Сказка про мальчика который купался в луже. Терапевтические сказки для тех, кто плохо кушает. Какие пословицы подходят к сказке

Сказка про мальчика который купался в луже. Терапевтические сказки для тех, кто плохо кушает. Какие пословицы подходят к сказке




- А книжку сегодня мы будем читать?- спрашивает он.

- Про мальчика с пальчика?
- Нет…вот, слушай.

- Такой, как я?
-Ну, немного постарше...
- А он ходил в детский сад?

Его мама работала метеорологом, она наблюдала за погодой, и когда уходила на работу, мальчик оставался дома один. Мама строго настрого наказывала ему не выходить из дома одному. И все у них было хорошо. Но однажды, когда мама была на работе, мальчик решил пойти погулять. Он вышел из дома, и прямо с порога очутился в тундре, покрытой цветущим мхом. Мальчик зашел за угол дома и присел на корточки, чтобы рассмотреть мох получше. Вдруг ему послышалось, что кто-то дышит рядом. Он поднял голову и увидел оленя, который щипал мох совсем близко. «Какой красивый олень,- подумал мальчик,- наверное он пришел из-за далеких сизых сопок». Олень тоже поднял свою гордую голову с огромными ветвистыми рогами и посмотрел на мальчика.



- И ты не боишься?


- Нет, не ходил, - ответил мальчик.
Тогда олень сильно тряхнул рогами, сверкнул глазами и медленно проговорил: «Посмотри-ка вон туда, на берег. Что ты видишь?»


Когда морские животные подплыли ближе, и уже можно было увидеть их блестящие мокрые спины над водой, самый молодой кит, тот, что плыл последним, отделился от стаи и приблизился к лодке. Кит увидел испуганного мальчика, все понял, дружелюбно махнул большими плавниками и носом осторожно стал подталкивать лодку к берегу.

Мальчик посмотрел назад, он собирался поблагодарить кита, но кит был уже далеко, он почти догнал свою стаю. Мальчик все же помахал рукой. Удивительно, кит увидел и в ответ взмахнул над водой своим хвостом.



Регистрационный номер 0075206 выдан для произведения:

Мамочка, ну еще немножко,- пятилетний Славик жалобно растягивает слова в надежде, что чудо свершится, и его не отправят в постель.

Уже поздно, малыш, пора спать,- приговариваю я, помогая ему раздеваться. Обреченно вздохнув, Славик забирается под одеяло.

Нет, малыш, сегодня я расскажу тебе сказку,- я глажу его смешной упрямый чубчик.

Про мальчика с пальчика?

Нет…вот, слушай.

На далеком-далеком Севере, на берегу холодного Чукотского моря жил маленький мальчик.

Такой, как я?

Ну, немного постарше...

А он ходил в детский сад?

Нет, там не было детского сада. Ты слушай дальше, малыш.

Его мама работала метеорологом, она наблюдала за погодой, и когда она уходила на работу, мальчик оставался дома один. Мама строго настрого наказывала ему не выходить из дома одному. И все у них было хорошо. Но однажды, когда мама была на работе, мальчик решил пойти погулять. Он вышел из дома, и прямо с порога очутился в тундре, покрытой цветущим мхом. Мальчик зашел за угол дома и присел на корточки, чтобы рассмотреть мох получше. Вдруг ему послышалось, что кто-то дышит рядом. Мальчик поднял голову и увидел оленя, который щипал мох совсем близко. «Какой красивый олень,- подумал мальчик,- он, наверное, пришел из-за далеких сизых сопок». Олень тоже поднял свою гордую голову с огромными ветвистыми рогами и посмотрел на мальчика.

Что ты тут делаешь один? - спросил олень, и его голос прозвучал, как эхо.

Я гуляю, - ответил мальчик.

И ты не боишься?

Я смелый, - сказал мальчик,- я хочу стать полярным моряком, а полярные моряки ничего не боятся.

А ты когда-нибудь ходил в море? - спросил олень, покачивая головой.

Нет, не ходил, - ответил мальчик. Тогда олень сильно тряхнул рогами, сверкнул глазами и медленно проговорил: «Посмотри-ка вон туда, на берег. Что ты видишь?»

Я вижу лодку!- воскликнул мальчик и радостно побежал к берегу.

Беги, беги, мальчи-и-к…только будь остороже-е-е-н…- голос оленя гулким эхом отозвался за спиной мальчика.

Мальчик обернулся. Он хотел помахать оленю рукой, но никого не увидел, олень исчез также таинственно, как и появился. Мальчик подбежал к лодке. Она была привязана длинной веревкой к низкому кустику на берегу. Это была настоящая лодка с двумя веслами. Мальчик забрался в нее и взялся за весло. Но весло было слишком тяжелое, а мальчик был еще мал и недостаточно силен. Он упустил весло, оно с плеском упало в воду, задев веревку. Веревка развязалась, и лодка, слегка покачиваясь на волнах, стала удаляться от берега. Мальчик хотел выпрыгнуть из лодки, пока ее не отнесло далеко, но вода была совершенно ледяной. Мальчик остался в лодке и не мог придумать, как ему выбраться. Постепенно лодку вынесло в открытое море. И хотя мальчик мечтал стать полярным моряком, который ничего не боится, сейчас он испугался и уже готов был расплакаться, но тут он заметил вдалеке в море несколько странных темных холмиков. Холмики двигались в сторону мальчика. Первый из них выпускал два фонтана. Это были серые киты, они всегда в это время заплывали в Чукотское море.

Когда морские животные подплыли ближе, и уже можно было увидеть их блестящие мокрые спины над водой, самый молодой кит, который плыл последним, отделился от стаи и приблизился к лодке. Кит увидел испуганного мальчика, все понял, дружелюбно махнул большими плавниками и носом осторожно стал подталкивать лодку к берегу.

Вот, суша уже совсем близко, и мальчик увидел свою маму, которая бегала по берегу и махала руками. Кит подтолкнул лодку посильнее, и нос лодки прошуршал по прибрежной гальке. Мама подбежала, обняла мальчика, заплакала и сказала: « Ну, зачем же ты меня не послушал и вышел из дома один? Я так испугалась, я подумала, что больше никогда-никогда тебя не увижу…».

Мамочка, прости меня, пожалуйста,- мальчик тоже плакал, ему было стыдно смотреть маме в глаза.

Мальчик обернулся, чтобы поблагодарить кита, но кит был уже далеко, он почти догнал свою стаю. Мальчик помахал рукой. Удивительно, кит увидел и в ответ взмахнул над водой своим хвостом.

