Загадки от 5 до 10. Логические и занимательные задачи (300 задач). Смешные загадки для семилетних детей

Загадки от 5 до 10. Логические и занимательные задачи (300 задач). Смешные загадки для семилетних детей

Загадки – «волшебная палочка», превращающая ребёнка в мыслителя. Они появились во времена, когда рождались мифы, и сначала были тайным языком, шифром для обозначения явлений природы. Лишь позднее сделались одной из любимых интеллектуальных забав детей.

Но загадка и сейчас – не просто развлечение. Чтобы отыскать ответ, малыш должен проделать большую мыслительную работу: выделить главное, провести аналогии, обобщить. Именно поэтому педагоги советуют обязательно играть с ребёнком в «загадки и отгадки».

Простые рифмованные загадки с этой странички идеально подходят для такой игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

* * *
Я бываю разной:
белой, черной, красной
И считают все, что я –
ягода прекрасная.
(Смородина)

* * *
Плод на ветках тут и там –
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого.
(Сливы)

* * *
У меня есть тучка –
Тучка понарошку.
Возьму ее за ручку
И полью картошку.
(Лейка)

* * *
Спешит с нектаром пчелка
В заветный теремок.
Влетает прямо в щелку –
Узенький лоток.
(Улей)

* * *
В чистом поле и в хлеву
Я жую, жую, жую,
Ем и сено, и траву.
Молочко потом даю
Папе, маме и ребенку.
И зовут меня Буренка.
(Корова)

* * *
Нам бы, вредным цокотухам,
Пожужжать у вас под ухом,
Да боимся, если вдруг
В уголке сидит паук.
(Мухи)

* * *
Ох, воришки налетали,
Сколько ягод поклевали.
И для них поставил папа
Пугало со старой шляпой.
(Птицы)
* * *
Громко просит: – Ме-ме-ме!
Дайте быстро травки мне!
(Коза)


* * *
Он с бородой рождается.
Никто не удивляется.
(Козел)

* * *
Хвостик – крючком,
Нос – пятачком.
(Поросенок)

* * *
Пятачком в земле копаюсь.
В луже грязной искупаюсь.
(Свинья)

* * *
Серый-серый, да не волк.
Длинноухий, но не заяц.
Копытами цок да цок.
Покатай меня, дружок!
(Осел)

* * *
Не кузнец, не плотник,
Но первый на селе работник.
(Лошадь)

* * *
Шубу теплую в колечках
Носит добрая …
(Овечка)

* * *
Сама – крошка.
Боится кошки.
Под полом живет.
Туда все несет.
(Мышка)


* * *
Мордочка – усатая.
Шубка – полосатая.
Часто умывается,
Хоть с водой не знается.
(Кошка)

* * *
Возле зимней елки
Бродят злые...
(Волки)

* * *
Посмотри, она какая!
Вся горит, как золотая.
В рыжей шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)

* * *
Идет спокойно, не спешит.
На всякий случай – на ней щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет...
(Черепаха)

* * *
В маминой сумке – не пакеты с булкой.
В маминой сумке – я на прогулке.
(Кенгуренок)


* * *
Когда он в клетке, то приятен.
На шкурке – много черных пятен.
Он – хищный зверь, хотя немножко
Похож на ласковую кошку.
(Леопард)

* * *
В море – не купаются.
На теле – ни щетинки.
И все же называются
Они …
(Морские свинки)

* * *
Среди зверей слывет царем.
Зовут его бесстрашным …
(Львом)

* * *
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он.
(Кабан)

* * *
Маленькая собачка весь дом сторожит.
(Замок)

* * *
Кто над нами вверх ногами
Ходят, не страшатся, ни капли не боятся.
(Мухи)

* * *
Его бьют рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А, за что беднягу бьют?
А, за то, что он надут.
(Мяч)

* * *
Без рук и без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)

* * *
На морозе светло-синий
По кустам развешан …
(Иней)

* * *
В воде она живет, хоть нет клюва, а клюет.
Блещет в воде чистой спинкой серебристо.
(Рыбка)

* * *
Он – в мундире ярком,
Шпоры – для красы.
Днем – он забияка.
Утром – он часы.
(Петух)

