Проект "Папы разные нужны!". Папы разные нужны! Папы всякие нужны

Проект "Папы разные нужны!". Папы разные нужны! Папы всякие нужны

«Детский сад №7 «Вишенка»

Проект на тему:

«Папы разные нужны»

Выполнили: Воспитатели

2 младшей группы №5

Катаева М.С., Мамаева Т.Е

Соликамск 2016

ПРОЕКТ «ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Актуальность проекта

В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании - большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) - это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать - источник жизни, то отец - источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.

Цель проекта

Задачи проекта

Вид проекта: познавательно - творческий

По предметной области

«Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

По составу - групповой

По продолжительности

Участники проекта - воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Воспитанники :

Родители :

Педагоги :

Форма итогового мероприятия

Этапы реализации проекта

ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТ

Подготовительный

Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно - образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно - дидактического, художественной литературы)

Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Перспективно - тематический план.

Основной

Реализация проекта.

Заключительный

Итоговое мероприятие.

План реализации проекта.

1 этап Подготовительный

2 этап Основной

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа по вопросам.

«Папы разные нужны»

Чтение стихов: «Как папа»,»

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3 этап Заключительный

ВЫВОД:

Приложение №1.

Памятка для родителей

«КАК ВЫРАСТИТЬ ЗАЩИТНИКА?»

Уважаемые папы, помните!

Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.

Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.

Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».

Приложение 2

Просмотр содержимого документа
«проект "Папы разные нужны!"»

Управление образования администрации города Соликамска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Вишенка»

Проект на тему:

«Папы разные нужны»

Выполнили: Воспитатели

2 младшей группы №5

Катаева М.С., Мамаева Т.Е

Соликамск 2016

ПРОЕКТ «ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Актуальность проекта

В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.

Цель проекта

Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.

Задачи проекта

    Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;

    Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста, и пола.

    Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

    Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.

    Вызвать у детей желание защищать свою семью и свою Родину.

    Расширить знания детей о защитниках отечества.

Вид проекта: познавательно – творческий

По предметной области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»

По составу – групповой

По продолжительности быстротечный (15.02.16-26.02.16)

Участники проекта – воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники :

1.Повышение интереса к совместным играм и увлечениям детей и их родителей.

2.Формирование представления о родах войск Российской армии, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.

Родители :

1.Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, через совместные игры.

Педагоги :

Повышение профессионального уровня.

Форма итогового мероприятия

Спортивный праздник «Будущие Защитники»

Предполагаемый продукт проекта Выставка творческих работ детей (портреты пап, рассказы о своих папах «Мой папа самый, самый…»); поздравительные открытки для пап, страничка портфолио.

Этапы реализации проекта

ЭТАП

РЕЗУЛЬТАТ

Подготовительный

Выбор темы проекта Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно – образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно – дидактического, художественной литературы)

Тема проекта. Цели, задачи. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Перспективно – тематический план.

Основной

Реализация проекта.

Реализация запланированных мероприятий.

Заключительный

Представление продукта совместной деятельности

Итоговое мероприятие.

План реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Разработка сценария развлечения для детей. Планирование деятельности с детьми: познавательно – речевая; художественно – творческая; игровая; совместная деятельность родителей с детьми. Подборка материала для продуктивной деятельности.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры.

Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребёнка»

Цель: Привлечь внимание к значимости роли отца в воспитании ребенка.

2 этап Основной

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа по вопросам.

«Папы разные нужны»

Загадывание загадок. Упражнения по

активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы». Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?»

Кто лишний», «Что нужно солдату, моряку, летчику»,

Чтение стихов: «Как папа»,»

Папина сказка»,» Папы разными бывают».

Чтение: «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль».

Рассматривание иллюстраций «Защитники отечества», с изображением родов войск и разнообразной военной техники. Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис». Наблюдения за трудом взрослых (водитель снегоуборочной машины)

Иллюстрированный материал по теме «Защитники мирного неба» Набор картинок «Род войск» Различные виды военной техники

Альбом Семейный альбом «Мой папа»

Памятка для родителей «Как вырастить защитника…»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Минное поле», «Снайперы», «Вертолёты» Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет папы». Ручной труд «Поздравительная открытка»

Слушание: «Папа может». Музыкальная игра: «Самолеты»

Слушание звуков военной техники, марш.

3 этап Заключительный

ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.

Приложение №1.

Памятка для родителей

«КАК ВЫРАСТИТЬ ЗАЩИТНИКА?»

Уважаемые папы, помните!

 Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

 Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.

 Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.

 Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

 Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».

Приложение 2

Творческие работы детей «Портрет папы»

Детская литература знает разных пап. Пап, которые не в силах ни в чем отказать, и пап, которых самих требуется воспитывать. Есть папы суровые и строгие, папы мягкие и добродушные… Папы, которые понимают с первого слова, и папы, с которыми не так легко найти общий язык, но если все-таки удастся, то они становятся самыми-самыми лучшими друзьями.

