Тест по эмоциям. Презентация на тему "Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций". Муж приходит домой поздно. Вы сидите дома с ребенком. У вас вдруг появляется чувство раздражения, и оно увеличивается. Что происходит дальше

Тест по эмоциям. Презентация на тему "Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций". Муж приходит домой поздно. Вы сидите дома с ребенком. У вас вдруг появляется чувство раздражения, и оно увеличивается. Что происходит дальше

Данная методика диагностики эмоциональности была предложена В.В. Суворовым в 1976 г. и определяет общую эмоциональность человека.

Эмоциональность - один из основных компонентов темперамента, который как известно не меняется на протяжении всей жизни, в отличии от характера. Эмоциональность включает в себя впечатлительность, чувствительность, импульсивность и т.д.

2) экспрессивный компонент (выразительные движения: мимика, жесты, пантомимика, голосовые реакции и др.);

3) когнитивный, в т.ч. рефлексивный, компонент (анализ и понимание воспринимаемой, припоминаемой или воображаемой ситуации , что, собственно, придает эмоциональным явлениям предметную направленность, интенциональность; ощущение и восприятие состояний организма; рефлексия разных компонентов эмоций);

4) физиологический, как центральный, так и периферический, компонент (включает разнообразные вегетативные и биохимические, в т.ч. эндокринные изменения; активационный эффект ретикулярной формации, четко проявляющийся в ЭЭГ-сдвигах, зрачковый рефлекс, тремор и т.д.);

Содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. Они неразрывно связаны со стержневыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом: направленностью сферы мотивационной , мировоззрением, ориентациями ценностными и пр.5

Rating 5.00 (2 Votes)

Тесты на эмоциональность и чувства, ваш темперамент, характер

Тест пройден: 6 943 раз

Организаторские способности - это практическое умение человека организовать какой-либо процесс или взаимодействие людей, выполняющие его.

Уровень развития таких способностей устанавливается путем анализа его ответов на специальные тесты-опросники. Посредством таких методик устанавливается степень специальных мотивов, иначе говоря - социальные потребности, в которых нуждается хороший организатор. Такими побуждениями к действиям служит потребность достижения цели, установка на высокую социальную активность, объективность в оценке людей, оптимизм, независимость, умение находить выход из трудных ситуаций, отсутствие тревожности.

Тест пройден: 12 104 раз

Методика диагностики уровня самооценки личности применяется для оценки своих возможностей. Как бы не звучало парадоксально, но человек именно такой, каким он сам себе представляет и ощущает. Существующая самооценка служит основой для каждодневного выбора того, как себя вести в той или иной ситуации или социуме. Самооценка составляет относительную стабильность человека, выстраивая вектор развития.

Верная самооценка - это основа достоинства личности и как следствие - нравственного её удовлетворения. Адекватное или неадекватное к себе отношение либо гармонизирует духовную составляющую, обеспечивая разумную уверенность в себе и своих силах, либо к постоянному внутреннему спору и конфликтам с людьми. Самооценка с точки зрения психологии - это понимание важности личной деятельности в обществе и оценка себя, личных качеств и чувств, выражаемых открыто или закрыто.

Тест пройден: 12 683 раз

Шкала Торонтская или методика алекситимии (TAS), как её еще называют, раскрывает умение чувствовать, проявлять эмоции и доносить свои мысли до собеседника. Опрос позволяет осознать свое внутреннее состояние, силу и глубину чувств человека и разобрать их причины.

Принимая свои эмоции, мы лучше разбираемся в мыслях и поступках других людей, что повышает личный вес в обществе. Шкала алекситимии направлена на глубокое изучение алекситимии как свойства человека. Тест был адаптирован к применению в институте им. В.М.Бехтерева. Методика включает 26 вопросов, утверждений, на которые можно дать один единственный ответ, выбрав его из 5 вариантов ответа .

Тест пройден: 4 857 раз

Толерантность в общении или свойство понимать других можно выразить в следующей фразе: позволь себе быть самим собой, а другим - другими, отпусти ожидания. Отсутствие толерантности в межличностных отношениях довольно часто приводит к конфликтам. Профилактики и разрешения таких ситуаций является хороший уровень толерантности.

Тест коммуникативной толерантности, разработанный ученым В.В. Бойко, раскрывает понимание аспектов отношений, где вы более всего подвержены конфликтным ситуациям. Зная причину конфликта, всегда легче не допускать его вовсе или в кратчайшие сроки найти способы их разрешения.

Опросник Бойко помогает увидеть свои слабые места и осознать какие поведенческие установки и реакции в общении стоит скорректировать, чтобы сделать процесс коммуникации наиболее приятным и эффективным.