* * *
Маленький, усатенький,
молочко пьет, песенки поет.
(Котенок)


* * *
Комочек пуха – длинное ухо
Любит морковку, прыгает ловко.
(Заяц)

* * *
Живет в фольге, быстро тает в руке.
Вкусный, очень сладкий.
Мажет личико ребяткам.
(Шоколад)

* * *
В магазине – мы шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник к вам хотим
Мы прийти с подарками.
(Конфеты)

* * *
Сладкие и мятные – очень ароматные.
Словно в солнечном румянце,
Сверху мы в глазурном глянце.
(Пряники)

Короткие или длинные, сложные или простые, с рифмованными ответами или без, детские загадки станут хорошей тренировкой ума для ребенка 5 лет.

Польза от игр с загадками

Кто из нас в детстве не любил загадки? Сколько бы ни было лет ребенку, для него разгадывание загадок — это увлекательная игра, своеобразный вызов для детей самому себе: способен ли я разгадать эту головоломку? Тренировка ума, логического и образного мышления, умение сконцентрироваться на заданной теме – это лишь немногие плюсы от поиска ответов на загадки. Ведь загадка – это короткое описание предмета или явления, характеризующее их отличительные признаки. Услышав её, ребенок должен сопоставить услышанное с тем, что он видел и слышал в жизни. Разгадывая загадки, дети с самых малых лет стимулируют работу своего воображения, постепенно увеличивают словарный запас. Развивается внимание, терпение, если ответ приходит в голову не сразу.

Во взрослой жизни нам иногда приходится сталкиваться с нестандартными задачами. Именно загадки в игровой форме приучат ваших детей со 2-3 года жизни нестандартно думать. В будущем, когда они покинут стены сада и отправятся в школу, их тоже станут учить решать логические задачи, но это будет уже не так весело и интересно. К тому же, играя, дети легче усваивают информацию.

Соберитесь вечером всей семьей и устройте вечер загадок. Не важно, сколько вам самим лет, взрослым такая зарядка для мозга тоже будет полезной. Устройте дома конкурс с призами и делением на команды. Такая игра объединит всех членов семьи от самых маленьких до самых старших. Ведь бабушки и дедушки тоже могут озадачиться ответами на загадки, и еще не известно, кто победит.

С другой стороны, можно не посвящать этому весь вечер. Вы легко можете озадачить ребенка, в то время пока сами или вместе с ним делаете уборку, моете посуду или выполняете другие домашние дела. Такое общение сближает, и ваше внимание будет приятно малышу.

ТОП-100 лучших загадок для детей дошкольного возраста

Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако,

И теперь он не щенок — Взрослая …

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Ползёт наоборот, задом наперёд,

Всё под водой хватает клешнёй.

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком…

В землю мы его зарыли,

Чистою водой полили.

Пролетело времечко -

Проросло вверх…

(Семечко)

Кто по ней проехать смог,

Спину стер себе и бок.

До чего ж корява горка!

Догадались? Это…

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка -

Наш любимый…

(Дедушка)

Кто из толстой кожи сшит

И вещами весь набит?

Кто объездил много стран? -

Наш дорожный…

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет …

(Черепаха)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он не знает.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Зеленые мы, как трава,

Наша песенка: «Ква-ква».

(Лягушка)

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её —

Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это —

Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я —

Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это —

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут? —

(Кукушка)

Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила…

Пару новеньких сапог для моих купили…

Чтобы в цель попасть хоть раз, нужен зоркий, меткий…

Поля ходит в детский сад. Полю в садик водит…

Вы, лягушки, где живете? Те заквакали:

(«В болоте!»)

На глухой лесной опушке Бабки-Ежкина…

(Избушка)

Заяц робкий был, несмелый. Белый снег и зайка…

Пол и стены мы помыли, а окно помыть…

Дровосеки рубят бор, есть у каждого…

Конь бежит по гладким плитам, гулко конь стучит

(Копытом)

Ходят маленькие кони, мы зовем их просто…

Мы согрели самовар, а над чашкой вьется…

Я сестренку пожалею, обниму ее за…

В паутине мы пока не видали…

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Низок да колюч, сладок,

не пахуч.

