Игра — занятие по конструированию «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком. «Домики для матрешек» — конспект занятия по конструированию в первой младшей группе Но похожи друг на дружку
Галина Орехова
Уважаемые коллеги! Предлагаю конспект составленный по научно-методической системе Н. М. Крыловой "Детский сад - дом радости",по которой долгое время работает наш детский сад.
«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ »
Программное содержание :
1. Учить детей умению анализировать готовую постройку , усваивать последовательный ход стройки . Закреплять умение правильно называть знакомые детали.
2. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома .
3. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений .
Предварительная работа :
Рассматривание схем домиков .
Оборудование :
Строительный материал : кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек .
1. Мотивация.
Воспитатель :
Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель :
Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети :
- Матрёшка .
Воспитатель :
Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?
Дети :
Воспитатель :
А как мы можем о них позаботиться?
Дети :
- Домики им построить .
Воспитатель :
Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом . Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика ) .
Воспитатель :
Что есть у домика ?
Дети :
Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .
Воспитатель :
А вы знаете для чего в домике стены ?
Дети :
Чтобы в домике тепло было .
Воспитатель :
У домика есть завалинки , а для чего они?
Дети :
Чтобы стены прочные были.
Воспитатель :
А что в домике делают , чтобы светло было?
Дети :
Воспитатель :
А как матрёшки будут заходить в домик ? Что нужно для этого сделать?
Дети :
Воспитатель :
Чтобы удобно было заходить в домик , что мы сделаем?
Дети :
Ступеньки.
Воспитатель :
А крышу, зачем домику делать ?
Дети :
Чтобы дождик не капал.
Воспитатель :
Посмотрите, какой я построю домик . (Воспитатель строит домик , называя каждое действие) . Нравится вам мой домик ? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить ?
Дети :
Воспитатель :
Как же мы задумали позаботиться о матрёшках ?
Дети :
- Домик построить .
Воспитатель :
Да, вот такой. Из чего будем строить ?
Дети :
Из кирпичиков, призм.
Воспитатель :
Чем будем строить ?
Дети :
Воспитатель :
Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить ?
Дети :
По порядку.
Воспитатель :
И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек . Кирпичики сейчас сложены в ящике аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?
Воспитатель :
Сейчас вы все станете строителями , а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители ?
Дети :
Воспитатель :
- Строители готовы ? Тогда можете приступать к работе.
Дети строят на столах домики . Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель :
- Строители уже , наверное, устали и проголодались, поэтому объявляется обеденный перерыв.
Дети подходят к столу и угощаются кусочками яблока.
Воспитатель :
Подкрепились? А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?
Дети :
Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается .
Ах, какие красивые домики ! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся ? Удобно ли им будет в домиках ?
Дети :
Воспитатель :
Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа ?
Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики . Приглашайте своих матрёшек .
Дети приглашают матрёшек в дома , играют с ними.
Воспитатель :
Всем матрёшкам понравилось в домиках ? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики . Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.
Дети приносят матрёшек воспитателю .
Воспитатель :
- строители хорошо поработали , но в домиках не было мебели . Мы её можем в следующий раз построить , но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.
Дети разбирают постройки .
Схема постройки одноэтажного домика .
Фото построек :
«Домик для матрёшки» конспект итогового занятия по к онструированию
Задачи: Выявить умения:
Анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки.
Закреплять и правильно называть знакомые детали.
Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.
Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратности при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Оборудование:
Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания.
Ход
Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?
Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)
Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?
А как мы можем о них позаботиться? (Домики им построить).
Воспитатель:
Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом.
Рассматривание иллюстраций
Что есть у домика? (Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки)
А вы знаете для чего в домике стены? (Чтобы в домике тепло было)
У домика есть завалинки, а для чего они? (Чтобы стены прочные были)
А что в домике делают, чтобы светло было? (Окошко)
А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать? (Дверь)
Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем? (Ступеньки)
А крышу, зачем домику делать? (Чтобы дождик не капал)
Вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?
Из чего будем строить? (Из кирпичиков, призм)
Как будем строить? (По порядку)
И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в ящике аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?
Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?
Физминутка
Дружные матрешки.
(Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки.