Потом мальчик с мамой пошли домой и стали жить-поживать… - вставляет Славик уже сонным голосом.

Да, мой малыш, с тех пор мальчик с мамой опять зажили дружно, и больше он не ходил гулять один.

Я смотрю на Славика, он уже мирно посапывает, улыбаясь во сне. Возможно, ему снится добрый кит, который подоспел на помощь мальчику…

Эта короткая, но емкая сказка про мальчика научит уважать окружающих. Ребенок узнает, что бывает, когда не слушаешься старших. Ведь мало просто говорить что нужно делать, школьник должен понять последствия.

Сказки для детей от 6 лет должны подготавливать малыша к жизни в обществе. Рассказывать, как себя правильно вести. Важно, что это не просто скучные наставления, а живые яркие примеры. Ребенок может узнать в героях себя, задуматься над своим поведением, посмотреть на недостатки со стороны. Подобные сказки для детей с 6 лет помогают родителям в процессе воспитания. В статье есть еще сказка «Мальчик с пальчик», которую можно прослушать и мультфильм.

Сказка про мальчика: он не хотел слушаться

Эта сказка про мальчика — не выдумка. Наверное, такого можно найти в каждом городе, в любой деревне, по всей планете. Если встретишь такого, то историю перескажи, от ошибок предостереги.

Жил-был мальчик, который думал, что он самый главный и самый умный. А потому, зачем ему кого-то слушаться? Не делал он, как ему советовали и кричал, когда ему хотели помочь. Но бывают дни, когда неприятности будто сговорились. Проснулся мальчик рано, солнце светло в глаза, через открытое окно дул теплый ветер. Встал он у окна и вдруг слышит хриплый голос. А это дерево ему старое говорит:

— Доброе утро, мальчишка непослушный. Все на тебя жалуются, разговоры всего двора я слышу. Обижаешь ты людей и даже маленьких детей. То толкаешь, то не помогаешь и советы не принимаешь.

Стоит мальчик, даже испугался, от страха сжался.

— Я тебе покажу, что бывает с такими ребятами. Этот день тебя научит как важно себя хорошо вести — строго сказало дерево и замолчало.

Вышел мальчик во двор, кружил около дерева, но больше голоса не слышал.

— Хм! Ну и ладно, наверное показалось!

И побежал быстро-быстро в магазин за мороженным. Не бежит, а уже летит. Бабушка на лавочке кричит:

— Мальчик не беги, лужи не просохли, так же упасть можно!

Фыркнул непослушный, подумал: «Она же ничего не понимает! Я такой ловкий, как я упаду?». И тут под ногами заскользила грязь, сапожки как лыжи скользят. Мальчик в лужу хлюпнулся. Сидит злой, на бабушку поглядывает. Он идет к нему на помощь, помочь встать, а он ее прогнал. Идет в магазин весь грязный, на него прохожие оглядываются. А дяденька сказал:

— Мальчик, у тебя из кармана сейчас деньги выпадут. Потеряешь так.

Но непослушный даже не поблагодарил за предупреждение. Идет напыщенный. Как думаешь, потерял он деньги? Конечно! Еще и ключи в придачу от дома. Пришлось идти обратно и по пути искать пропажу. Навстречу шагает девочка:

— Привет! — поздоровалась она — ты что-то потерял? Давай помогу найти?

— Не надо я сам — вот и искал он потерю до вечера. Стыдно было возвращаться домой грязному. Много людей помощь предлагали, и домой отвести, и ключи найти. Всем он грубо отвечал. Стемнело. Сел на лавочку под фонарем одиноко и заплакал от обиды. Вдруг слышит стук маминых каблуков по тротуару. Бежит взволновано:

— Везде тебя искала, испугалась, что своего малыша потеряла. Что случилось?

Рассказал мальчик про происшествия. Мама покачала головой:

— Столько раз тебе говорили, что взрослые больше тебя прожили, больше знают. Они плохого не посоветуют. Хорошо, когда стараешься делать все сам, но иногда и помощь нужна.

Обернулась мама по сторонам и позвала людей, попросила помочь отыскать потерянные ключи и монеты. Мальчик удивился — искать начали все, никто не остался равнодушным. Девочка, которую он видел днем, бабушка, которой так грубо отвечал. Она-то и нашла ключ с денежкой. Обнял он ее, как родную, но не потому, что она вернула пропажу. А потому, что он понял, как здорово помогать, как весело делать что-то вместе. Никто не смеялся над мальчиком. В время поисков рассказывали анекдоты и забавные случаи. У всех поднялось настроение.

Мальчик пообещал, что больше так не будет себя плохо вести. Утром угостил всех мороженным. С бабушкой этой подружился. По утрам с ней на лавочке сидел, помогал цветы поливать в клумбах. Но вот загадка. Даже когда подрос, удивляло его, как сильно голос бабушки был похож на голос того дерева.

Сказка про мальчика слушать аудио

Понравилось читать сказку про мальчика, слушать аудио тоже интересно. Включите видеозапись и приготовьтесь к прослушиванию. Устраивайтесь поудобнее, включите ночник, посадите за компанию любимую игрушку. Чем больше друзей, тем веселее.

Сказка мальчик с пальчик разбита на две части. Во время паузы, вы можете обсудить свои впечатления, спросить, как ребенок бы поступил на месте главного персонажа.
Время прослушивания 1 части: 4:20.

Сказка мальчик с пальчик 2 часть.
Время прослушивания 3:59.

Мультик про мальчика с пальчика

Детям нравится мультик про мальчика с пальчика. Несмотря на свой маленький рост, герой мультфильма помогал бабушке и дедушке. Он добрый, трудолюбивый и веселый.