Ягоды сорвешь - всю руку

обдерешь.

(Крыжовник)

Не беги с задачкой к маме —

Шевели ты сам …

(Мозгами)

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши …»

Головой верти сильнее —

Быть без дела скучно …

Я братишку пожалею:

Обниму его за …

Задышал прохладой вечер —

Ты платок накинь на …

Щиплет Дедушка Мороз

Ребятишек всех за …

Редко видим в небе просинь.

Тучи, дождь, ведь это …

Знаю точно я сама:

После осени — …

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп-Филипп»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это —

(Попугай).

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его —

(Медведь).

Апельсины и бананы очень любят…

(Обезьяны)

Какие бывают?

Загадки – маленькие стихи в 2-4 строки. Благодаря наличию ритма и рифмы они легко запоминаемы для детей. Знакомить детей с простыми загадками о зверях или простых явлениях можно уже с 2,5 – 3 лет. Существуют загадки с ответами, зарифмованными в конце строки. Такие вопросы лучше приготовить именно для маленьких детей, ведь чтобы найти ответ, нужно лишь подобрать подходящую рифму, которая так и просится на свое место.

Для детей старшей возрастной группы подойдут рифмованные загадки другого плана. В них подходящее по рифме слово не является правильным ответом, а призвано сбивать с толку. Такие загадки будут под силу детям 4 – 5 лет. Конечно, первые разы они, несомненно, поддадутся соблазну назвать слово в рифму, чем рассмешат и себя, и вас. Но, попавшись пару раз, они станут внимательнее относиться к вопросам.

Универсальность загадок в том, что какие бы вы ни выбрали, они в любом случае будут развивающими.

Не торопитесь загружать маленьких детей большим количеством загадок в первый раз. Не спугните интерес. Выберите самую простую загадку, чтобы в свои 3 года кроха сам смог найти ответ. Обязательно похвалите, стимулируйте интерес к разгадыванию загадок. Если ответ не приходит на ум сразу, не стоит спешить с ответами.

Для ребят, которые доросли уже до старшей группы детского сада, лет 5 – 6, загадки можно подбирать более сложные. Объединение загадок в тематические группы немного упростит детям задачу. Загадывайте только такие загадки, в которых описываются явления или предметы, с которыми ребята уже знакомы. При проведении развивающих занятий для изучения новых различных тем, например, «мебель», «фрукты и овощи», «явления природы», полезно будет обратить внимание на характеристики изучаемых вещей, а затем в игровой форме закрепить пройденный материал. После такой веселой игры дети старшей группы, возвратившись домой из детского сада, наверняка с восторгом расскажут вам, сколько загадок и какие отгадали именно они.

Разгадывайте загадки с детьми, развивайтесь сами и развивайте своих детей, весело проводя время вместе.

Маленький ребенок – это уже большая личность. Каждому малышу в будущем предстоит часто пользоваться логическим мышлением, поэтому развивать его можно, начиная уже с 2-3 лет. В повседневной жизни вашему чаду предстоит пользоваться логикой и уметь обоснованно доказывать свои суждения. Это потребуется в общении со сверстниками, в играх и в повседневной жизни.

Как развивать логическое мышление у ребенка 3-6 лет: польза загадок

Самый простой способ формирования навыков абстрактного мышления и обучения ребенка приемам доказательства – это загадки. Малышам 3-4 лет лучше всего загадывать их в игровой форме. Детям от 5 лет, умеющим читать, будет вдвойне интересно справиться с заданием.

Ребенка также нужно научить делать выводы, объяснять, выстраивать анализ. Загадки как нельзя лучше справятся с этой задачей. Ведь они являются своего рода гимнастикой, полезными упражнениями, тренирующими мозговую деятельность.

Чтобы отгадать загадку, нужно:

  • припомнить увиденное ранее;
  • сравнить какие-то характеристики или явления;
  • вычленить главное;
  • объединить в одно целое все, что услышал.

Загадка – это своего рода логическая задача. В ней, как правило, дают характеристику предмету или явлению, но сам предмет не называют. И на основе предложенных признаков, нужно разгадать задачу, т. е. определить предмет.