Тест пройден: 9 369 раз

Тревожность – это склонность переживать неконтролируемое беспокойство в самых различных ситуациях.
Когда обстоятельство таит в себе реальную опасность, состояние тревоги действительно полезно: оно помогает быть более внимательным осторожным, избежать неприятных или тяжелых последствий. Если тревожность возникает беспричинно, безосновательно, то это несомненно мешает человеку жить и работать счастливо и эффективно, делает его раздражительным, нервным, вспыльчивым и доставляет психологический дискомфорт ему самому и окружающим его людям.

Имеете ли вы склонность к повышенной тревожности, поможет выяснить следующая методика.
На все предложенные высказывания необходимо ответить «да» или «нет».

Тест пройден: 4 748 раз

Методика составлена Н.Н. Обозовым и предназначена для обобщенной характеристики волевых качеств проявляемых личностью.

В опросе используются 18 разных эмпирических характеристик, которые в совокупности определяют проявление темперамента человека. Все они позволяют определить степень волевых качеств человека, в том числе и без его участия.

Тест пройден: 3 558 раз

Предлагаемая методика диагностирует уровень коммуникабельности и качество сформированности свойства. Данный опрос является разновидностью теста о достижения и имеет построение схожее со структурой задачи, которая всегда имеет правильный ответ.

Методика предлагает испытуемому некоторые эталонные варианты поведения. Каждый их них соответствует определенному партнерскому стилю. Степень приближения в наивысшему результату можно определить по числу верных ответов. Тест предлагает 10 коммуникативных вариаций для размышления, к каждой из них предлагается по 5 возможных вариантов ответного поведения. Необходимо выбрать один и не более.

Результаты опроса предлагают несколько вариантов ответа, опрашиваемого можно отнести к уверенному, зависимому или агрессивному типу личности.

Тест пройден: 3 798 раз

Предпринимателем может стать далеко не каждый желающий. Есть много грамотных, квалифицированных людей, сильных духом и хорошо образованных. Они трудолюбивы, но чтобы стать бизнесменом этого мало.

Предприниматель - это тоже профессия и для ее овладения необходим определенны набор качеств, а именно: готовность рисковать, склонность к достижению цели, коммуникативные и организаторские навыки, личная ответственность за процесс и людей. Данная методика поможет ответить на вопрос - есть ли у вас способность к ведению бизнеса.

Исследования показывают, что около 40% квалифицированных специалистов не планируют заниматься бизнесом, они не могут и не планируют становиться предпринимателями. У человека-бизнесмена иной менталитет. Он окунается в свое дело без остатка. Человек, который занимается бизнесом, инициативен, активен, у него достаточно высокая самооценка и самоотдача в процессе работы.

Тест пройден: 10 576 раз

Данная шкала разработана А. Т. Беком в сотрудничестве коллегами в 1961 году. Основой для выявления ограниченного списка релевантных и значимых симптомов депрессивного расстройства послужили клинические наблюдения и часто предъявляемые пациентами жалобы. Опросник был разработан путем соотнесения выявленного набора параметров с существующими клиническими описаниями депрессии. Тест включает в себя 21 категорию симптомов и жалоб.

В первоначальном варианте тест выполнялся при участии специалиста. Клинический психолог зачитывает вслух каждый пункт категории и просит пациента выбрать утверждение. По окончанию методики пациенту на руки выдавалась копия опросника. В дополнение к результатам, исследователь учитывал показатели интеллектуального развития, анамнестические данные и другие интересующие параметры.

Сегодня методика значительно упрощена: опросник выдаётся на руки пациенту для самостоятельного заполнения.

Тест пройден: 11 701 раз

С большой уверенностью можно предположить, что вы не раз задавались вопросом, идеальная ли вы пара, счастливое ли вас ждет будущее. Гармоничные отношения можно создать, для этого нужны любовь, чувство привязанности, так же важно разделять интересы друг друга, взгляды на жизнь, семейные и социальные ценности. Даже если они и не будут совпадать полностью, важно, чтобы в паре партнеры дополняли друг друга, не вступая в диссонанс.

Хотите знать, насколько ваш союз идеален? Тогда стоит приступить к выполнению следующей методики.

А. Разумеется, почему нет?
Б. Только если другие тоже не стесняются.
В. Нет, стараюсь по возможности сдерживаться.

2. Ваш знакомый постоянно язвит в адрес окружающих. Когда от него достается и вам, вы…

А. Лениво огрызаетесь.
Б. Никогда не упускаете возможности поупражняться в ответном остроумии.
В. Списываете его поведение на несносный характер и не обращаете внимания.

А. Продолжить выяснение отношений при свидетелях.
Б. Мысленно отгородиться от врагов стеной.
В. Обезоружить их каким‑либо неожиданным жестом. Например, преподнести корзину спелых яблок из своего сада.

