Намаз истихара и порядок ее совершения. Обязательно ли человек должен увидеть сон после совершения намаза-истихара? Кто и в какое время совершает намаз-истихара

Намаз истихара и порядок ее совершения. Обязательно ли человек должен увидеть сон после совершения намаза-истихара? Кто и в какое время совершает намаз-истихара

В течение жизни каждый и не раз сталкивается с «трудностями, когда человек не знает, как поступить в той или иной ситуации. Испытывает сомнения по поводу принятия решений, задумывается, будет ли «благим совершение данного деяния. Когда мы нуждаемся в обращении к Всевышнему, и просим Его о помощи, желая получить ответ на свой вопрос. Мы прибегаем к помощи Аллаху, приступая к таким делам, как, например, женитьба на ком-то, покупка дома или автомобиля, поиск работы, отправление в путешествие и т.д. В таких важных и сомневающихся моментах каждому мусульманину предписано совершать намаз Истихара.

В арабском переводе Истихара - поиск блага, выбора в деле. Выбор между двумя деяниями, кому нужно принять одно из правильных, предпочтительных перед Аллахом решений. Говорят: «Попроси помощи у Аллаха и Он даст тебе выбор.

Кому и когда совершать намаз Истихара

Совершение Истихары является желательным тому, кто пожелал совершить какое-либо определенное действие. Если мусульманин колеблется в выборе между несколькими вариантами решений, молящийся внимательно выслушав и взвесив советы «опытных останавливается на чем-то одном и совершает намаз Истихару. После намаза со спокойной душой следует намеченной цели. И если дело будет благим, как пожелает Великий Аллах, несомненно, облегчит его или устранит это дело. Прочитавший Истихару не будет каиться или сомневаться в результате, исходе своего дела. Во всяком случае, какой бы из вариантов не осуществился - это будет благим. Отлично, если оно получилось, как хотелось и благо в другом, если не вышло.

Нужно отметить, что этот намаз совершается к какому-либо конкретному делу. Если мы, например, просим для себя счастья, успехов в работе и в учебе, здоровья, благополучия, новую работу, семейную жизнь, то мы совершаем обычную мольбу (дуа).

У намаза Истихара нет «временных рамок, его можно совершать когда угодно и где угодно (кроме мест, не дозволенных произношение имени Аллаха и не дозволенных для намаза времен). Но желательным и предпочтительным все же является последняя треть ночи. Также лучше его читать до прочтения витр-намаза в соответствии со словами Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, переданными от Абдуллы сына Умара, да будет доволен ими Аллах:

اجعلوا آخر صلاتكم بالليل وتراً - «Делайте Витр последним вашим намазом ночью (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).

Как совершать намаз Истихара

Когда собираешься что-то сделать, и искренне хочешь, чтобы Аллах указал тебе правильное решение, то для этого нужно сначала совершить омовение (вуду) и дополнительную молитву в 2 ракаата. После совершения молитвы следует прочитать особую Мольбу (Истихара).

Сообщается, что Джабир бин Абдулла, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), учил нас тому, что следует испрашивать помощи во всех делах подобно тому, как он учил нас той или иной суре из Корана, и говорил: "Если кто-то из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два ракаата, а потом скажет:

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ آُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِيْ وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِيْ فِيْهِ، وَإِنْ آُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ آَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ

"Аллахумма, инни астахиру-кя би-"ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас"алю-кя мин фадли-кя-ль-"азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та"ляму ва ля а"ляму, ва Анта "алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-сриф-ху "ан-ни ва-сриф-ни "ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи."

Общий смысл этой молитвы: "О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или:...рано или поздно), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им".

Не испытал сожалений никто из тех, кто просил помощи у Творца, а потом советовался с верующими, сотворёнными Им, проявляя осмотрительность в своих делах, ибо Аллах Всевышний сказал: - "...И советуйся с ними о делах, а решившись на что-либо, уповай на Аллаха" ("Семейство Имрана", 159.)

Сколько раз совершать намаз Истихару?

Перед каждым важным делом Истихару достаточно совершить один раз.