Загадки о животных, птицах, овощах, фруктах и предметах быта: стихи и проза

Многие родители не догадываются о полезности загадок. Такие существуют не только для веселья, в них собрано большое количество ценной информации об окружающей среде.

Загадки могут быть представлены в стихах или прозе. Также разнообразна тематика: начиная от предметов быта, заканчивая природными явлениями, животным миром, едой. Играя в разгадывание загадок, вы можете брать каждый раз одну тему и предлагать ребенку угадывать один и тот же предмет в стихах и в прозе.

Все детки знают овощи и фрукты. Некоторые много их едят, другие с неохотой. Разгадывая загадки про эти предметы, ребенок получит навыки сравнивания их друг с другом, разовьет фантазию.

Загадки про овощи и фрукты

В стихах

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.

(Яблоко) (для 3-4 лет)

В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.

(Апельсин) (для 4-6- лет)

В прозе

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок) (для 3-4 лет)

Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат) (для 4-6 лет)

Загадки про животных и птиц

Решая логические задачки про зверей и птиц, ребенок узнает много новых видов из мира фауны. Дополнять правильный ответ можно интересными фактами из жизни того или иного представителя.

В стихах

У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит …

(Петух) (для 3-4 лет)

Кто как кот, но ростом выше?
И хвоста почти что нет.
На ветвях, а не на крыше
Оставляет он свой след.
Ты ему не скажешь – брысь!
Потому что – это …

(Рысь) (для 4-6 лет)

В прозе

Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха) (для 3-4 лет)

Пятак есть,
А ничего не купит.

(Свинья) (для 4-6 лет)

Загадки про предметы быта

Знание предметов быта и общего пользования поможет ребенку быстрее адаптироваться в окружающем мире.

В стихах

Четыре брата
Под одной шляпой стоят.

(Стол) (для 3-4 лет)

Я напрасно не стучу —
когда надо, разбужу.
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать порррра!»

(Будильник) (для 4-6 лет)

В прозе

Черненько,
Горяченько,
А все любят.

(Чай) (для 3-4 лет)

Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится.

(Воронка) (для 4-6 лет)

Загадки в рифму для детей 3-5 лет: простые и сложные

Загадывание логических задачек очень помогает успокоить маленького непоседу. Помимо познания окружающего мира, они помогут улучшить настроение и разовьют нестандартное мышление. Стихотворная форма способствует более легкому восприятию материала, развивает воображение.

Воспользуйтесь практичными советами:

  • Сочетайте такую игру с повседневной деятельностью малыша. Если вы на улице, загадывайте про животных, птиц. Если дома – про предметы быта. Семейный ужин можно разбавить загадками о продуктах питания, овощах и фруктах.
  • Начните с самых простых заданий, старайтесь не подсказывать, дайте возможность крохе подумать, поразмышлять.
  • Если видите, что ваше чадо довольно легко справляется, подберите репертуар посложнее.
  • Особенно интересно будет подготовить картинки-отгадки. Тогда ребенок будет вдвойне рад, что угадал.

Простые загадки

Голодная – мукает, сытая – жует,
Деткам молоко дает.

Весной вырастают,
А осенью опадают.

Сложные загадки

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?…

(Стрекоза)

Кто из толстой кожи сшит
И вещами весь набит?
Кто объездил много стран? -
Наш дорожный…

(Чемодан)

Детские загадки с подвохом на логику

Такие нестандартные чаще всего бывают в шуточной форме, и ответ кроется в самой загадке. Ребенок должен сосредоточиться и включить фантазию. Смекалка и сообразительность – это те качества, с помощью которых в будущем ребенку будет легче находить путь к поставленной цели.

Еще в сказках малыши могут услышать, как герой дает нестандартный ответ на хитрый вопрос. Это заинтересовывает детей, и они учатся самостоятельно логически рассуждать, проявлять находчивость и находить альтернативный выход на одну и ту же ситуацию.

Также дети незаметно постигают все многообразие слов и синонимов, что, несомненно, учит и образовывает их.