Один мальчик очень хотел быть хорошим. Не то чтобы он был плохим, совсем нет. Он был вполне обыкновенным. Мальчик просто хотел, чтобы все-все знали, что он хороший., вот буквально чтобы шел он по улице, а все люди, идущие навстречу, радостно улыбались и говорили: «глядите-глядите, это же тот самый хороший мальчик!» И чтобы все встречные собаки приветливо виляли хвостами, ведь известно, что животные чувствуют хороших людей за версту, так что без собак картина была бы не полной. Пусть будут собаки и виляют хвостами. И вот мальчик задумался, ну как же все поймут, что он хороший, а что если кто-то не поймет? Эти «кто-то», конечно, портили картину бесконечного триумфа хорошести, но он утешил себя, что не поймут же только плохие люди, ну а с плохих что взять? Если он так безгранично хорош, то по законам равновесия, про которые мальчик, конечно, не знал, но догадывался по сюжетам сказок, в общем, по закону этому выходило, что есть кто-то кто безнадежно плох.
И как же весь мир узнает, что он хороший?- терзал себя мальчик. Он решил, что надо всегда говорить хорошо и желательно бы поступать хорошо, впрочем, все же говорить важнее, ведь поступки требуют времени, а за это же время можно сказать много-много хороших слов и много-много людей узнают какой же он хороший! Казалось бы, ну что такого сложного: говори то, что от тебя ожидают другие люди и будешь им всегда мил и угоден, слушай их во все уши и знай себе маши головой, выказывая уважение и интерес, про свое помалкивай- люди же любят говорить о себе, вот и дай им такую возможность и прослывешь хорошим слушателем и замечательным другом, а когда спрашивают твое мнение или заполнить паузу удачной шуткой не удается, то побольше догм (слово «догма» мальчик, конечно, не знал, но копил в памяти все то, что вызывало восторг, согласие и одобрение окружающих с младых ногтей).
Мальчик становился все слаще и слаще, сахарный леденец бы позавидовал его сладости и липкости, если бы мог завидовать. Но в эту сладость влипали мухи и цеплялся мусор, а однажды в мальчика влипли разом четыре собаки и одна печальная тетя. Нет не того хотел мальчик, но понять что не так он так и не мог и продолжал декларировать правильные-правильности, принимая мух, мусор, собак и печальную тетю за побочный эффект своей харизмы. Ведь если говорить очевидные правильности с большой уверенностью, люди поверят, что человек, так уверенно говорящий это- свято верит в непогрешимость своих слов и уж конечно, поступает соответственно. А мальчик, как и все вполне обыкновенные мальчики, даже думающие о себе, что они необыкновенные (собственно, и уникальность девочек сильно преувеличена, так что это камень не в огород всех мальчиков, а скорее констатация факта о людях «вообще»), так вот мальчик поступал «по- разному». Бывало, что и не очень. Случалось и совсем плохо. В такие минуты, он стыдился и боялся, что все-все люди, что прониклись его хорошестью, вдруг это узнают и разом разлюбят его, решив, что он плохой мальчик. И тогда он спешил замазать некрасиво вырисовывающийся образ самого себя, большим количеством хороших слов и иногда поступков. Уж больно велика была внутренняя потребность в одобрении другими людьми, особенно в такие моменты.
Была ли велика внутренняя потребность в хороших делах сама по себе? Конечно была, это же был самый обыкновенный мальчик, и вряд ли кто-то оспорит, что все мальчики и девочки, дай им волю, поступали бы в своей жизни хорошо и правильно. Просто в его случае потребность в одобрении затмевала все другие резоны, поэтому спроси этот вопрос у самого мальчика, и так чтобы пальцы не перекрещивал и говорил правду-правду и ничего кроме правды..скорее всего, он бы не ответил, потому что ответа не знал и сам.
Нетерпеливый читатель, уже наверняка подгоняет меня к сути, а суть любой истории, и сказка не исключение – конфликт. Терпение, терпение, дорогие мои. Случилось, а в таких ситуациях обычно говорят – «угораздило», этому мальчику связаться с плохой девочкой. Не то чтобы она отбирала игрушки у розовощеких плачущих малышей в песочнице или стреляла из рогатки в беззащитных воробьев, в сущности она была самой обычной девочкой, которая как мы выяснили выше про людей «вообще», имеет обыкновение поступать «по-разному». И в то же время, она была несомненно плохой самим фактом того, что не пыталась быть хорошей. Согласитесь, будь вы хорошим мальчиком, такое же простить практически за гранью возможного. А не ждать от людей одобрения своим хорошим поступкам, уж не вершина ли ее лицемерия? Ну признавайтесь, именно так бы вы рассудили, будь вы хорошим мальчиком? Что случилось дальше? А ничего особенного. Дружбы между ними не сложилось. Хороший мальчик вырос в хорошего юношу, потом в хорошего мужчину и доживал жизнь хорошим, хоть и нервным старичком. А плохая девочка выросла в обыкновенную девушку, обыкновенную женщину и..путевую старушку, наслаждающуюся своей жизнью. А как иначе? Вы что не знаете, что только из плохих девочек, которые не боятся БЫТЬ..хоть плохой, хоть хорошей..получаются путевые старушки? А этот так. НЕ бояться и БЫТЬ- вот рецепт наслаждения собственной жизнью. Запишем как догму, ведь адептов «правильного» «позитивного мышления» сейчас столько в миру, что даже то, что проверенно опытным путем может сильно смахивать на банальность из книжек. :)

СКАЗКА О ПЛОХОМ МАЛЬЧИКЕ, КОТОРЫЙ НЕ СЛУШАЛ МАМУ Жил-был Плохой Мальчик. Однажды он пошел с мамой на рынок и в магазин за покупками. В магазине Плохой Мальчик увидел красивую красную машинку и попросил маму ее купить. -- Я куплю тебе машинку, - сказала мама, - но завтра, а сегодня я должна купить стиральный порошок. -- А я хочу машинку сегодня! - сказал Плохой Мальчик. -- Сегодня я тебе ее не куплю. -- А я хочу! - громко заплакал Плохой Мальчик на весь магазин, так что продавцы и покупатели стали на него оборачиваться. Маме стало стыдно, она вывела Плохого Мальчика на улицу и тихо ему сказала на ушко: -- Ты ведешь себя очень плохо, так нельзя себя вести. А Плохой Мальчик расплакался еще громче, ударил кулаком маму, и сказал: -- Ты плохая мама! Тогда мама взяла Плохого Мальчика за руку и повела его домой. А в это время высоко в небе пролетала в ступе Баба Яга, которая в одной руке держала метлу, а в другой большой мешок, куда она собирала Плохих Мальчиков. Она услышала, как какой-то мальчик кричит на свою маму, снизилась, пригляделась, и поняла, что этот мальчик - плохой, и стала за ним следить. Она летела в небе, следила за мамой и ее сыном, и выяснила номер дома, в котором жил Плохой Мальчик, и узнала окна его квартиры. Дома мама сказала Плохому Мальчику: -- Если ты не попросишь прощения, я тебя накажу - закрою в комнате, а сама пойду покупать порошок. А Плохой Мальчик закричал: -- Ты плохая мама, уйди! И мама ушла. Закрыла Плохого Мальчика в спальне и пошла покупать порошок. Только Баба яга увидела, что мама вышла из подъезда и пошла в магазин, она сразу подлетела к окну спальни, где сидел Плохой Мальчик, постучала грязным пальцем в стекло и хрипло сказала: -- А ну открывай, я прилетела за тобой! Мальчик испугался и захотел убежать, но дверь в спальню оказалась закрыта! Тогда он стал стучать в дверь, и громко кричать, чтобы мама его простила, что он больше так не будет. А мама-то ушла в магазин! Плохой Мальчик ведь не дал купить ей стиральный порошок! А Баба Яга уже просунула в форточку руку, и уже открывала окно, чтобы влететь в спальню, схватить Плохого Мальчика, положить его в свой мешок и унести в лес. Хорошо что мама забыла дома кошелек! Она вернулась домой и услышала, как ее сын стучит в дверь спальни и просит прощения. Она открыла дверь, мальчик вышел, попросил прощения и мама его сразу простила. А Баба Яга, как только услышала, что мама его простила, сразу испугалась и улетела, потому что когда Плохой Мальчик попросил у мамы прощения, он превратился в Хорошего Мальчика, а хороших мальчиков злая Баба Яга боится. С тех пор мальчик понял свою ошибку, и больше никогда не ругался с мамой.