Если мы возьмемся составлять топ самых лучших, самых понимающих, самых любящих отцов в детских книгах, то, пожалуй, никогда не сможем определить победителя. На все готовый ради своей дочери Лонгрен, заботливый и любящий отец, или мистер Пендервик , умело находящий общий язык аж с четырьмя дочерьми?

Автобиографическая повесть Виктора Голявкина "Мой добрый папа" – на самом деле, обо всех "добрых папах", о сыновней и отцовской любви, а еще о взрослении. Отец в этой книге – настоящий пример для сына, пример доброго и душевного человека, всегда открытого для других. Он – музыкант, человек не практичный, но с невероятно широкой душой. В 1941 он ушел на войну, и с тех пор только редкие письма связывали его с сыном – пока не перестали приходить. Но он словно постоянно присутствует рядом. Петя хочет, чтобы папа им гордился, этим меряет свои поступки, стараясь быть честным, отзывчивым, сильным.

Доктор Яновский из трилогии "Дорога уходит в даль" Александры Брунштейн, несмотря на то что он человек невероятно занятой, всегда выкраивает время, чтобы уделить внимание дочери. Он – пример отца, который относится к ребенку с уважением, как к взрослому. Порой он слишком строг, но и эта строгость – следствие заботы, желания вырастить из дочери хорошего человека, честного, доброго, отзывчивого. И маленькая Саша, на самом деле, все понимает: недаром именно с отцом она наиболее откровенна, именно ему доверяет самые серьезные свои мысли.

Похожее отношение дочери к отцу заметно и в книге "Где папа?" Юлии Кузнецовой. Только ему она может доверять свои чувства, переживания, мысли. Он не смеется над ней, не мучает нравоучениями, но именно от него всегда можно услышать слова одобрения или совет в трудную минуту. И он – единственный человек в семье, который не пытается навязывать ей свое мнение. По несправедливому обвинению ее отец оказался в тюрьме – и хотя вокруг главной героини множество родственников, она ощущает невероятное одиночество, и находить силы как-то жить дальше невероятно сложно. Но есть их встречи, воспоминания, присланные из тюрьмы письма с рассказами и главное – ожидание, надежда, что все это непременно закончится, и у них снова будет счастливая жизнь вместе.

А вот отец Дениски, о котором написал Виктор Драгунский, словно не совсем взрослый. Он такой веселый, что даже мама порой корит его за несерьезность. Он мастак придумывать истории и обожает всякие затеи и игры. Папа Дениски знает, как подойти к воспитанию сына – как говорить, что делать, как указать на ошибку. И все это – не абстрактными словами "надо" и "нельзя", а через призму собственного опыта.

Папа из рассказов Анне Вестли "Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик" к любой проблеме подходит без страха – и с энтузиазмом, а главное, со спокойным юмором, который позволяет уладить любые проблемы. Он не просто мастер на все руки, но и убежденный сторонник компромиссов и мирного решения всех проблем, а ведь этого очень сложно достичь, когда детей не двое, не трое, а восемь. Тем не менее, у него получается.

Александр Раскин рассказал забавные истории о том, как папа был маленьким . Как и любой мальчишка, папа когда-то тоже шалил, делал ошибки, не хотел лечиться или отлынивал от занятий, но он учился, менялся, открывал для себя что-то новое – и, в конце концов, стал отличным папой. Ведь так все и происходит. А вот почерк у него так и остался не очень хороший – ленился в детстве писать палочки.

Книга о молодом папе есть и у Рут Ганнетт, она называется "Папин дракон" . Она – о папе-путешественнике, настоящем авантюристе. Он сбежал из дома навстречу приключениям и отправился на Дикий остров, не боясь ни носорогов, ни львов, чтобы найти там… настоящего дракона.

Но даже если папы появляются на страницах книги не как главные герои, их образ всегда важен. Например, отец Пеппи Длинныйчулок – она только рассказывает о нем с восторгом, ведь он – настоящий негритянский король! Мы – по крайней мере, повзрослевшие читатели – понимаем, что она просто мечтает. Однако ее воспоминания и придуманные истории об отце-капитане, Грозе Морей, и их путешествиях по всему свету проникнуты теплотой и искренностью. И потом, наверняка именно из-за него она такая невероятная выдумщица, и благодаря ему же – сильная, самостоятельная, решительная.

Астрид Линдгрен создала много очень интересных образов отцов – эмоциональных, привязанных и порой даже балующих своих детей. Разбойник Маттис из "Рони, дочь разбойника" обожает свою дочь – и позволяет ей что угодно. Он готов смириться даже с тем, что Рони дружит с сыном атамана вражеской разбойничьей шайки, как и принять то, что разбойничья жизнь ей не по душе. Отец-король из сказки "Мио, мой Мио" – это воплощенный идеал для мальчика, который до девяти лет считал себя сиротой, прежде чем попасть в волшебную страну. Самое сложное испытание их чувств – это сражение, на которое отправляется Мио, ведь в какой-то момент он уверен, что отец бросил его, что он его не любит. Однако вспышка обиды уходит – потому что любовь сильнее и злых рыцарей, и временных трудностей.