4. Подруга уже 10 минут как опаздывает на встречу. Как вы поступите?

А. Позвоню ей с вопросом: «Куда пропала?»
Б. Подожду еще немного - мало ли что могло случиться?
В. . Зачем нервничать? Я тоже часто опаздываю, потому думаю, что она вот‑вот придет.

5. Вы застряли в глухой пробке. Ваша реакция?

А. Все зависит от того, насколько мне важно приехать вовремя.
Б. Как правило, я начинаю нервничать и психовать.
В. Спокойно включаю радио или любимый диск.

Подсчитайте баллы, пользуясь таблицей

1 2 3 4 5
А 3 3 5 3 5
Б 1 5 1 5 3
В 5 1 3 1 1

Результаты теста

5–9 баллов. Сама сдержанность
Вы не любите создавать проблемы на пустом месте, заранее . Вы сдержанный человек. Окружающим сложно понять, что вы чувствуете на самом деле.

10–19 баллов. Тихий омут
Вам неудобно демонстрировать свои чувства перед окружающими. Вы стараетесь реагировать на все трезво. Будучи внутренне напряженной, внешне остаетесь спокойной.

20–25 баллов. Паровой котел
Вы - человек импульсивный и привыкли открыто проявлять свои чувства. При этом вы порой не замечаете того, что ваш кипучий темперамент может смутить или задеть окружающих. Старайтесь уважать чувства других.

Шкалы: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обидчивость, подозрительность, вербальная агрессия В данной модификации исключена шкала “Чувство вины“, убраны двойные отрицания, упрощены формулировки, дана текстовая (популярная) интерпретация.

Назначение теста

Диагностика различных форм агрессивного поведения.

Инструкция к тесту

Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте утверждения. Если вы реагируете похожим образом, отметьте в бланке номер вопроса. (Ответьте "Да" или "Нет" на следующие вопросы).

Тест

1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
7. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.
8. Мне не раз приходилось драться.
9. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
10. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.
11. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.
12. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
13. Я думаю, что многие люди не любят меня.
14. Я требую, чтобы люди уважали мои права.
15. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
16. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
17. Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.
18. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему наперекор.
19. Меня легко обидеть.
20. Многие люди мне завидуют.
21. Если я злюсь, я могу выругаться.
22. Если не понимают слов, я применяю силу.
23. Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его.
24. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
25. Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
26. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
27. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
28. Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю.
29. На удар я отвечаю ударом.
30. В споре я часто повышаю голос.
31. Я раздражаюсь из-за мелочей.
32. Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место.
33. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
34. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.
35. Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Шкалы Вопросы
Ф 1 8 15 22 29
К 2 9 16 23 30
Р 3 10 17 24 31
Н 4 11 18 25 32
О 5 12 19 26 33
П 6 13 20 27 34
С 7 14 21 28 35

За каждое совпадение с ключом начисляется (1) один балл. Совпадением с ключом ситается ответ “Да” на вопросы, в вышеприведенной таблице.

Интерпретация результатов теста

Средний уровень агрессии равен (3) трем баллам. Если показатели испытуемого превышают это значение, можно говорить о выраженности одной из следующих форм агрессивного поведения:

. Физическая агрессия (Ф): вы склонны к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия. Вы рискуете нарваться на ответную агрессию.
. Косвенная агрессия (К): конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.
. Раздражение (Р): плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать вас изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется - см. «физическая и косвенная агрессия».
. Негативизм (Н): реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице «выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой».
. Обидчивость (О): готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь.
. Подозрительность (П): готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних своих проявлениях может быть симптомом нездоровья.
. Словесная агрессия (С): за словом в карман вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает.

Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности. Если у вас повышенный уровень агрессии, возможно, ваша энергия и пробивные способности помогают вам достигать своих целей. Но задумайтесь, какую цену вы платите за свои победы. Довольны ли вы своими отношениями с другими людьми? Агрессивный стиль поведения разрушает отношения между людьми и провоцирует конфликты. Вам необходимо учиться контролировать свои эмоции. Если это трудно, попробуйте направить их в мирное русло - спорт, творчество.

Людям, которые не умеют управлять своими эмоциями, не следует выбирать профессии, связанные с общением, обслуживанием, воспитанием, обучением - то есть все профессии, связанные с людьми. Даже обращение с животными требует умения контролировать себя, сдерживать гнев и раздражение. Низкие значения по этому тесту (точки расположены ниже пунктирной линии) свидетельствуют о вашей деликатности, уступчивости и бесконфликтности. Однако вам может не хватать упорства в достижении своих целей и отстаивании своей позиции.

Источники

Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.Резапкиной) / Резапкина Г. Психология и выбор профессии. Учебно-методическое пособие. М., 2006.