После испрашивания совета Всевышний «вдохновляет мусульманина, наставляя его на праведный путь. Молящий должен прислушаться к своему сердцу и сделать правильный выбор. Если же с первого раза ему не удалось увидеть «знаки, то «человеку следует продолжать чтение этой молитвы до тех пор, пока он не почувствует чего-либо. И меется хадис, переданный Ибн аль-Сунни , в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши Истихару , молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце . Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце - то повторяете более семи раз .

Некоторые же ученые посоветовали повторять намаз до тех пор, пока «откроется, какое из двух дел лучшее.

Нe сбивается тот, кто делает Истихару!

Дорогие братья и сестры, после того как мы вверили себя Всевышнему, обратились к нему с нуждой, прочитав намаз «Истихара и ду"а, нам остается сделать то, к чему лежит сердце. Благим для каждого из нас и хорошим «знаком считается, если Аллах облегчил совершение определенного дела, проблема решилась - легко и непринужденно. И напротив существование препятствий на пути - признак отстранения от неправедных дел, поступков. Таким образом, Аллах показывает нам, что этого не надо делать, нельзя совершать. В обоих случаях должны быть довольными, ведь совершая Истихару, мы даем Всевышнему выбрать для нас то, что лучше. Если даже на тот момент нам покажется, что это не так. Пусть Аллах всегда нас охраняет и ведет по пути добра и блага!

Подробный желательный порядок совершения намаза Истихара

1) Сделать омовение для намаза.

2) Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.

3) Совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи суры «Кяфирун, а во втором после «Аль-Фатиха суру «Ихляс.

4) В конце намаза произнести салям.

5) После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на ду"а.

6) В начале ду"а произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаху, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. Будет лучше, если произнести салават Ибрахиму, мир ему, так, как он произносится в ташаххуде:

« Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Филь ‘алямина иннакя Хамиду-м-Маджид! или любой другой выученной формой.

7) Затем прочесть ду"а-истихара: « О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом … до конца.

8) После произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело , нужно назвать свою цель. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (мое путешествие в такую то страну или покупка автомобиля или женитьба на дочери такого-то и т. д.) - затем завершить ду"а словами «… что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) . Эти слова повторяются дважды - там, где говорится про благой и нехороший исход: «… А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей)

10) На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком - упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это. Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

Правила при совершении намаза Истихара

1) Приучи себя к истихаре в каждом деле, каким бы незначительным оно ни было.

2) Усвой, что Всевышний Аллах направит тебя к тому, что будет лучше. Будь уверен в этом во время ду’а и размышления о нем и пойми эту великую мысль.

3) Не действительно истихара, прочитанная после ратибатов обязательных (фард) намазов. Напротив, необходимо чтобы это были два отдельных рака’ата, прочитанных специально для истихары.

4) Если ты желаешь сделать истихару после добровольных ратибатов, намаза-духа или других навафиль-намазов, то это дозволено, но с условием, что намерение сделано до вступления в намаз. А если же ты начал намаз, и не сделал намерение на истихару, то это не правильно.

5) Если тебе понадобилось сделать истихару в запретное для молитвы время, то потерпи до того пока это время пройдет. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, то соверши намаз в это время и испроси помощи (истихару).

6) Если тебя от намаза отделяет запрет на совершение намаза (как например менструация у женщин), то следует подождать пока пройдет причина запрета. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, а дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару) только прочитав ду’а, не совершая намаз.

7) Если ты не выучил наизусть ду’а-истихара, то можешь прочитать ее с листа. Но лучше будет выучить.

9) Если ты испросил помощи (истихару), то претворяй желаемое и будь последовательным в этом.

10) Если для тебе ситуация не прояснилась, то можно повторить истихару.

11) Не добавляй к ду’а-истихара ничего и не убавляй из неё ничего. Соблюдай точно рамки текста.

12) Не позволяй своим страстям управлять собой в том, что ты изберешь. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит твоему желанию (как, например, в женитьбе на дочери такого-то или покупки понравившейся тебе машины и т. д.). Более того, человеку, совершившему истихару нужно оставить свой личный выбор. Иначе в чем смысл поиска помощи у Аллаха? Он будет не до конца искренен в своем обращении (ду’а).

13) Не забудь посоветоваться со знающими и благочестивыми людьми. Объедини свою истихару и консультацию.