В романе "Пусть танцуют белые медведи" Ульфа Старка главный герой, обычный подросток по имени Лассе, оказался на своего рода перепутье. После развода родителей он остался с матерью и ее новым мужем. Отношения с отчимом складываются неплохо, но постепенно Лассе замечает за собой, что он куда больше похож на отца, что у них одинаковый склад характера. И Лассе делает выбор – возвращается к отцу, может, не такому успешному, как отчим, немного неуклюжему, напоминающему медведя, но зато – человеку, с которым у него действительно полное взаимопонимание.

Детям, которые хотят лучше изучить своих пап, обязательно нужно в свою научную библиотечку о родителеведении заполучить "Папамамалогию" Григория Остера и "Как воспитывать папу" Олега Бундура. Тут уж все становится ясно – как справляться с кричащими взрослыми, приучать их к собственному баловству, а также и как их кормить и как будить по утрам…

Книга "Я воспитываю папу" Михаила Барановского – это целый "роман воспитания" родителя. Папа в этой книге показан глазами мальчика Марика, любознательного и активного, готового добиваться своего любыми средствами. И этот папа – веселый, много знающий и повидавший, но страшно упрямый. Приходится всячески изощряться, чтобы с ним справиться. Но у Марика получается, так что пусть даже папа и не идеален, они все равно – настоящие друзья.

Глядя на многие детские книги, понимаешь, что одна из важных обязанностей любого папы – это знать ответы на все вопросы. От "что такое хорошо и что такое плохо" до "почему зебры не катаются на роликах". А еще папа – это человек, рядом с которым никогда не бывает страшно – о чем хорошо знает дочурка Груффало. А самое-самое важное в папах – что они любят тебя,

Есть мнение, что мужчины на всю жизнь остаются детьми, только игрушки у них становятся дороже. Может быть, именно поэтому малышам так нравится проводить время с папами - просто они разговаривают на одном языке. Папа и научит, и расскажет, и починит, и снова разломает, чтобы посмотреть «откуда взялась эта лишняя деталька».

Сын подражает отцу и хочет (или категорически не желает) быть на него похожим. А для дочери отец является примером того, каким должен быть настоящий мужчина и какова его роль в семье. Но ведь папы бывают разными. А к какому типу относится отец вашего малыша?

1. Папа-друг. Он общается с ребенком на равных, с удовольствием принимает участие в его играх, всегда готов выслушать его, аргументированно объясняет свои запреты и настроен мирно решать конфликты.

2. Папа-судья. Любая ошибка будет замечена и публично осуждена. Нотации, наставления, а порой и ругань основная форма общения с ребенком.

3. Отец-кормилец. Основная его забота - хлеб насущный. Ему очень важно, чтобы дом был «полная чаша». А вот игры с ребенком, воспитание и домашние дела он полностью делегирует жене.

4. Отец-психотерапевт. Он всегда старается быть объективным. Отличается выдержкой, трезвым взглядом на ситуацию и рациональностью суждений. Основной метод воспитания - разговор с ребенком. Обычно дает дельные советы, к которым ребенок склонен прислушиваться.

5. Папа-мама. С удовольствием заботиться о ребенке: встает по ночам, меняет подгузники, купает и варит кашу. Главная его забота, чтобы ребенок был доволен, поэтому с дисциплиной у детей таких пап часто бывают проблемы.

6. Карабас-Барабас. Единственная доступная такому отцу форма воспитания - это давление на ребенка и агрессия. Таким папой обычно пугают: «Будешь плохо себя вести - расскажу отцу».

7. Попрыгунья-стрекоза. Он очень скучает по своей прежней свободной жизни. Семья его тяготит, дети напрягают. Женился, вероятнее всего, «по залету». Не хочет нести ответственность ни за жену, ни за детей. Эмоциональной привязанности к ним не испытывает.

8. Рубаха-парень . Еще один ребенок в семье. Отношения с детьми складываются хорошо, так как он всегда готов подурачится с ними, поиграть в футбол и запустить вертолет. Он, скорее, выполняет функцию приятеля или старшего брата, нежели отца. С женой часто возникают конфликты на почве дисциплины и отсутствия ответственности.

9. Крепкий орешек. Считает, что его мнение единственно верное. Он не признает компромиссов и последнее слово всегда должно оставаться за ним, на том простом основании, что он мужчина.

10. Ни рыба, ни мясо. Это папа, который в семье ничего не решает. Жена относиться к нему без уважения, и такая же форма общения с самого начала прививается детям. Отношения с детьми обычно не складываются, так как такой папа не способен обеспечить им базовое чувство защищенности ни в семье, ни в социуме.

просмотров