СКАЗКА О ПЛОХОМ МАЛЬЧИКЕ, КОТОРОГО ОТДАЛИ БАБЕ ЯГЕ

Жил был Плохой Мальчик. Он был не просто Плохим Мальчиком, а Очень Плохим Мальчиком. Он называл маму "дура", плевался, не чистил зубы и очень плохо ел. А мама у него была очень хорошая, и терпела все его выходки. Терпела-терпела, и наконец ей это надоело. Купила мама газету и написала в нее объявление:

"Отдам Бабе Яге плохого мальчика"

Вот проходит день-другой и однажды вечером зазвонил телефон. Мама сняла трубку и хриплый голос ей сказал: -- Это говорит Баба Яга. Вы хотите отдать Плохого Мальчика? -- Я...- грустно ответила мама, потому что, несмотря на то, что ее сын был плохим, ей жалко было его отдавать, но она понимала, что он не сможет исправиться, и сказала Бабе Яге: -- Да, это я. Это я хочу отдать Плохого Мальчика. -- Я его завтра заберу, - сказала Баба Яга и повесила трубку. Когда Плохой Мальчик лег спать, мама потихоньку собрала его вещички, игрушки и положила их в узелок. А рано утром ее разбудил звонок в дверь. Мама встала и пошла открывать. На пороге стояла Баба Яга с большим мешком. -- Я пришла за Плохим Мальчиком, - сказала Баба Яга. -- Проходите, - ответила мама. А Плохой Мальчик еще спал. Вот пришла мама в спальню, и стала его будить. -- Вставай, Плохой Мальчик, за тобой пришли. -- Я не буду вставать! - закричал Плохой Мальчик, назвал маму "дурой", плюнул и снова повалился спать. Тогда в спальню вошла Баба Яга, схватила Плохого Мальчика и сунула его в свой мешок, а потом взяла его узелочек с вещичками и игрушками и ушла, а мама осталась одна. Погоревала мама и родила себе Хорошего Мальчика, и все стало у нее хорошо. А Плохого Мальчика она больше никогда не вспоминала.

СКАЗКА О ПЛОХОМ МАЛЬЧИКЕ, КОТОРОГО УТАЩИЛ КОЛДУН

Жил-был Плохой Мальчик. Однажды он пошел с мамой гулять. А когда они шли на улицу, мама строго-настрого запретила ему отходить далеко одному. -- Иди все время рядом, - сказала мама, - а то по улицам с мешками ходят злые колдуны, которые копаются в мусорках, ищут там объедки и пустые бутылки, и ловят Плохих Мальчиков. Вот идут они по улице, а мальчик думает: "Мама сказала неправду. Злых колдунов нет. Дай-ка я один погуляю!" И как только мама стала разговаривать со знакомой тетей, потихоньку убежал и спрятался за кустиком. Поговорила мама со знакомой тетей, смотрит - нет ее мальчика. Она стала его звать: -- Мальчик, мальчик! А Плохой Мальчик сидит за кустиком, наблюдает за мамой и посмеивается. Поискала его мама и пошла искать дальше. Как только мама ушла, Плохой Мальчик вышел из за кустика и пошел гулять один. Вот идет он по улице и проходит мимо мусорки. А на мусорке копался в объедках злой колдун. Вот увидел он мальчика, пригляделся и понял, что это - Плохой Мальчик, что он убежал от мамы. Посмотрел колдун по сторонам - икого поблизости нет. И говорит мальчику: -- Мальчик, хочешь конфетку? -- Хочу, - ответил Плохой Мальчик и подошел к колдуну. А колдун открыл мешок и говорит: -- А конфеты у меня в мешке. Наклонился мальчик над мешком, чтобы достать конфетку, а злой колдун схватил его за ноги, бросил в мешок, завязал мешок веревкой, взвалил на плечи и унес Плохого Мальчика в лес, в свою избушку. В избушке колдун вытряхнул Плохого Мальчика из мешка, стукнул его по лбу пальцем и Плохой Мальчик превратился в Маленького Колдуна. У него выросли когти, нос стал крючком, а уши заострились и покрылись шерстью. Так и остался Плохой Мальчик жить у злого колдуна. Вот однажды пошли они снова в город - искать по мусоркам бутылки и объедки. И вдруг мальчик увидел свою маму. Она ходила по улице и у всех спрашивала, не видел ли кто-нибудь ее мальчика. И Плохому Мальчику стало стыдно, он осознал свой плохой поступок, подбежал к маме и попросил прощения. И тотчас он превратился в Хорошего Мальчика. А злой колдун как увидел, что мальчик превратился в Хорошего Мальчика, испугался и убежал, и никто его больше не видел.