(Топают ногами)
Влево, вправо наклонись,
(Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.
(Наклоны головой влево-вправо, руки в стороны)
Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.
Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе, рассматривает постройки и восхищается.
Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках?
Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?
Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.
Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.
Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.
Дети приносят матрёшек воспитателю.
Строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.
Дети разбирают постройки.
Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - или на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
- - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
«Домики для матрешек» - конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.
Дата публикации: 16.06.17
«Домики для матрешек» - конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.
Разработчик: Жидунова Зинаида Ивановна.
Возраст: первая младшая группа 2-3 года.
Цель :учить детей делать постройки из кубиков.
Задачи: делать простые действия с предметами;
обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной,продолжать вводить понятия -большой, маленький;
развивать координацию рук.
Материалы и оборудование :строительный материал
(кубики,призмы), матрешки (большая, маленькая) .
Ход занятия:
Вос-ль :Посмотрите,ребята, у меня в руках нарядная игрушка. Это матрешка. Вот какая она большая.
(воспитатель показывает большую матрешку) .(Встряхивает матрешку) А вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть?Давайте откроем ее и посмотрим что там?
Дети :Давайте!
(Воспитатель открывает матрешку и вынимает маленькую матрешку)
Вос-ль :Посмотрите у нас две матрешки. Одна большая, а вторая маленькая!Ребята у наших матрешек нет домиков. Давайте построим им домики?
Дети :Да,построим!
Восп-ль : Ребята, сегодня нам предстоит интересная работа. Давайте сначала разомнем наши пальчики и ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом» :
Я хочу построить дом (Руки домиком над головой)
Чтоб окошко было в нем (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтобы дети там росли (Руки поднять наверх)
И солнцу улыбались (Пальчики «растопырить» над головой)
Вос-ль :Какой домик мы построим для большой матрешки?
Дети :Большой!
Вос-ль :Правильно, а для маленькой, какой домик построим?
Дети :Маленький!
Вос-ль :Молодцы!Посмотрите, я построю, сначала домик для маленькой матрешки. Я возьму кубик и накрою его крышей,вот какой домик получился!А теперь я построю домик для большой матрешки, я возьму кубик поставлю на него еще один кубик и накрою крышей!Какие домики у меня получились?
Дети :Большой и маленький!
Вос-ль :(Ставит рядом с большим домиком большую матрешку,с меленьким домиком маленькую матрешку). Постройте и вы домики для матрешек!
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ
Тема: « Одноэтажный домик для матрёшки»
Цели и задачи:
Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.
Ø Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.
Ø Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Предварительная работа
Рассматривание схем домиков.
Оборудование:
Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мотивация.(перед завтраком)
Воспитатель: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?
Дети пытаются отгадать.
Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: - Матрёшка.
Воспитатель:
Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?
Дети :- Да.
Воспитатель: - Где хотят жить матрёшки?
Дети: (варианты ответов детей)
Воспитатель: Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).
Воспитатель: - Что есть у домика?
Дети: - Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .
Воспитатель: - А вы знаете для чего в домике стены?(Чтобы в домике тепло было).
Воспитатель: - У домика есть завалинки, а для чего они?(- Чтобы стены прочные были.)
Воспитатель: - А что в домике делают, чтобы светло было?(- Окошко.)
Воспитатель:
А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?
Воспитатель: - Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?- (Ступеньки.)
Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать? (- Чтобы дождик не капал.)
ПОСЛЕ ЗАВТРАКА (продолжение занятия)
Воспитатель: - Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?
Дети: - Домик построить.
Воспитатель:
Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Из чего будем строить?
Дети: - Из кирпичиков.
Воспитатель: - Чем будем строить?
Дети: - Руками.
Воспитатель:- Как будем строить?
Дети: - По порядку.
Воспитатель: - И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек.
Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.
Дети строят на столах домики.
Воспитатель:
- Ну что ребята закончили своё строительство? Давайте их рассмотрим.
Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.
Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках жить?
Воспитатель:
Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?
Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.
Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.
Воспитатель:
Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах.
Воспитатель: - Пока они отдыхают мы с вами поиграем.
Общая игра "Дом на горе"
На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней:)
Много зелени кругом (волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)