14) Не просит помощи (истихару) один за другого. Однако, очень возможно, когда мать взывает к Аллаху за своего сына или дочь чтобы Аллах избрал для них благое — в любое время и в любом намазе, в двух положениях:

первое - в земном поклоне, второе - после ташаххуда, салавата за посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха в форме салавата за Ибрахима, мир ему.

15) Если есть сомнение в том, было ли намерение на истихару и после того, как намаз уже начался, стало ясно, что намерения не было, а он уже в намазе, то делается намерение на общий намаз. А затем, совершается отдельный намаз для истихары.

16) Если дел много, правомерно ли совершить один намаз за все дела или для каждого дела свое истихара? Правильнее и лучше для каждого дела делать отдельную истихару. Но если их совместить, то в этом не будет ничего плохого.

17) Нет истихары в нежелательных делах, не говоря уже о запретных.

18) Запрещено делать истихару на четках или Коране (как это делают шииты), да наставит их Аллах. Истихара делается только разрешенным способом - намазом и ду’а.

Как правильно делать намаз Истихару, что нужно читать и какие дуа использовать для ее совершения?

Как пришло в хадисе, который передал Аль-Бухари, и другие, от Джабира, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Корана, и говорил:«Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит молитву помимо обязательных, в два раката, а потом скажет:

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело (здесь человеку следует сказать, чего он хочет) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им»

Транскрипция для намаза Истихара

Транскрипция дуа для намаза Истихара

В транскрипции на фото есть неточность. Читать нужно так:

Аллахумма инни астахирука би ‘ильмика ва астакъдирука би къудратика ва асъалюка мин фадликаль Азым, фа иннака такъдиру ва ля акъдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму ва анта ‘аллямуль г’уйуб. Аллахумма ин кунта та’ляму анна хазаль амра (затем он уточнит своё дело) хайрун ли фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри (или: ‘аджилихи ва аджилихи) , факъдурху ли ва йассирху ли сумма барик ли фихи.

Ва ин кунта та’ляму анна Хазаль амру шаррун ли фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри (или ‘аджилихи ва аджилихи) фасрифху анни васрифни анху, вакъдурлил хойра хьайсу канна сумма ардыни бихи.

Приведем некоторые пользы об этой молитве:

  • 1. Слова Пророка «Совершить что либо..» – это обобщенные слова, под которыми подразумевается частное
  • Примером того, где уместна истихара, служит например женитьба, или открытие какого-то бизнеса, и др. см. «Шарх Сунан Аби Дауд», 8-304
  • 2. Слова Джабира: «..обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Корана..». Сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: «То есть: уделял внимание истихаре такое же, какое уделял суре из Корана, и это по причине великой пользы от этой молитвы, и обобщенности этой пользы» см. «Шарх ан-Насаи», 27-175
  • 3. «Захотел совершить что либо..» – ученые разногласят, имеется ли ввиду, что это лишь то, что мелькнуло в мыслях, или то, что человек твердо настроился сделать. Сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: «Первый вероятный смысл является очень далеким от смысла хадиса, и не следует оборачиваться к нему, и обязательно отнести это ко второму вероятному смыслу» (то есть, что истихара читается только когда уже есть серьезное намерение совершить что-то) см. «Шарх ан-Насаи», 27-176
  • 4. «Два ракаатаа» – сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: «Сунна – ограничится на двух ракаатах, как пришло это в хадисе» см. «Шарх ан-Насаи», 27-176
  • 5. «..Молитву помимо обязательных..» – в этом далиль на то, что недостоверно и не узаконено дуа аль-истихары после обязательных молитв см. «Аун аль-ма’буд», 3-461, «Шарх зад аль-мустакни’», 7-50. Что же касается рауатиб, то более верным из мнений ученых является то, что два ракаата истихары требуются сами по себе, поэтому она выполняется отдельно от всех других молитв.
  • 6. Сказал ан-Навави, что желательно читать в этих двух ракаатах суры «Аль-Кафирун» и «Аль-Ихляс». Сказал хафиз аль-Иракы в «Шарх ат-Тирмизи»: «Я НЕ НАШЕЛ далиля на это» см. «Шарх ан-Насаи», 27-177. Сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюи: «То, что они (ан-Навави, и другие) сказали, нуждается в далиле, и если есть достоверный далиль, то и мы скажем согласно его указанию, а противном же случае в читаемых сурах нет ограничения чем-то, что упомянуто, и в этом вопросе широта выбора» см. «Шарх ан-Насаи», 27-177.
  • 7. «А потом пусть скажет..» – сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: «Эти слова явны в указании на то, что дуа читается после завершения молитвы» см. «Шарх ан-Насаи», 27-177. Сказал Ибн Аби Джамра: «Мудрость в том, что молитва делается перед дуа, то, что цель истихары – собрать между благом дунья, и благом последней жизни, и для этого нужно постучаться в дверь Царя, и нет ничего лучше способствующего успеху в этом, чем молитва, благодаря тому возвеличиванию Аллаха, и похвале на Него, и проявлению нужды в Нём, в текущий момент и в конечном итоге, что в ней содержится» см. «Фатх аль-Бари», 12-480.
  • 8. Молитва истихара является желательной. Сказал хафиз аль-Иракы: «Я не видел никого, кто сказал бы об обязательности истихары» см. «Шарх ан-Насаи», 27-181.
  • 9. Распространено, что после истихары нужно подождать, пока что-то почувствуешь, либо увидеть сон, однако это неверно, поскольку те имамы, кто сказал об этом, опирались на очень слабый хадис, переданный у Ибн ас-Сунни. Сказал хафиз Ибн Хаджар об этом мнении: «Если бы этот хадис был достоверный, то следовало бы опираться на него, однако, его иснад крайне слабый» см. «Фатх аль-Бари», 12-481