СКАЗКА О ПЛОХОМ МАЛЬЧИКЕ, КОТОРЫЙ ОТКРЫЛ ДВЕРЬ БАБЕ-ЯГЕ

Жил был мальчик. Однажды мама пошла в магазин, а мальчику сказала: -Мальчик, я пошла в магазин, никому не открывай дверь. А то придет Баба-Яга и утащит тебя. Вот как только мама вышла из дому, так Баба-Яга, которая спряталась в кустиках возле подъезда, увидела это и быстро-быстро пошла к мальчику. Поднялась на этаж и позвонила в дверь. Мальчик открыл дверь, думая что это мама вернулась и вдруг увидел Бабу-Ягу. Он испугался и спрятался в кладовке, а Баба-Яга прошла в квартиру, нашла кладовку, открыла ее, схватила мальчика и положила в свой мешок. И унесла. Пришла мама домой, а дверь-то открыта...Она все поняла, села на диванчик и заплакала. Принесла Баба -Яга мальчика в свою избушку в чаще леса и посадила в железную клетку, а сама стала в котле воду кипятить, чтобы сварить мальчика. Мимо клетки бежала мышка. Мальчик увидел ее и сказал ей шепотом: - Мышка, беги в город, скажи милиции, что меня утащила Баба-Яга. Мышка побежала в город и сказала милиции, что мальчика утащила Баба-Яга. Милиция сразу приехала в лес, арестовала Бабу-Ягу и посадила в тюрьму, а мальчика вернули маме. Обрадовался мальчик, снова увидев маму, и больше никогда не открывал дверь, не спросив "кто" и не посмотрев в глазок.

СКАЗКА О ПЛОХОМ МАЛЬЧИКЕ, КОТОРОГО УВЕЗ БАРМАЛЕЙ

Жил -был мальчик. Говорит ему мама: - Вот пойдешь гулять на улицу, не садись в чужие машины. Не послушался мальчик. Подъехала к нему черная машина, а за рулем Бармалей сидел в черной рубашке. Бармалей открыл дверь машины и говорит: - Мальчик, как проехать к красному дому? - А вот так, - отвечает мальчик, - налево и потом направо. -А я не понимаю, - говорит Бармалей, - сядь ко мне в машину, покажи. Сел мальчик в машину к Бармалею, и тот увез его в свою пещеру. Посадил в железную клетку, а сам стал в котле воду кипятить. Мальчик ждал-ждал когда мышка подбежит и поможет, а мышка не подбежала. Вот вскипела вода в котле, достал Бармалей мальчика из клетки, бросил в котел, сварил и съел. А потом на костях его по двору катался. Так и не дождалась мама в тот день своего мальчика...

На этой странице собраны по-настоящему волшебные терапевтические сказки для детей от двух лет, которые плохо кушают.

Почему волшебные? Во-первых, потому что они помогают в игровой форме, ненавязчиво представить себя на месте другого ребенка и пережить вместе с ним самые разные события. Откуда, как не из сказки малышу узнать, что бывает с теми, кто капризничает за столом, отказывается от супа или полезной каши, не хочет сам есть ложкой. А во-вторых, потому что их сочинили мамы-волшебницы, которые очень любят своих деток и хотят, чтобы те росли здоровыми, крепкими и хорошо кушали.

Работать со сказками очень просто: читать с ребенком, обсуждать, зарисовывать самые яркие моменты, сочинять продолжение и т.п. (О простых и действенных приемах сказкотерапии можно подробнее прочитать здесь: , ). Условие одно, не называйте героя сказки именем своего ребенка, это обязательно должен быть другой ребенок! Это другой малыш – капризный нехочуха, а Ваш малыш – хороший, он все «мотает на ус».

Про Катюшину Капризку (Ольга Быкова)

В одном городе жила-была Девочка. Маленькая такая Девочка, с курносым носиком, лучистыми глазами и тоненькими косичками. Звали девочку Катюша. Девочкины мама и папа ходили на работу, а она оставалась дома с бабушкой.

Всё бы хорошо, только не любила Катюша кашу. Она вообще не очень любила кушать, но кашу просто терпеть не могла. Бабушка уговаривала её и так, и эдак. Объясняла, как полезна каша маленьким детям, пела ей песни, рассказывала сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничего не помогало. Наша Катюша сначала просила добавить масла, потом сахара, потом соли, а потом наотрез отказывалась есть «эту гадость».

А в это время от одного рассеянного волшебника сбежала мелкая вредная Капризка и пустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и не вернул её обратно в темный сундук.

Капризка кралась по городу, как вдруг услышала громкий крик девочки: «Не хочу! Не буду есть эту вашу кашу!» Капризка заглянула в открытое окно, и увидела, как Катюша кушает.

«Чудесно!» - подумала Капризка и прыгнула прямо в широко открытый Катюшин рот.

Никто, конечно, ничего не заметил, но с этого дня Катюша стала совершенно невыносимой. Она отказывалась есть даже вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой, даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем! А Капризка с каждым днем все росла и росла. Катюша наоборот становилась все тоньше и прозрачней. Больше того, Капризка стала постепенно высовывать свой нос и задевать родных Катюши.

И однажды бабушка вдруг сказала: «Я не буду больше убирать дом, и готовить я тоже больше не буду, все равно это никто не хочет есть!» И она села на балконе и стала вязать длинный-предлинный полосатый носок.

А мама сказала: «Я больше не хочу ходить в магазин покупать продукты, одежду и игрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку.

А папа сказал: «Я больше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы и начал бесконечную партию сам с собой.

И среди всего этого безобразия сидела довольная Капризка, любуясь тем, что она натворила. А Катюша подошла к зеркалу и посмотрела на себя. Она не увидела своих лучистых глазок - они потухли и обзавелись серыми кругами. Носик опустился, а косички топорщились в разные стороны, как веточки елки. Катюше стало себя жалко, и она заплакала. И ещё ей было так стыдно, что она обидела бабушку.

Даже непонятно, откуда у такой маленькой девочки взялось так много слез! Слезы текли и текли. Они превратились в речку! И эти слезы были такими искренними слезами раскаяния, что просто смыли зазевавшуюся Капризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику.

И Катюша вдруг поняла, как же она проголодалась. Она пошла на кухню, достала из холодильника кастрюльку с остатками каши и съела её всю, даже без масла, сахара и соли. Наплакавшись и наевшись, она уснула тут же за столом. И не слышала, как папа перенес её в кроватку и, поцеловав в щечку, побежал на работу. Мама поцеловала дочку в другую щёчку, солёную от слез, и тоже ушла. А бабушка, забросив куда-то свой полосатый носок, гремела на кухне кастрюлями и сковородками, вознамерившись приготовить для всей семьи вкуснейший ужин!

Сказка о полезных овощах (Мария Шкурина)

Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене - солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» - вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!
- Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.
Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.
- Не только ты, подружка, богата бета-каротином, - ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!
- О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его ого-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.
- А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?
- Ну-ну, друзья, не горячитесь, - сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.
Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

Сказка о грустной тарелочке (Мария Шкурина)

Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, розовенькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:

Кто это плачет?
- Это, я тарелочка. Я плачу.
- А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.
- Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, - отвечает тарелочка.
- А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.
- Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, - ответила тарелочка.

Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.

Сказка про мальчика Сашу, который плохо кушал (Екатерина Кубасова)

Саша плохо кушал. Он любил только конфеты и другие сладости. Но мама заставляла его кушать еще и кашу, борщ, суп, макароны, салаты и многое другое. - Не хочу, не буду есть!- повторял Саша. Мама говорила, что отдаст все собачке, кошке, но это не помогало. Тогда мама обещала не пускать Сашу на улицу, не разрешать смотреть«мультики», играть, не читать ему книжки и не давать конфет, если он не будет кушать.

Саша обиделся. «Вот уйду от мамы насовсем, никто тогда не будет заставлять меня кушать». И ушел. Он оделся, положил в карман булочку, яблоко, конфету и пошел, куда глаза глядят. Долго он шел и встретил собачку. Собачка сидела на дороге и скулила. Саша спросил:

Почему ты плачешь?
-Я хочу есть,- сказала собачка.- Я долго ничего не ела и стала совсем слабая. Чтобы быть сильным, надо хорошо есть.
Саша был добрый мальчик. Он пожалел собачку и отдал ей свою булочку.

Пошел он дальше. Видит, лежит под кустом зайчик и плачет.
-Почему ты плачешь?- спросил Саша.
- Я хочу кушать. Если я не буду есть, мои ножки совсем ослабеют, и я не смогу убежать ни от лисы, ни от волка. Зайчика Саша тоже пожалел и отдал ему свое яблоко.

Потом он осмотрелся вокруг. Дом его не было видно, потому что Саша ушел очень далеко. Он задумался: "Я устал, ножки у меня болят, кушать хочется. Я тоже стал слабым, как собачка и зайчик, от голода. Он достал из кармана конфетку и съел ее, но сил у него от этого не прибавилось. «Какая польза от конфетки?- подумал Саша, - сейчас бы поесть каши, или борща, или лапши с котлеткой. Хоть бы молочка стакан выпить!» И Саша решил вернуться домой. Кто же его накормит, кроме мамы?!

Он быстро побежал обратно. Хоть Саша и устал, но собрал все силы и добежал до своего дома. Дверь ему открыла мама.
-Мама, скорее дай мне покушать,- прямо с порога попросил Саша. -Я голодный, как собачка, я голодный, как зайчик, я такой слабенький.
-Что ты будешь кушать?- спросила мама.
-Я теперь все буду кушать. Я хочу быть сильным, здоровым, крепким, хочу вырасти большим. Теперь Саша стал хорошо кушать и дома и в детском садике. Даже просил добавки. Он ведь не хотел быть слабым и оставаться маленьким!

Сказка про то, как Кирюша свою маму спас (Катя Сим)

Проснулся как-то Кирюша поутру, потянулся, откинул одеяло и побежал искать маму. На кухне нет, в зале тоже… Куда же она подевалась? Может быть к соседке на минутку вышла? Ждал Кирюша, ждал, а мамы все нет и нет. Забеспокоился мальчик и стал плакать. И тут он вдруг видит, как из-под подушки вылез его любимый плюшевый Медвежонок.

Ты что плачешь, Кирюша? – спросил Мишутка.
- Я маму потеряяяял! Везде ее искал, нигде нет! – горько проговорил мальчик.
- Не плачь, пожалуйста. Я помогу твоей беде. Я знаю, кто украл твою маму! Это недобрая колдунья Злюка-Бяка унесла ее в свое царство. Не понравилось ей, что мама о тебе заботится, играет с тобой, спать укладывает, гуляет, кушать готовит, целует, обнимает тебя. Разозлилась Злюка-Бяка и выкрала твою маму.
- И что же теперь делать? – спросил Кирюша. – Медвежонок, ты знаешь, где царство злой колдуньи находится?
- Знаю и покажу тебе туда дорогу, только ты перестань плакать! – ответил плюшевый друг.

И вдруг, все вокруг закружилось, и оказались Медвежонок с мальчиком на лесной опушке.
- Пойдем, сказал Мишутка. Видишь там тропинку? Если по ней идти, то она как раз нас выведет к царству Злюки-Бяки, – и они, взявшись за руки, дружно побежали по лесной дорожке.
Бегут они, бегут и видят, что на их пути встала лесная гора, которую обойти никак невозможно.
- Придется нам на эту гору взбираться – сказал Кирюше плюшевый Медвежонок.
- Ох, – прокряхтел мальчик. – Что-то ноги у меня совсем не идут, – и слезы снова покатились из глаз!
- А это все потому, что ты кашу не хотел кушать, – ответил Мишутка. – Смотри как я резво сейчас взберусь на эту гору. Я кашу каждый день ем!
И не успел мальчик даже взглядом моргнуть, а Медвежонок уже был на вершине горы.

Что же мне делать? – подумал мальчик. – Поглядел он по сторонам и вдруг видит, как неподалеку стоит стол, а на нем тарелка с ароматной кашей.
- Угощайся, – захихакали белки, свисая с веток деревьев! – Мы слышали, что ты свою маму идешь спасать! Поэтому наша мама специально для тебя сварила вкусную кашу. Не стесняйся!
Покушал Кирюша кашу и сразу почувствовал как в ногах и во всем теле появилась сила. Поблагодарил он веселых белок и побежал скорее догонять Медвежонка.
- Ну наконец-то и ты преодолел гору! – ласково сказал Мишутка. – Теперь нам нужно идти дальше. Солнышко уже садится, а мы только половину пути с тобой прошли.

Спустились они с другой стороны горы и вновь оказались на тропинке.
- Видишь, там вдалеке, башни?- спросил Кирюшу Медвежонок. Вот там и живет злая колдунья.
- Нет, ничего не вижу, – удивленно ответил мальчик и развел руками.
- Ааааа, я понял! Ты не видишь, потому что морковку отказывался кушать. А в ней много витамина А, который очень полезен для глаз, – сказал умный Мишутка.- Подожди, сейчас я позову Кролика, он как раз здесь рядом живет. У него точно есть для тебя морковка!
Прибежал кролик на зов, выслушал Кирюшу и угостил его морковкой.
- Спасибо, – поблагодарил Кролика мальчик и с удовольствием съел морковку, ведь он очень хотел спасти свою маму.

