Схема посадки детей в детском саду образец. Схема расположения детей за столами во время приема пищи. Детская йога Андрей Бокатов

Схема посадки детей в детском саду образец. Схема расположения детей за столами во время приема пищи. Детская йога Андрей Бокатов

Группа здоровья Д-1

1. Ф.И. ребенка.

Группа здоровья Д-2

Группа здоровья Д-3

Индивидуальная карта здоровья группы «Название».

Она имеет следующий вид:


3. Схема рассаживания детей за столом во время приема
пищи.

Рисуется план рассаживания детей за столами во время приема пищи и подписывается, кто за каким столом сидит.

4. Схема рассаживания детей во время занятий по типу
темперамента и группе здоровья.

Рисуется план рассаживания детей:

Благодаря такой карте четко вырисовывается картина заболеваний детей группы. Воспитатель строго соблюдает рекомендации специалистов по выявленным заболеваниям при организации жизнедеятельности детей в ДОУ.


За первые столы рассаживают детей слабовидящих и с нарушением слуха.

Антропометрия детей.

Проводится 2 раза в год и фиксируется в такой таблице:

6. Годовой план по закаливанию.


Аокументаиия воспитателей

4. Сквозное провет- 4. Полоскание рта 4. Полоскание
ривание помеще- настоями трав. горла.
ний в отсутствие 5. Сквозное провет- 5. Сквозное провет-
детей. ривание помеще- ривание помеще-
5. Точечный мас- ний в отсутствие ний в отсутствие
саж. детей. детей.
6. Водные 6. Точечный массаж 6. Прогулки на ули-
процедуры це 2 раза в день
Декабрь Январь Февраль
1.Хождение боси- 1. Воздушные 1. Хождение по реб-
ком по ребристой ванны. ристой поверхно-
поверхности. 2. Полоскание рта сти босиком.
2. Точечный мас- настоями трав. 2. Полоскание
саж. 3. Точечный горла.
3. Мытье рук ассаж. 3. Ингаляции, КУФ
до локтя. 4. Хождение по реб- носа, зева.
4. Полоскание ристой поверхно- 4. Точечный мас-
горла. сти босиком. саж.
5. Сквозное провет- 5. Водные 5. Прогулки на ули-
ривание помеще- процедуры. це 2 раза в день
ний в отсутствие 6. Прогулки на ули-
детей. це 2 раза в день
6. Прогулки на ули-
це 2 раза в день
Март Апрель Май
1. Воздушные 1. Воздушные 1. Воздушные
ванны. ванны. ванны.
2. Водные 2. Мытье рук до 2. Мытье рук
процедуры. локтя. до локтя.
3. Сквозное провет- 3. Сквозное провет- 3. Сквозное провет-
ривание помеще- ривание помеще- ривание помеще-
ний в отсутствие ний в отсутствие ний в отсутствие
детей. детей. детей.
4. Полоскание 4. Точечный мас- 4. Точечный мас-
горла. саж. саж.
5. Прогулки на ули- 5. Прогулки на ули- 5. Прогулки на ули-
це 2 раза в день. це 2 раза в день це 2 раза в день
6. Точечный массаж
Июнь Июль Август
1.Воздушные 1. Воздушные 1. Воздушные и сол-
и солнечные ван- и солнечные ван- нечные ванны.
ны (пребывание ны (пребывание 2. Общее облива-
в тени деревьев в тени деревьев ние.
и кратковремен- и кратковремен- 3. Полоскание
ное пребывание ное пребывание горла.
на освещенном на освещенном 5. Сквозное провет-
солнцем участке солнцем участ- ривание помеще-
по 5-6 мин) ке по 5-6 мин. ний в отсутствие
2. Общее обливание По мере загара детей
ног. продолжитель-
3. Сквозное провет- ность пребыва-
ривание помеще- ния на солнце
ний увеличивается
и может сумми-
роваться до 40-
50 мин).
2. Общее облива-
ние.
3. Сквозное провет-
ривание помеще-
ний

Особенности закаливания по возрастам.

Года

1. Утром, до прихода детей, сквозное проветривание
помещений по 5-7 мин, заканчивается за 30 мин
до прихода детей. В холодное время допускается крат­
ковременное снижение температуры до 18 °С.

2. Прогулки до обеда на улице не менее часа и после
с детьми подвижные игры.

3. После сна дети в трусиках и маечках занимаются дви­
гательной активностью - от 3 мин до 10 мин.

4. Хождение босиком.

5. Умывание рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Воздушное закаливание - это регулярное проветри­
вание помещения, поддержание температуры в пре-


Настольная книга старшего воспитателя


Аокументаиия воспитателей

делах нормы. Сюда входит одежда детей, обеспечи­вающая тепловой комфорт (легкое платье с коротким рукавом допустимо в помещении при температуре не ниже 23 °С).

Физкультурные занятия проводятся при температуре 17-18 °С, длительность их составляет 8-10 мин.

Переодевание ко сну - это ежедневное воздушное за­каливание.

3-6 лет

1. Сквозное проветривание по 5-7 мин заканчивается
за 30 мин до прихода детей. В холодное время до­
пускается кратковременное снижение температуры
до 19 "С.