Сказал шейх аль-Асьюби: «Видится мне, что то, что сказал Ибн Абдус-Салям, да смилуется над ним Аллах, является более правильным, поскольку польза совершения истихары в том, чтобы облегчил Всевышний Аллах Своему рабу, совершившему истихару, то, что лучше для него. Поэтому когда удалось ему совершение чего-либо и облегчилось, после того, как он совершил истихару Всевышнему Аллаху и доверил Ему это его дело и попросил Его облегчить ему, это является указанием на то, что Аллах ответил ему. И не следует ему останавливаться в выполнении этого дела, поскольку оно является лучшим для него.» См. «Шарх ан-Насаи», 27-182

Если возникло какое-нибудь дело, но человек сомневается, сделать его или нет, или когда его делать, то в этом случае нужно совершать истихару.

Истихара – это особое руководство Аллаха, необходимое тогда, когда не хватает своих знаний и умений разрешить проблему, или человек просто находится на перепутье.

В лексическом значении, истихара означает поиск блага в каком то деле. Говорят: «Попроси помощи у Аллаха и Он даст тебе выбор» .
В терминологическом значении истихара - поиск выбора, т. е. поиск того, куда приложить старания, которые будут предпочтительными перед Аллахом.

Считается, что совершив все от него зависящее в трудном вопросе, мусульманин должен положиться на волю Господа и совершить истихару, а именно особую молитву, которую принес Посланник Аллаха ﷺ в помощь людям. По многим ученым трактатам считается, что после завершения ритуала человек может не беспокоиться о принятом решении, так как он будет направлен именно туда, куда нужно. Его вопрос будет разрешен самым наилучшим способом (хотя возможно и не так, как ожидалось изначально).

Ученые едины во мнении (иджма), что молитва истихара является Сунной. Доводом её законности являются слова, приводимые имамом Аль-Бухари от сподвижника Джабира, да будет доволен им Аллах: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости…»

Когда верующий в Аллаха сталкивается с ситуациями где он не знает, как поступить и испытывает сомнения, он нуждается в обращении к Создателю небес и земли, Создателю людей, воздев руки и взывает с мольбой о помощи, желая получить ответ на обращение (дуа). Он совершает молитву для спокойствия и облегчения дела и уповая на Аллаха смиренно ждет исход. Всевышний Аллах сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» . (Сура «аль-Имрана», аят 159). Катада сказал: «Кто бы ни посоветовался с людьми, сделав это лишь ради лика Аллаха, не иначе как будет направлен на самый лучший путь в своем деле» . Имам ан-Навави в главе «Истихара (просьба о помощи) и мушавара (консультации с людьми)» сказал: «Истихара с Аллахом, мушавара с людьми, обладающими знанием и благочестием. Ведь человек не совершенен и ошибается. Человек - слабое существо. Его могут сбить с толку разные ситуации, и когда он с этим столкнется, что ему делать?». Шейх уль-ислам Ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Не пожалел тот, кто попросил о помощи (сделал истихару) Творца, посоветовался с творениями и решился на свое дело».