И они, вместе с Медвежонком, еще быстрее побежали по тропинке.
Когда же они подошли к замку Злюки-Бяки, было совсем-совсем темно.
- Это хорошо, что ночь уже наступила, – сказал плюшевый Мишка. – Колдунья уже спит. А ты прокрадешься в ее владения, найдешь свою маму и спасешь ее.
- А как же я туда попаду? Смотри какая высокая дверь! И ключа у меня нет! – горько ответил мальчик.
- Не беда, – послышалось сверху. – Я сейчас слетаю в спальню к колдунье и тихонечко сниму с ее шеи ключ. А твою маму я видела. Злюка-бяка ее в высокой башне спрятала. Я покажу. Посмотрел Кирюша наверх, а это оказывается с ним птичка-Синичка разговаривает.

Обрадовался Кирюша такой помощи, помахал Синичке рукой и стал ждать ключ. Прилетела вскоре птичка-Синичка, отдала мальчику ключ и стала ждать, когда он дверь в царство откроет. Взял Кирилл ключ, а дотянуться до замочной скважины не может.
- Это все потому, что ты картошку совсем не кушал! В ней очень много белка, который помогает вырасти большим и сильным. Сейчас я тебя ей угощу, – пропела Синичка. – Попробуй, это очень вкусно!
Съел мальчик картошку и вдруг стал расти. Вырос и достал до замочной скважины. Открыл дверь и побежал скорее за Синичкой.

Так они добрались до высокой башни. Взбежал Кирилл по лестнице, распахнул тяжелую дверь и увидел свою маму. А его мама так обрадовалась сыну! Обняла, поцеловала и вдруг, все снова закружилось, завертелось и очутились? Медвежонок, Кирюша и его мама в своей квартире. А тут и папа пришел!

С тех самых пор Кирюша кушал все, что готовила мама. Пусть Злюка-Бяка знает, что Кирилл теперь будет большим и сильным, и у него всегда хватит сил придти маме на помощь. Ведь неизвестно, какие испытания могут ждать его снова!

Как Илюша животик кормил (Татьяна Холкина)

Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.

Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:
- Я не голодный, я уже конфетой пообедал!
- Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, - убеждает его мама.
- Не хочу! - Капризничает Илюша.

Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:
- Ну что, животик, наелся?
Нет ещё, - кричит животик. - Второе хочу! Илюша и картошку съел.
- Ну, теперь наелся?
-А компот? - спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.
- Ну, наелся?
А у животика даже сил ответить нет - такой полный. Только булькать может.
- Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, - пробулькал животик. - Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!

Илюша маме и говорит:
- Мама, тебе мой животик спасибо сказал!
- Пожалуйста, мои дорогие! - довольно улыбнулась мама.

Почему нужно кушать (Ирина Гурина)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. - Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй - тебе обязательно понравится.
Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. - Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.

Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. - Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зелёный горошек, белая картошечка!
- Не буду! – кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, с горки не покататься!
- И правда! - удивились подружки. - Что же ты такая маленькая?
- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям - и там никого.
- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. - Кто же шепчется?
Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь - шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!
- Я тут самая главная, - сердилась морковь. - Во мне есть витамин А - это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!
- Нет, мы! Нет, мы главные! - подпрыгивали горошинки. - В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!
- Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, - проворчало мясо. - Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.
- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. - Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!
Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

А я слышала, слышала! - закричала Настенька, вбегая в кухню. - Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми! Взяла она ложку и съела суп.
С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек!

Сказка для детей, которые плохо кушают (Митлина Мария)

Сказка для девочки Вики, у которой ложка тяжелая,
и для мальчика Егора, который не умеет себя вести за столом и для всех остальных детей. Педагогическая.

Жила-была девочка Маша. Маша очень не любила есть кашу. И суп. И котлеты. Сама. А когда мама Машу кормила, то Маша все ела. Ну и что, - подумаете вы, - наверное, это была очень маленькая девочка. Конечно, если бы Маша была очень маленькой, то ничего удивительного не было бы в том, что мама кормит её с ложечки. Но наша Маша была вовсе не маленькая, а уже совсем большая. Ей было три года с половиной, даже почти четыре.

И вот в одно прекрасное утро, когда мама как обычно сидела за столом с Машей и уговаривала её съесть ложечку очень вкусной и сладкой манной каши за любимого папу, Маша вдруг превратилась в маленькую-премаленькую девочку.
– Ой! – сказала мама удивленно. – Маша, какая ты стала маленькая! Совсем крошка. Теперь, чтобы тебя кормить, мне придется достать твой старый детский стульчик. И мама полезла в шкаф за Машиным стульчиком. Когда мама открыла дверцы шкафа, то на самой верхней полке Маша увидела коробочку с шоколадными конфетами, которую мама от Маши спрятала.

Захотела Машенька попросить у мамы конфетку, а не может, говорить-то она разучилась! Вместо слов какие-то непонятные звуки получаются: мя-мя-мя и дя-дя-дя. Смотрит мама на Машу, а разобрать не может, что её любимая доченька говорит.
– Машенька, ты кушать хочешь? Сейчас, сейчас я твой стульчик найду, и мы кашку доедим.
А Маша опять:
– Дя! Дя!
– Да? Да! Да! – радуется мама. Какая же ты у меня Маша умница, такая маленькая, а все понимаешь и маму слушаешь. Да, сейчас кашку поедим. А вот и стульчик!
Расплакалась Маша, так ей грустно стало, что мама её не понимает и конфету не дает. А мама продолжает:
– Ну что же ты плачешь, маленькая, ну потерпи немножко! Вот, видишь, я достала уже твой стульчик, вот, садись!
– Не! Не! – кричит Маша. – Не хочу маленькой быть! – это она опять большой стала.
– Мама, – говорит Маша, – я сама теперь есть буду! Я уже большая.
Обрадовалась мама, дала Маше ложку в руки:
– Держи, доченька, кушай!

Взяла Маша ложку, крутит её в руках, вертит. Такая ложка большая, блестящая. Смотрит Маша на ложку, смотрит и говорит:
– Мама, как же я буду этой ложкой кашу есть? Она ведь тяжелая!
Услышала ложка, что Маша не хочет ею кушать и … обиделась!
Мама говорит Маше:
– Давай другую ложку поищем для тебя, легкую.
И только они отвернулись, как ложка прыг со стола и убежала! Мама к ящику подошла, где все столовые приборы лежали, открыла его, а там пусто! Ни одной ложки, ни одной вилки нет! Они тоже на Машу обиделись, что она ими есть не хотела, и тоже убежали.
– Ой, – говорит Маша, – а как же я буду кашу доедать? Придется мне ручками её есть. Стала Маша кашу руками есть.