Детские загадки с подвохом

Что все люди делают на Земле одновременно?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Что нельзя съесть на завтрак?

(Обед и ужин)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

(Из пустой)

Когда ребенок вырастет, его способность нестандартно мыслить поспособствует умению отыскивать альтернативные решения выхода из непростых ситуаций. Он будет чувствовать себя увереннее. А остроумие поможет добиться успеха в работе и в повседневной жизни.

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные

Как человеку не спать 8 дней?

Спать по ночам

Вы заходите в тёмную кухню. В ней есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?

Сидит девушка, а вы не можете сесть на её место, даже если она встанет и уйдёт. Где она сидит?

Она сидит у вас на коленях

Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится каждый выключатель.

Сначала нужно включить два выключателя. Через какое-то время один из них выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горячая от включенного выключателя, вторая – тёплая от выключенного, третья – холодная, от нетронутого выключателя

Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше, чем у остальных монет. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?

1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если они равны, то фальшивка находится в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются любые 2 монеты. Если они равны, то фальшивка – оставшаяся монета

К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

Они были на разных берегах

Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?

Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось?

Верёвка была ни к чему не привязана

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым

Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её?

Был яркий солнечный день

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Пять минут

Можно ли зажечь спичку под водой?

Можно, если воду налить в какую-то ёмкость, например, в стакан, а спичку держать ниже стакана

Лодка качается на воде. С неё по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см?

Никогда, так как лодка поднимается вместе с водой

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке?

Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой

Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?

Торговцы и гончары. В одном городе все люди были торговцами или гончарами. Торговцы всегда говорили неправду, а гончары – правду. Когда все люди собрались на площади, каждый из собравшихся сказал остальным: «Вы все торговцы!» Сколько гончаров было в этом городе?

Гончар был один, так как:

  1. Если бы гончаров не было, то торговцам пришлось бы сказать правду, что все остальные торговцы, а это противоречит условию задачи.
  2. Если бы гончаров было больше одного, то каждому гончару пришлось бы соврать, что остальные торговцы.

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

1 и 2 рубля

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

100 минут – это и есть 1 час 40 минут

Как известно, все русские женские имена оканчиваются либо на букву «а», либо на букву «я»: Анна, Мария, Ирина, Наталья, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое оканчивается на другую букву. Назовите его.

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Время, температура

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Нет, так как через 72 часа будет ночь

У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер?

Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи?

В момент их встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Ниццы

Шла женщина в Москву, а навстречу – три мужика. У каждого по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?

Только женщина шла в Москву, остальные шли в другую сторону

На дереве сидело 10 птиц. Пришел охотник и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?

Ни одной – остальные птицы улетели

Электричка идет с востока на запад, а ветер дует с севера на юг. В какую сторону летит дым из трубы?

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?

Вторую. Если вы ответили, что вы теперь первый – то это неправильно: вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?

Если вы ответили, что предпоследнюю – вы опять ошиблись:). Подумайте, как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Правильный ответ – это невозможно, нельзя обогнать последнего бегуна

На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?

3 фрукта, а огурцы – это овощи

Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной?

99%: после подорожания к 100% прибавили 10% — получилось 110%; 10% от 110% = 11%; затем от 110% отнимаем 11% и получаем 99%

Сколько раз встречается цифра 4 в целых числах от 1 до 50?

15 раз: 4, 14, 24, 34, 40, 41, 42, 43, 44 — дважды, 45, 46. 47, 48, 49

Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути (при аналогичном расходе)?

Нет, так как 1/4 < 1/3

У отца Мэри 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо. Как зовут пятую дочь?

Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы?

Просто сказал, он ведь слепой, но не немой

На границу России и Китая прилетел петух. Сел точно на границу, абсолютно посредине. Снёс яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо?

Петухи не откладывают яйца!

Как-то утром солдат, который перед этим был в ночном карауле, подошел к центуриону и сказал, что этой ночью он видел во сне, как варвары сегодня вечером будут атаковать крепость с севера. Центурион не очень поверил в этот сон, но меры все-таки принял. Тем же вечером варвары действительно напали на крепость, но благодаря принятым мерам их атака была отбита. После боя центурион поблагодарил солдата за предупреждение, а затем приказал взять его под стражу. Почему?