В какое время совершает намаз-истихара?

После того как человек выслушал советы опытных и более осведомленных людей, он должен выполнить ритуал истихары и потом идти к намеченной цели, никуда не сворачивая. Считается, что благое дело Аллах разрешит самым наилучшим способом, однако не стоит строить каких-либо иллюзий о том, что будет так, как наметилось молящимся. Будет так, как сам Господь решит, так, как будет во благо человеку. Поэтому результат нужно принять с чистым сердцем. Правила того, как совершать намаз-истихара, гласят, что выполнять его можно в любое время при появлении нужды. О месте выполнения тоже нет четких указаний, только нужно избегать общественных, непозволительных мест для намаза. Конечно, лучше всего выбрать время, которое более всего располагает, а именно − последнюю треть ночи. Также помните, что по указанию Аллаха последним намазом ночью должен быть витр, поэтому истихара читаете перед ним.

Как совершается истихара намаз?

Истихара намаз как и любой другой намаз является поклонением Всевышнему Аллаху и по этому первое что должен совершить мусульманин - это омовение (вуду-тахарат)и надеть чистую одежду. Затем совершается дополнительная молитва, и только после этого читается истихара. Об этой последовательности говорится в писаниях − о ней рассказывают посланники Аллаха. Также есть замечания о том, что сама молитва имеет особое действие. После ее прочтения у верующих ощущается как бы прозрение, которое происходит благодаря особому вниманию Аллаха. Если это происходит, то значит, что вопрос будет однозначно решен и принесет наилучшие результаты.

Ниже будут перечислены все действия истихара намаз в последовательности.

1) Вуду - Тахарат. Сделать омовение для намаза.
2) Ният. Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.
3) Совершить два рака’ата намаза. Сунной является чтение в первом рака’ате после «аль-Фатихи» суры «аль-Кяфирун», а во втором после «аль-Фатиха» суру «аль-Ихляс».
4) Завершить намаз произнесением саляма.
5) После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, а затем сосредоточиться на исполнении ду‘а.
6) В начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаху, затем произнести салават Пророку Мухаммаду ﷺ. Будет лучше, если произнести салават Ибрахиму, мир ему, так, как он произносится в ташаххуде:

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Аллахумма салли "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин кя-ма баракта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун! Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный! или любой другой выученной формой.
7) Затем прочесть ду`а истихара намаза, который приведен ниже.
8) После произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело » , нужно назвать свою цель. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (мое путешествие в такую то страну или покупка автомобиля или женитьба на дочери такого-то и т. д.) - затем завершить дуа словами «… что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей)» . Эти слова повторяются дважды – там, где говорится про благой и нехороший исход: «… А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) …»
9) Затем прочитать салават Пророку ﷺ, как и до этого и салават Ибрахиму, мир ему.
10) На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком – упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это. Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

Молитва (ду`а) Истихара намаза

«Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел , то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) , то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166).

اَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيرَ حَيْثُ كانَ ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать - можно на родном языке) фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи»

Истихара (араб. الاستخارة‎‎) - это испрашивание у Господа благословения и наставления на угодный Ему путь. Молитва «Истихара» совершается в случае, когда необходимо выбрать наиболее верный путь разрешения стоящих перед человеком задач, в период душевного смятения, сомнений, одолевающих его при принятии того или иного решения.
Верующий богобоязненный человек, во всех своих делах должен просить руководства и наставления у Всевышнего. И если искренне уповаешь на Мудрость и Всезнание Аллаха, то Аллах всегда указывает тебе правильное решение.
Для того что бы совершить «Истихара намаз» нужно встать в ночное время совершить малое омовение (вуду-тахарат) и затем совершить молитву (намаз).
Молитва истихара состоит из двух ракяатов: в первом ракяате после суры «аль-Фатиха» читается «аль-Кяфирун» (Св. Коран, 109), во втором - «аль-Ихляс» (Св. Коран, 112).