Каша липкая, руки у Маши грязные стали, а что делать? Ложек-то ведь нет. Ест Маша, ест… и чувствует, что нос у неё зачесался и расти стал… А руки в маленькие копытца превращаться. Поняла Маша, что если она руками есть не перестанет, то превратится в поросеночка. Пошла Маша, пока не поздно, руки помыла. Сидит за столом и думает:
«Нет, языком я тоже есть не буду, а то вдруг еще в кошку превращусь. Или в собаку».

Мама говорит:
– Придется нам доченька идти в магазин и покупать новые ложки и вилки.
Оделись мама с дочкой, и пошли в магазин «Посуда», где посуду продают: тарелки, кружки, кастрюли и вилки с ложками. Заходят они в магазин, спрашивают у продавца:
– А ложки у вас есть?
– Конечно, отвечает продавец, – есть. Вот здесь они у нас лежат, смотрите. Подошли они к полке со столовыми приборами, то есть ложками и вилками, а она пустая! Это ложки и вилки испугались, что их Маша заберет и все убежали.
– Странно,– удивился продавец. – Куда же все ложки и вилки подевались?
Стал он на других полках искать. Весь магазин обыскал – ничего не нашел. Пришлось маме и Маше идти домой и ложится спать голодными.
Лежат они в кроватках, а Маша маме и говорит:
– Мамочка, если ложки вернуться, я больше никогда не скажу, что они тяжелые, я сама буду есть.

Утром Маша проснулась, смотрит, опять все ложки на своем месте лежат, в ящике. И вилки тоже. Это они услышали, что Маша маме перед сном говорила, пожалели её и решили назад возвратиться.
Обрадовалась Маша! Разбудила маму, показала ей, что все ложки вернулись. Мама тоже очень обрадовалась и стала кашу варить на завтрак. Сварила она вкусную-вкусную кашу – геркулесовую – и зовет Машу завтракать.
Села Маша за стол, ложку в руки взяла, съела одну ложечку каши, сидит, ложкой вертит, в окошко смотрит. Вместо того чтобы кашу есть, думает, какое на улице солнышко яркое и как там сейчас гулять хорошо. Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама на столе из кружки и тарелки башню строит.
– Маша, ешь! – сердится мама.
– Я ем! – отвечает Маша.
И еще маааленькую ложечку себе в рот кладет. Вдруг Маша услышала, что в другой комнате, где телевизор был включен, мультики начинаются. Маша встала из-за стола и побежала мультики смотреть.
Мама кричит:
– Маша, садись за стол, кашу доедай!
А Маша маме отвечает:
– Сейчас, мамочка, я только одну минуточку посмотрю, и приду.

Обиделась каша на Машу, и пока Маша мультики смотрела, убежала из тарелки. Кончились мультики, Маша на кухню пришла, смотрит, а каши в тарелке нет!
– Мама, где же моя каша? – спрашивает она у мамы.
– Не знаю, дочка, – отвечает мама.
Стали они кашу искать, нигде нет каши – ни на столе, ни под столом, ни в кастрюле.
– Ну и ладно, – подумала Маша, – подумаешь, кашу не поела. Это же не конфетки, а всего лишь каша. И убежала играть и телевизор смотреть.
А мама вздохнула и стала суп варить. На обед.
Сварила мама суп, зовет Машу обедать. Пришла Маша, села за стол. Взяла ложку в руки, суп есть. Ложку съела, и сидит, в окошко смотрит и ногами под столом болтает.
Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама ложкой по тарелке стучит.
– Маша, ешь! – опять мама сердится.
– Ем я! – отвечает Маша.
И вдруг у неё с ноги тапок соскочил, пока она ногами болтала. Полезла Маша под стол, тапок поднимать, а суп взял и убежал из машиной тарелки. Искали–искали Маша с мамой суп, не нашли. Осталась Маша без обеда. Но она не расстроилась, а побежала с куклами играть. А мама только вздохнула грустно.

И так целых три дня Маша ничего не ела – сядет она за стол, а когда от тарелки отвернется, сразу от неё еда убегает. Проснулась Маша через три дня и поняла, что заболела. Живот у неё очень сильно болит. И не может она с кровати встать. Испугалась Маша, хотела маму позвать – даже крикнуть не смогла, еле слышно прошептала:
– Мамочка…
Но мама услышала и прибежала к Маше.
– Доченька, что с тобой?
А Маша ответить ничего не может. Лежит она, даже руку не может поднять, совсем у неё сил не осталось.
Испугалась мама и стала скорую вызывать.

Приехал дядя врач в белом халате, прошел в комнату к Маше, посмотрел её и говорит:
– Так. Все понятно. Вашу девочку надо срочно кормить. Есть у вас какая-нибудь еда.
Мама головой кивнула:
– Конечно, есть, я вот только что кашу сварила. На завтрак. Только доктор, от моей дочки почему-то вся еда убегает.
– Еда убегает, – отвечает доктор, – от того, кто за столом отвлекается все время. Несите кашу, будем вашей девочке зонд вставлять и через зонд кормить, чтобы каша убежать не успела.
И достал такую длинную трубку, через которую каша будет прямо в живот попадать.
Испугалась Маша. Еле-еле слышно прошептала:
– Не надо мне зонд! Я сама есть буду.
Собрала Маша последние силы, села и съела всю кашу, которую мама принесла. И почувствовала, что уже она может не только сидеть, но и встать может, и опять может бегать и играть. И живот у Маши сразу болеть перестал. Кричит Маша радостная:
– Ура, мамочка! Положи мне скорее еще добавки!
Положила мама Маше добавки и Маша быстро всю добавку съела не отвлекаясь.

И с тех пор стала Маша очень хорошо есть. Сама. И за столом баловаться перестала, потому что знает, что если отвлекаться за столом, то еда может убежать. А без еды заболеть можно очень сильно.

А когда Маша чуть-чуть подросла, то мама научила её готовить – и кашу, и суп, и даже котлеты! И теперь мама и Маша вместе делают завтрак, и обед, и ужин. А папа и мама Машу хвалят, и едят с удовольствием все, что Машенька готовит. Знает Маша теперь, как это приятно, когда то, что ты готовишь, другие с удовольствием едят. И поняла, как обидно маме было, и грустно, и больно, когда Маша её еду есть не хотела.
А еще папа (только это по секрету) говорит, что у Маши даже вкуснее чем у мамы получается.

просмотров