За то, что он спал на посту

На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Самолет с английскими туристами летел из Голландии в Испанию. Во Франции он разбился. Где следует похоронить оставшихся в живых (раненых) туристов?

Оставшихся в живых не нужно хоронить!:)

Вы вели автобус с 42 пассажирами из Бостона в Вашингтон. На каждой из шести остановок из него выходило по 3 человека, а на каждой второй — по четыре. Как звали водителя, когда водитель через 10 часов прибыл в Вашингтон?

Как вас, ведь в начале было сказано, что вы вели автобус

Что Вы можете найти в минутах, секундах и днях, но не в годах, декадах и веках?

Сколько раз можно вычесть 3 из 25?

Один раз, так как после первого вычитания цифра цифра «25» изменится на «22»

Все бунгало миссис Тейлор отделано в розовом цвете: в нем розовые светильники, розовые стены, розовые ковры и розовый потолок. Какого цвета лестницы в этом бунгало?

В бунгало нет лестниц

В старинном замке, где располагалась тюрьма, были 4 круглых башни, в которых сидели в заточении узники. Один из узников решился на побег. И вот в один прекрасный день он спрятался в углу, а когда вошел охранник, он оглушил его ударом по голове, а сам убежал, переодевшись в другую одежду. Могло ли такое быть?

Нет, так как башни были круглые и углов там не было

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Независимо от распределения жильцов по этажам – кнопка «1»

Пара лошадей пробежала 20 километров. Вопрос: сколько километров пробежала каждая лошадь в отдельности?

20 километров

Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?

Можно ли предсказать счет футбольного матча до его начала и если да, то как?

Счёт любого матча до его начала всегда 0:0

Что у человека может за несколько секунд увеличиться в диаметре в 7 раз?

Зрачок. При переходе от яркого света к темноте диаметр может измениться от 1.1 до 8 мм; всё остальное либо почти не увеличивается, либо увеличивается в диаметре не более чем в 2-3 раза

Продавец на рынке продает шапку, которая стоит 10 руб. Подходит покупатель и хочет её купить, но у него есть только 25 руб. Продавец отсылает мальчика с этими 25 руб. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10 + 10 +5 руб. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб., а 10 руб. оставляет себе. Через некоторое время приходит соседка и говорит, что 25 руб. фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец возвращает ей деньги. На сколько денег обманули продавца?

Продавца обманули на фальшивые 25 руб.

Сколько животных взял Моисей на свой ковчег?

Животных брал в ковчег не Моисей, а Ной

В подъезд одновременно зашли 2 человека. У одного квартира на 3-м этаже, у другого — на 9-м. Во сколько раз первый человек доедет быстрее второго? Примечание: они одновременно нажали кнопки в 2 лифтах, движущихся с одинаковой скоростью.

Обычный ответ: в 3 раза. Правильный ответ: в 4 раза. Лифты обычно ездят с 1-го этажа. Первый проедет 3-1=2 этажа, а второй 9-1=8 этажей, т.е. в 4 раза больше

Эту загадку часто предлагают детям. Но иногда взрослые могут долго ломать голову, чтобы догадаться, как решить такую задачку, поэтому можно устроить конкурс: предложить всем желающим попытаться решить задачку. Тот, кто догадается, независимо от возраста, заслуживает приз. Вот задача:

6589 = 4; 5893 = 3; 1236 = 1; 1234 = 0; 0000 = 4; 5794 = 1; 1111 = 0; 4444 = 0; 7268 = 3; 1679 = 2; 3697 = 2

2793 = 1; 4895 = 3

Главное – смотреть на задачу по-детски, тогда вы поймёте, что ответ 3 (три кружочка в записи цифр)

Два джигита соревновались: чей конь придёт к финишу последним. Однако дело не шло, оба стояли на месте. Тогда они обратились за советом к мудрецу, и после этого оба поскакали во весь опор.

Мудрец посоветовал джигитам обменяться конями

Один студент рассказывает другому: «Вчера баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу по баскетболу со счетом 76:40. При этом ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча».

