утром я проснулась и увидела, что ночью все мои домашние животные убежали в лес. Я очень боюсь за них, ведь в лесу живут злые волки. Нужно скорее разыскать моих зверят и вернуть домой!

Воспитатель: Конечно, Катя! Ребята, как вы думаете, почему Катенька так испугалась за своих животных? Чем домашние животные отличаются от диких? Назовите диких животных, которых вы знаете.

Дети называют животных, воспитатель прикрепляет к доске их изображения.

Воспитатель: А вот как вы думаете, дети, почему от Кати ушли животные? (Она плохо с ними обра щалась, им захотелось погулять, они захотели поесть). Ката, расскажи о своих, домашних животных, кто у тебя живет?

Кукла Ката: Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:

1. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я... (собака)

2. Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -… (свинья)

3. Грациозный и ретивый,

Трусит он красивой гривой.

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться:

Дали прозвище – Огонь –

Это самый лучший...(конь)

4. Идет мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает? (козел)

5. Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (корова)

6. У мышиной норы

Лежат крючья остры.

И повисли, горя,

Два зеленых фонаря. (кот)

Кукла Катя: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, какие животные у меня убежали и мы можем пойти их поискать. Вы пойдете со мной искать моих животных?

Дети вместе с Катей отправляются в лес. В лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом. Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно – переступим через него. А на пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот и поляна.

Воспитатель: Вот мы и на месте, дети! Посмотрите, какие вокруг деревья - высокие! (дети поднимаются на цыпочки). А травка под ногами - низкая! (дети садятся на корточки) Кто же может жить в этом лесу? Давайте послушаем (Звучит кассета «Голоса леса» - вой волков, воспитатель прикрепляет изображение волка на доску ) .

Кукла Катя: Дети, как страшно, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?

Дети рассказывают о внешнем виде волка. Воспитатель задает дополнительные вопросы, о том, что если это семья волков, папа волк, и мама-(волчица, и дети …. (волчата) .Как называют большого волка (волчище), а маленького?

Воспитатель: Давайте пойдем побыстрее, пока волки не добрались до нас! (дети идут по кругу, звучит кассета с записью "Ветер в лесу")

А в какой лес мы попали теперь? Здесь сильный ветер! Деревья качаются в разные стороны! (дети раскачиваются с поднятыми руками) . И травка тоже стелется нам под ноги. (Дети водят руками над полом, присев на корточки).

Кукла Катя : Ой. Глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь. (Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей что это был зайка. Воспитатель вывешивает на доску изображение зайца) .

Воспитатель задает вопрос, почему ускакал заяц? Как называют семью зайца? Как зовут маму, папу, детей? Как называют большого зайца, а маленького? (зайчище, зайчик) .

Катя спрашивает у детей кого они могут еще встретить в лесу. Дети рассказывают о лисе и медведе. Воспитатель вывешивает соответствующие картинки на доску.

Воспитатель предлагает рассказать Кате о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:

Есть у каждого свой дом : сжимают кулачки

У лисы в лесу глухом загибают пальчики

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели касаются большим пальцем

Белочке в дупле на ели поочередно каждого пальца

Под кустами еж колючий сложить руки замочком

Нагребает листья в кучу. поочередно поднимать

Из ветвей, корней, коры каждый палец

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый, сложить пальцы в кулаки

До весны сосет там лапу. разгибать по одному

Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Катя, а где жили твои животные, как назывались их дома? Ребята, пройдем в компьютерный зал и поиграем в игру.

Дети играют в обучающую игру "Найди дом животному". Из предложенных домиков для животных нужно выбрать соответствующий каждому животному.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем Кате, чем кормить животных!

Игра "Накорми животных". Аналогична предыдущей.

Дети возвращаются в группу. Звучит запись "Звуки природы "Голоса домашних животных".

Воспитатель: ребята, кажется я слышу какой-то шум! Вы скажете мне, каких животных мы слышим?

Кукла Катя: Спасибо, что помогли найти мне моих животных! Помогите мне теперь отвести их домой!

Дети отправляются назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропиночке. Вот мы и в группе.

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как ухаживать за моими животными. Я надеюсь, они больше никогда не убегут от меня!

Воспитатель: И тебе спасибо, Катя. До свидания!


Конспект НОД в младшей группе с использование ИКТ на тему: «Путешествие в страну русских сказок»

Устинова Я.А., воспитатель государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района г. Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Напомнить детям известные русские народные сказки, помочь вспомнить последовательность действий персонажей сказки.
Программные задачи:
Познавательные:

- учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
- расширять знания о том, что такое народная сказка;
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- развивать познавательные процессы;
- развивать чувство эмпатии к героям сказок.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к народным сказкам;
- принимает активное участие в пересказывании сказок;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
- проявляет желание играть со сверстниками.
Словарная работа: русские народные сказки, театр, герои сказок.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
Материалы: Клубочек, игрушка кот, выставки иллюстраций по сказкам, книг по сказкам, конструктор, нарисованные кочки, полоска ткани для создания реки, компьютер, проектор, доска, презентация для компьютера "Русские народные сказки".Воспитатель: Рано – рано поутру, когда все крепко спали
Прямо под моим окном две синички щебетали
И они мне рассказали, что сегодня в гости к нам,
Спешит сам Кот Ученый.
Кот:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Осень кончилась, зима
И теперь собрался я
В гости к вам прийти друзья!
Кот: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
Игра «Давайте познакомимся»
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Кот передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Коту).
Кот: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)
Кот: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Кот: Волшебный клубочек привел нас к ручейку как через него можно переправиться?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (дети перебираются через ручеек)
Кот: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
Игра "Узнай сказку". (Воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске демонстрируется презентация "Русские народные сказки". Дети отгадывают сказки.)
Кот: А отгадайте теперь мою загадку!
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Кот: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Дети поют песенку и танцуют)
Кот: Отправимся дальше надо пройти аккуратно по кочкам. (дети аккуратно идут по бумажным кочкам) Вот мы и пришли к новой сказке.
Кот: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Кот читает отрывок по сказке «Репка». Дети отгадывают).
Кот: Интересно, а какая сказка еще здесь живет? (говорит слова «Кто, кто в теремочке живет?»)
Дети отгадывают сказку и помогают пересказать ее.
Кот: Развалился в сказке теремок, негде зверятам жить давайте им построим теремок из конструктора (Дети все вместе строят "теремок").
Кот: Спасибо, ребята. Вы ребята, просто чудо никогда вас не забуду!(уходит)

Вот такой теремок построили детки.

Презентация на тему: Путешествие в страну русских сказок

просмотров