Слайд 2

Задание №1. Мимика

  • Нарисуйте в кружочках лица, выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление.
  • Кстати, не только люди выражают свои эмоции с помощью мимики. Известно, что дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями. Почему? Львы живут прайдами, то есть семьями. Они постоянно общаются со своими сородичами. Поэтому их эмоции написаны у них на морде.
  • Медведь живет один. Общаться ему не с кем. Поэтому мимика у медведей практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у медведя на уме.
  • Слайд 3

    Задание №2. «Угадай эмоцию»

    К доске вызывается пятерка ребят, которым раздаются листочки с названиями эмоций: «радость», «обида», «гнев», «страх», «удивление». Ребята должны изобразить эти эмоции, а остальные – угадать, что было задано.

    Слайд 4

    Задание №3

    • Запишите в левую колонку чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую – те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми:
    • Подчеркните чувства и эмоции, которые вы испытываете по отношению к людям. Зачеркните чувства и эмоции, которые мешают вам общаться с людьми.
  • Слайд 5

    Задание №4. Тест эмоций

    Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте следующие утверждения. Если вы реагируете похожим образом, обведите в бланке номер вопроса:

    Слайд 6

    Тест эмоций

  • Слайд 7

    • Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.
    • Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет
    • Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
    • Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
    • Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
    • Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
    • Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны.
    • Если я кого-то обманываю, то испытываю угрызения совести.
    • Мне не раз приходилось драться.
    • Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.
  • Слайд 8

    • Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.
    • Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.
    • Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
    • Я думаю, что многие люди не любят меня.
    • Я требую, чтобы люди уважали мои права.
    • Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
    • Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
    • Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу.
    • Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка.
    • Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю наперекор.
  • Слайд 9

    • Есть люди, к которым я испытываю настоящую ненависть.
    • Многие люди мне завидуют.
    • Если я злюсь, я могу выругаться.
    • Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
    • Если не понимают слов, я применяю силу.
    • Иногда я хватаю первый попавшийся предмет и ломаю его.
    • Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся.
    • Если со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать.
    • Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
    • Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
  • Слайд 10

    • Если кто-то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю.
    • Я мало помогаю своим родителям.
    • На удар я отвечаю ударом.
    • В споре я часто повышаю голос.
    • Я раздражаюсь из-за мелочей.
    • Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место.
    • Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю.
    • У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить.
    • Я могу угрожать, хотя и не хочу приводить угрозы в исполнение.
    • Я часто совершаю поступки, о которых потом жалею.
  • Слайд 11

    Слайд 12

    • Подсчитайте число обведенных номеров в каждой строчке. Отметьте на графике семь точек, каждая из которых соответствует разным формам проявления агрессии, и соедините их.
    • Пунктиром обозначен средний уровень проявления этих эмоций, обычный для большинства людей. Люди с повышенным уровнем агрессии провоцируют вокруг себя конфликты. Если ваши точки на графике расположены выше средней линии, можно говорить о выраженности следующих форм агрессии:
  • Слайд 13

    Формы агрессии

    • Физическая агрессия - вы склонны к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия. Вы рискуете нарваться на ответную агрессию.
    • Косвенная агрессия - конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.
    • Раздражение - плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать вас изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется - см. "физическая и косвенная агрессия".
  • Слайд 14

    • Негативизм - реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице "выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой".
    • Обидчивость - готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь.
    • Подозрительность - готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних проявлениях может быть симптомом нездоровья.
  • Слайд 15

    • Вербальная агрессия - за словом в карман вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает.
    • Чувство вины - вы никого не ударили, ничего не разбили, ни на кого не накричали. Откуда тогда чувство дискомфорта, ощущение, будто вы в чем-то виноваты? Если вы чувствуете себя в ответе за свои эмоции, значит, способны ими управлять.
  • Слайд 16

    Задание №5. Вопросы на понимание темы урока

    1. Охарактеризуйте человека, которому принадлежат эти слова. «Я очень силен в спорах. Спросите у любого из моих оставшихся друзей. Я могу одержать верх в споре на любую тему, против любого оппонента. Люди это знают и сторонятся меня на вечеринках. Часто, в знак большого уважения, они меня даже не приглашают».
    2. Согласны ли вы с этим высказыванием? Письменно обоснуйте свою точку зрения, используя известные вам примеры из мировой истории и личного опыта.
  • Слайд 17

    «Эмоции не только играют роль важнейших факторов в жизни отдельной личности, но они вообще самые могущественные из известных нам природных сил. Каждая страница истории – как целых народов, так и отдельных лиц – доказывает их непреодолимую власть. Бури страстей погубили больше человеческих жизней, опустошили больше стран, чем ураганы. Их поток разрушил больше городов, чем наводнения». (К.Г. Ланге)

    Посмотреть все слайды

    просмотров