Играли женские команды

Мужчина заходит в магазин, покупает колбасу и просит её нарезать, но не поперек, а вдоль. Продавщица спрашивает: «Вы пожарник?» — «Да». Как она догадалась?

Мужчина был в форме

У дамы не было при себе водительских прав. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен, потом, не обращая внимания на «кирпич», двинулась по улице с односторонним движением против движения и остановилась, лишь миновав три квартала. Всё это происходило на глазах у сотрудника ГИБДД, который почему-то не счёл нужным вмешаться.

Дама шла пешком

На одной одесской улице было три портняжные мастерские. Первый портной рекламировал себя так: «Лучшая мастерская в Одессе!» Второй — «Лучшая мастерская в мире!» Третий «переплюнул» их обоих.

«Лучшая мастерская на этой улице!»

Двое братьев выпивали в баре. Внезапно один из них начал спорить с барменом, а потом выхватил нож и, не обращая внимания на попытки брата остановить его, ударил бармена. На суде он был признан виновным в убийстве. В конце судебного заседания судья сказал: «Вы признаны виновным в совершении убийства, но у меня нет другого выбора, кроме того, что отпустить вас». Почему судья должен был так поступить?

Виновный был одним из сиамских близнецов. Судья не мог отправить виновного в тюрьму, не посадив туда же невинного

Ехали в одном купе Баба-Яга, Змей Горыныч, глупый прапорщик и умный прапорщик. На столе стояла бутылка пива. Поезд вошел в тоннель, стало темно. Когда поезд вышел из тоннеля, бутылка была пуста. Кто выпил пиво?

Пиво выпил глупый прапорщик, так как остальные существа нереальные и в жизни не встречаются!)

Загадки для детей 5,6 и 7 лет необходимы для того, чтобы весело проводить время в кругу семьи. Дети обычно веселятся, пытаются сами найти ответ, если не получается, это побуждает их к поиску новых знаний и чтению книг. Разгадывание загадок для ребенка – демонстрация ума и одновременно оценка своих возможностей. Все загадки развивают память, терпение, логику, мышление. А так же упорство, способность слышать и слушать, подвергать высказывания анализу. Загадка раскрывает внутренний мир ребенка, стимулирует образное мышление и работу воображения. Малыш с их помощью начинает понимать сравнения, афоризмы и метафоры.

Итак, загадки для детей от 5 до 7 лет

Он громко поёт

И, проказник,

Ни разу с себя

Не снимал

Гребешка.

Он был сначала

В корнеплоде,

Потом варился

На заводе,

В мешок запрятан был.

Теперь попал

В компот.

Шалунишка синеглазый

Обнял всю деревню сразу

И расстаться не спешит —

Знай, листвою шевелит.

(Ветерок)

По желанью,

Каждый раз,

Дождик комнатный у нас

Обливает

Всех ребят

До самых пят.

Засиделись мы в низинах?

Можно вспомнить о вершинах!

До чего же он велик,

В белой шапке горный пик.

И в любое время года

Ох, упала речка вниз

Со скалы отвесной!

Тут не спрятаться от брызг.

Что это за место? (Водопад)

Ветер камешек задел —

Он и покатился.

Натворил он много дел,

С гор пока спустился.

Хоть и был тот камень крохой,

Зацепил он братцев.

И в горах раздался грохот —

Нужно разбегаться! (Камнепад)

Падала снежинка с неба,

Зацепила шарик снега.

Вместе катятся они,

Ком растет могучий.

Вы в походы в эти дни

Не ходите лучше! (Снежная лавина)

Мой исток не у ручья —

С ледника сбегаю я.

Очень-очень быстрая,

Свежая и чистая. (Горная речка)

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. (Горы)

Горной ямы берегись,

Тут сорваться страшно!

И легко свалиться вниз,

Как с высокой башни. (Пропасть)

Вот гора, она гола,

Как из темного стекла.

Не растет на ней, увы,

Ни кусточка, ни травы.

И к тому ж, она отвесна.

Назови мне это место. (Скала)

Он идет не по дорожке —

Поднимается по скалам.