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас сурам из Корана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166).

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ آُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِيْ وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِيْ فِيْهِ، وَإِنْ آُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ آَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ

Подробнее распишем Как читать намаз Истихара?

1. Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз: "Я намереваюсь ради Аллаха совершить Истихара намаз в 2 ракаата"
2. Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите "Аллаху акбар"
3. Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины стават руки на уровне груди)и прочтите ду`а "Сана": "Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика,ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука,ва ляя иляяхэ гайрукь" . Затем: "Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим" и читаем cуру " аль-Фатиха" (1)Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим. (2) Альхамдy лилляхи раббиль галямин. (3) Ар-рахмаанир-рахим. (4) Маалики яумиддин. (5) Иййякя нагбyдy ва ийякя настагыйн. (6)Ихдина с-сырааталь мyстакыйм. (7)Сырааталлязина ангамта алейхим г айриль магдуби алейхим валяд-даааллиин" Амин! после суры " аль-Фатиха " читаем суру "«аль-Кяфирун»" (1) Куль йа аййухаль-кяяфируун. (2) Ляя а’буду маа та’будуун. (3) Ва ляя антум ‘абидууна маа а’буд. (4) Ва ляя ана ‘аабидум-маа ‘абадтум. (5) Ва ляя антум ‘аабидуна маа а’буд. (6) Лякум диинукум ва лия дин.
4. Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза
5. После выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" затем говорите "Раббана лякаль хамд"
6. После говорите "Аллаху акбар", исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза.
7. После этого со словами "Аллаху акбар"
8. И снова словами "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. и с о словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в во второй ракаат.
9. Во втором ракаате читаете суру "аль-Фатиха" (1)Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим. (2) Альхамдy лилляхи раббиль галямин. (3) Ар-рахмаанир-рахим. (4) Маалики яумиддин. (5) Иййякя нагбyдy ва ийякя настагыйн. (6)Ихдина с-сырааталь мyстакыйм. (7)Сырааталлязина ангамта алейхим гайриль магдуби алейхим валяд-даааллиин" Амин! после суры аль-Фатиха читаем суру "«аль-Ихлас»" (1) Къуль хува Аллааху Ахад. (2) Аллааху с-съамад. (3) Лям йалид ва лям йууляд. (4) Ва лям йакулляхуу куфуван ахад.
10. Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза
11. После выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" затем говорите "Раббана лякаль хамд"
12. После говорите "Аллаху акбар" , исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза.
13. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение Выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды
14. И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение.
15. В сидячем положении читаете дуга "Аттахият" Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах в а ашхадy анна Мухаммадан uабдyху уа расyлю" . Затем читаете "Салават" Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-м аджидун. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммядин кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-м аджидун . Затем читаете ду а «Раббана» Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар
16. Произнесите приветствие: "Ассаляму галейкум уа рахматуллах" с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого.
17. Делаете дуа «Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи» затем укажите свое дело.

Желательно начать и завершить это ду‘а-обращение, как и все подобные мольбы, словами восхваления Господа и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его рода:
«Аль-хамду лил-лях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидина мухaммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн» .

После окончания намаза желательно будущим в омовении (вуду-тахарат) ложится спать обратив лицо в сторону Киблы. Если во сне увидите белый или зеленый цвет то дело будет инша Аллах успешным а если черный или красный цвет во вред.
Если вы не нашли решение вашей задачи (проблемы) с первого раза то повторяйте молитву в течение нескольких дней инша Аллах решение не применено будет. Так говорил известный богослов аль-‘Иракы, а так же многие другие ученые.
В хадисе, переданном Анасом, говорится: «Если озабочены вы каким-либо делом, то совершите «Истихару» семь раз, затем внимайте тому, к чему склонится ваше сердце» . Однако мухаддисы (хадисоведы) указывают на недостаточную достоверность данного хадиса и на невозможность его канонического использования, хотя применение хадиса с позиции общей мудрости не исключается.
В то же время достоверно известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто повторял одну мольбу (ду‘а) трижды.
В заключение полезно вспомнить слова великого имама ан-Навави: «Совершающий «Истихару» должен полностью отказаться от внутреннего, личного желания и положиться на волю Творца. Именно это и будет испрашиванием у Господа, а не у самого себя»

О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого удела и такого дела, которое будет принято!!!