2. Прогулка до обеда на улице не менее часа и после
обеда 1 час, во время воздушных ванн организовывать
с детьми подвижные игры.

3. После сна дети выполняют в постели упражнения
для пробуждения организма: потягивание, сгибание
и разгибание ног, рук, «велосипед», массаж пальчи­
ков, растирание и поглаживание своего тела.

4. После покидания постели дети делают упражнения
для профилактики плоскостопия и стимуляции
рефлексогенных зон стоп, "ходят по корригирующим
дорожкам, ребристой доске или канату.

5. После каждого приема пищи проводится полоскание
полости рта.

6. Точечный массаж по Уманской.

7. Мытье рук до локтя.

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.

Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды и обуви детей и персонала. Возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей.

6.4. В групповых для детей раннего ясельного возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 x 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей.

Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.

6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

Столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

Для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.

Столы устанавливают следующим образом:

Четырехместные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;

Двухместные столы - не более чем в 3 ряда;

Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;

Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;

Расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 - 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.



6.9. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Размер настенной доски составляет 0,75 - 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом - 0,7 - 0,8 м.

Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за первые столы, соответствующие их росту.

6.14. Спальни оборудуют стационарными кроватями.

Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см.

Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.

Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см.

Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м.

Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.

6.15. В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях.

Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.

Сидя за столом, ребенок должен держать тело в определенном положении, при этом напрягаются мышцы шеи и спины. Напряжение мышц особенно велико в тех случаях, когда ребенок сидит не прямо, а с наклоном вперед. Чтобы уменьшить напряжение шейных и спинных мышц, возникающее при наклонном положении туловища, ребенок должен стремиться опереться грудью о край стола, за которым сидит. Такая посадка быстро утомляет, так как грудная клетка сдавливается, глубина дыхания, следовательно, и поступление кислорода в ткани и органы уменьшается. Привычка сидеть с опорой на грудную клетку может привести к деформации грудины, появлению сутулости и близорукости.

Прямая посадка более устойчива и менее утомительна, так как центр тяжести тела при этом положении находится над точками опоры. Однако и прямая посадка может быстро утомить ребенка, если стул не соответствует пропорциям его тела и не имеет спинки, на которую можно опереться.

Статическое напряжение мышц при посадке можно уменьшить, равномернее распределив напряжение мышц. Для этого важно увеличить количество точек опоры: надо сидеть прямо, не на краю, а на всем сиденье, глубина которого должна быть не менее 2/3 длины бедра сидящего, а ширина превышать ширину таза на 10 см; опираться ногами о пол, спиной - о спинку стула, предплечьями - на крышку стола. Плечи при правильной посадке должны быть на одном уровне и располагаться параллельно крышке стола.

Высота сиденья стула над полом должна быть равна длине голени сидящего вместе со стопой (измерять следует от подколенной выемки, прибавляя 5-10 мм на высоту каблука). Это важно для того, чтобы при посадке можно было опираться ногами о пол, держа бедра по отношению к голеням под прямым углом. Если сиденье излишне высокое, положение тела сидящего не будет устойчивым, так как он не сможет опереться ногами о пол. При слишком низком сиденье ребенку придется либо отводить ноги в сторону, что нарушит правильную его посадку, либо убирать их под сиденье, что может вызвать нарушение кровообращения в ногах, поскольку сосуды, проходящие в подколенной ямке, будут зажаты. Высота стола над сиденьем (дифференция) должна позволять, сидящему свободно, без поднимания или опускания плеч, класть руки (предплечья) на стол. При слишком большой дифференции, работая за столом, ребенок поднимает плечи (особенно правое плечо), при слишком малой - сгибается, сутулится, слишком низко наклоняет голову, чтобы рассмотреть предмет.

Во время занятий надо опираться спиной о спинку стула, хорошо видеть предметы. Для этого необходимо соблюдать дистанцию спинки, т. е. расстояние между спинкой стула и краем стола, обращенного к сидящему, должно на 3-5 см превышать переднезадний диаметр его грудной клетки. При этом расстояние между отвесными линиями, опущенными от переднего края сиденья стула и от края стола, или дистанция сиденья, становится отрицательной, т.е. край стула на 2-3 см заходит под край стола. Если отсутствует расстояние между краями стола и стула (нулевая дистанция) или дистанция сиденья положительная (стул несколько отодвинут от края стола), опираться на спинку стула при выполнении какой-либо работы за столом невозможно.


Воспитатели во время занятий должны следить за посадкой каждого ребенка. Требовать от детей правильной посадки за столом можно лишь при условии соответствия мебели росту и пропорциям тела ребенка. Непродолжительное отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления, но они не должны становиться привычными, так как это вызывает нарушение осанки. Некоторые части тела ребенка при его нормальном развитии находятся в определенном соотношении с длиной всего тела, поэтому рост принимается за основную величину, из которой исходят при определении размеров мебели.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с уче­том возрастных особенностей. Располо­жение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других - кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

Схема посадки детей за столами.

Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

Сетка образовательной деятельности.

Сетка образовательной деятельности помогает систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПиНа от 20. 12. 2010 №164 о максимально допустимом объеме образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности - не менее 10 минут.

просмотров