У него ботинки-кошки,

Снаряжения немало —

Ледоруб, и альпеншток,

И страховочный моток. (Альпинист)

Понюхав розы на кустах,

Он не сказал в восторге: — Ах!

Но, уколов свой гладкий лоб,

Сказал он очень громко: — Хлоп!

(Воздушный шарик)

Он хоть жарок и остёр,

Но, однако ж, не костёр.

Если он и разгорится,

В нём лишь истина родится.

Не акула, а зубаста.

Древесину ест — и баста.

Мимолётен,

Непослушен,

А вот с пеной

Очень дружен.

Как появится

На свет —

Ничего воздушней

(Мыльный пузырь)

Ты, читатель, мне поверь,

Что не рыба я, а зверь.

Нет характера добрей –

В шторм спасаю я людей. (Дельфин)

В океане острова

Из живого вещества.

И полипы твердые,

Очень-очень гордые –

Без камней и без земли

Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы)

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан — наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

В море, только под водой,

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми,

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска

И хозяин гордый:

«Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый». (Ракушка)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Посмотрите-ка! В апреле

С крыши брызги полетели

И стараются, шлеп-шлеп,

Попадать нам прямо в лоб. (Капель)

Мы журчим в апреле звонко,

Ведь сугробы быстро тают,

А мальчишки и девчонки

В нас кораблики пускают. (Ручьи)

Маленькой рождаюсь я,

Получаюсь из ручья,

А до моря добегу —

Стать широкою смогу. (Река)

Я живу на дне реки.

Только где же плавники?

Нет их, сам скорей взгляни —

Вместо них мои клешни.

Если вдруг опасность рядом,

Очень часто пячусь задом. (Рак)

Голова и много ног,

А характер очень строг:

Если гость ко мне не зван,

Поступаю мило —

Выпускаю в океан

Черные чернила. (Осьминог)

В море родился —

На бусы сгодился.

На пеньках они стоят —

В даль туманную глядят.

Поскорее грибники

Приготовьте туески.

Порой идут,

Порой стоят,

Порой лежат,

Порой висят.

А вот сидеть,

Скажу вам сразу,

Не приходилось им

Течь — течёт,

А не вода.

Не кулак —

(Электрический ток)

Его швырни — он полетит,

Но тем, однако, знаменит,

Что, сделав круг, какой придётся,

К тебе же в руки и вернётся.

(Бумеранг)

Я царь зверей, гриваст, силён,

Пень баобаба мне за трон.

А за корону, как один,

Мне каждый радужный павлин.

За скипетр — мудрая змея —

Во всём помощница моя.

Орех кокоса — за державу.

Владею царством я по праву.

Кто хочет трон оспорить мой,

Тот пусть поспорит со змеёй!

Загадки про Новый го и Рождество

Он и добрый,
Он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит
Сейчас на праздник,
Кто же это? …
(Дед Мороз)

Он катки для нас
Устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? …
(Дед Мороз)

Что добрый
Дедушка Мороз
В своём мешке
Для нас принёс?
(Подарки)

Дед Мороз стоит у ёлки,
Пряча в бороду смешок.
Не томи нас слишком долго,
Развяжи скорей …
(Мешок)

Вот Дед Мороз
Через горы идёт,
И на плече
Свой мешок он несёт.
На палку в пути опирается.
Скажи, как она называется?
(Посох)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурка)

Встанет ёлочка в углу
У окошка на полу.
А на ёлке до макушки
Разноцветные …
(Игрушки)

Какая игрушка
Стреляет, как пушка?
(Хлопушка)

Колёсик простой
Стал лентой витой.
(Серпантин)

Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети.
(Гирлянды)

В январе,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный.
(Конфетти)

Первоклассник, старшеклассник —
Каждый любит этот праздник.
Любит ёлку наряжать,
Класс и школу украшать.
И в костюме маскарадном
Дедушку Мороза ждать. (Новый год)

Говорят, в года былые
В январе в норе сырой
Сын чудесный у Марии
Родился ночной порой.
С той поры есть праздник славный
И большое торжество:
Новогодний православный
Светлый праздник … (Рождество)

просмотров