В жизни часто бывают ситуации, когда мы стоим перед тяжелым выбором. Мы не знаем, принесет ли нам то или иное деяние благое или обернется ошибкой. В такие моменты на помощь приходит истихара. Истихара означает обращение к Аллаху и стремление к Его благу. Аллах знает то, что не знаем мы. Аллах знает исход и последствие каждого дела, и мы просим Аллаха вести нас к тому, что лучше для нас.

Как совершается истихара?

По сунне Посланника Аллаха, истихара-намаз совершается перед важным событием или выбором, в количестве 2 ракаатов в любое время суток, а в конце совершается дуа с прошение Всевышнего даровать благой исход, оградить от того, что принесет вред человеку и его вере, и благословить в том, что станет полезным для него и его веры. Предпочтительно в первом ракаате читать суру Кафирун, во втором – суру Ихлас.

Важность истихары для человека заключается в том, что она освобождает от всех негативных мыслей и заставляет довериться и уповать лишь на Аллаха. Человек обретает комфорт, спокойствие и уверенность.

Дуа истихара:

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-"ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас"алю-кя мин фадли-кя-ль-"азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та"ляму ва ля а"ляму, ва Анта "алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-сриф-ху "ан-ни ва-сриф-ни "ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи» .

Общий смысл этой молитвы:

«О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или:… рано или поздно), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им» .

Эффект истихара-намаза

Если дуа было принято, в этом деле для мусульманина Аллах открывает двери, облегчает и не ставит трудности, все получается легко и успешно. Если же дуа не дало успех в определенном деле, то значит:

1. В истихара дуа, человек главным образом просит, чтобы оно было благом для его религии, что является главной целью верующего и просит о благом в этом мире. Так если после прочтения истихары, человек теряет или лишается чего-то, но его вера остается неизменной, значит посредством бараката истихары Аллах Тааля даровал ему мирскую потерю и защитил его от большей потери в мире вечном.

2. Истихара принимается и Аллах дарует человеку блага, но это благо может быть в двух формах: первый – выбор, который он сделал благой, без единого вреда, второй – благой, но может причинить ему вред в дальнейшем. Так посредством бараката истихары Аллах спасает его от вреда и сложностей, которое может быть вызвано в результате его выбора.

islam-today.ru

Совершение Истихары является желательным тому, кто пожелал совершить какое-либо определенное действие. Если мусульманин (мусульманка) колеблется в выборе между несколькими вариантами решений, молящийся внимательно выслушав и взвесив советы "опытных" останавливается на чем-то одном и совершает намаз Истихару. После намаза со спокойной душой следует намеченной цели. И если дело будет благим для мусульманина (мусульманки), то Всевышний его облегчит.

Прочитавший Истихару не будет каиться или сомневаться в результате, исходе своего дела. Во всяком случае, какой-бы из вариантов не осуществился - это будет во благо. Отлично, если всё получилось, как хотелось и благо в другом, если не вышло.

Нужно отметить, что этот намаз совершается к какому-либо конкретному делу. Если мы, например, просим для себя или близких счастья, успехов в работе/учёбе, здоровья, благополучия, новую работу, семейную жизнь, то мы совершаем обычную мольбу (дуа).

У намаза Истихара нет "временных рамок", его можно совершать когда угодно и где угодно (кроме мест, не дозволенных для произношения имени Аллаха и не дозволенных для намаза времён). Но желательным и предпочтительным всё же является последняя треть ночи. Также лучше его читать до прочтения Витр-намаза в соответствии со словами Пророка (салляллаху "алейхи уа саллям), переданными от Абдуллы сына Умара, да будет доволен ими Аллах: "Делайте Витр - последним вашим намазом ночью" (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).

Как совершать намаз Истихара.

Когда собираешься что-то сделать, и искренне хочешь, чтобы Аллах указал тебе правильное решение, то для этого нужно сначала совершить омовение (вуду) и дополнительную молитву в 2 ракаата. В первом ракаате после суры «аль-Фатиха» читается «аль-Кяфирун» [Св. Коран, 109], во втором – «аль-Ихляс» [Св. Коран, 112]. После совершения молитвы следует прочитать особую Мольбу (Истихара).

Джабир ибн ‘Абдулла передает: «Посланник Всевышнего учил нас постоянно и во всех делах совершать истихару. Он говорил: «Если кто-то из вас озабочен проблемой, то пусть совершит два ракяата молитвы и затем обратится к Богу:

اَللَّهُمَّ إِنِّى أَسْتَخِيـرُكَ بِعِلْمِكَ وَ أَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ وَ أَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ . فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَ لاَ أَقْدِرُ وَ تَعْلَمُ وَ لاَ أَعْلَمُ وَ أَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ … خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَ دُنْيَاىَ وَ مَعَاشِي وَ عَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَ يَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ . وَ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَ دُنْيَاىَ وَ مَعَاشِي وَ عَاقِـبَةِ أَمْرِي , فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَ اصْرِفْنِي عَنْهُ , وَ اقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ

Транслитерация:

Аллаахумма иннии астахийрукя би ‘ильмикь, ва астакдирукя би кудратикь, ва ас’элюкя мин фадликяль-‘азыйм. Фа иннякя такдиру ва ля акдир, ва та‘ляму ва ля а‘лям, ва энтэ ‘алляямуль-гуйююб. Аллаахумма, ин кунта та‘ляму анна хаазаль-амра (называете дело) хайрун лии фии дийнии ва дуньяйя ва ма‘ашии ва ‘аакыбати амрии, факдурху лии, ва яссирху лии, сумма баарикь лии фийхь. Ва ин кунта та‘лям анна хаазаль-амра шаррун лии фии диинии ва дуньяйя ва ма‘ашии ва ‘аакыбати амрии, фасрифху ‘аннии, ва-срифнии ‘анхь, вакдур лияль-хайра хайсу кяна, сумма раддынии бихь.

О Аллах, я прошу у Тебя блага на основе всезнания Твоего. Прошу проявления силы Твоей на основе всемогущества Твоего. Прошу проявления великой милости Твоей. Всесилен Ты, но бессилен я. Ты всезнающ, однако я несведущ. Ведомо Тебе все сокровенное! О Господь! Если Ты знаешь, что это дело (…) является благом для меня с точки зрения моего благочестия, жизни бренной и вечной, то сделай его возможным для меня, облегчи его для меня и даруй мне в последующем благословение (баракят) в нем. Если же Ты знаешь, что в этом деле заключается зло для меня, для благочестия моего, жизни бренной и вечной, то удали это дело от меня и удали меня от него. И дай мне обрести благо там, где оно есть, затем сделай меня довольным им.

Желательно начать и завершить это ду‘а-обращение, как и все подобные мольбы, словами восхваления Господа и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его рода:

Транслитерация:

Аль-хамду лил-лях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидина махуммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн.

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ وَ الصَّلاَةُ وَ السَّلاَمُ عَلَى سَـيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ أَجْمَعِينَ.

Не испытал сожалений никто из тех, кто просил помощи у Творца, а потом советовался с верующими, сотворёнными Им, проявляя осмотрительность в своих делах, ибо Всевышний сказал:

...И советуйся с ними о делах, а решившись на что-либо, уповай на Аллаха [Св. Коран, Сура 3, Аят 159].

Ниже приведён более подробный перевод смысла этого Аята от Шамиля Аляутдинова. "...Если ты твердо решил что-то сделать [предварительно посоветовавшись со своим окружением, взвесив все “за” и “против”], тогда [делая все от тебя зависящее] понадейся на Всевышнего [будь уверен в помощи Свыше, в том, что найдутся необходимые силы, возможности и люди, произойдет благоприятное стечение обстоятельств, и само дело окажется легким и возымеет положительный результат]. Поистине, Он любит тех, которые полагаются на Него [не ограничиваются надеждой лишь на свои силы, а, выполняя все необходимое и прикладывая фактические усилия, молят устами, сердцами о помощи и благополучном исходе, никак не сомневаясь в том, что это произойдет]".

08.11.2017 lesya 25 1241 3

lesya nada

просмотров