Книжка малышка из цветной бумаги. Как сделать оригинальную книгу из бумаги своими руками. Мягкая тканевая детская книжка

Книжка малышка из цветной бумаги. Как сделать оригинальную книгу из бумаги своими руками. Мягкая тканевая детская книжка

О том, как сделать книжку в домашних условиях, пойдёт речь в этой статье. Здесь представлены различные варианты мастер-классов, которыми могут воспользоваться взрослые.

Очень важно знать, как сделать книжку малышу

Все родители мечтают, чтобы их малыш в будущем стал успешным и разносторонне развитым человеком. И все люди знают, что без любви к книге успеха не добиться. Но как можно заставить ребёнка полюбить чтение? Узнать, как сделать книжку малышу собственноручно! А затем заняться этим и даже привлечь к этому процессу и самого ребёнка, при условии, что он уже достаточно взрослый, то есть старше двух лет. Уж это «печатное издание» любая кроха будет любить беззаветно, листать постоянно и восторгаться «содержанием»! О том, как сделать книжку своими руками, пойдёт речь в этой статье.

Без острых уголков, не рвётся и стирается

Для работы мастеру понадобится светлая ткань, швейная машинка или игла с ниткой, ножницы, линейка, карандаш, кусочки цветной ткани для аппликаций и обложки. При помощи линейки и карандаша делается разметка страниц на материи светлого тона. Так как сделать книжку своими руками нужно таким образом, чтобы она листалась, то есть странички в ней были бы соединены, то вымерять нужно не по одной странице, а разворотом.

Затем по картонному шаблону заглаживаются края листов и прошиваются, чтобы не мохрились. Перед тем как соединить страницы в книгу, «редактор» данного «издания» должен разместить в нём материал: картинки, буквы. Так как сделать книжку-малышку из ткани удобнее всего для совсем маленьких читателей, то и содержание её должно соответствовать возрасту. домики, растения, транспортные средства, игрушки - вот основные темы таких «изданий».

А ещё некоторые умельцы рассказывают, как можно сделать книжку-подушку. Эта вещь также в первую очередь предназначена для крох. Ведь они могут случайно пораниться об острые уголки обычной картонной книги. Да и сон может сморить маленького читателя в самый неподходящий момент. А во сне с малышами (кто этого не знает!) случаются некоторые казусы… Дорогую книгу жаль портить, а самодельную, про которую мы ведём речь, очень легко постирать и высушить.

Так как сделать книжку-малышку из ткани мастерица уже умеет, то реализовать этот вариант ей и вовсе не составит труда. Отличие заключается лишь в том, что внутрь каждого листа вкладывается слой синтепона. Можно сделать на обложке книги застёжку на кнопке или липучке. Теперь каждому понятно, что создать своими руками интеллектуальную игрушку для малыша не так уж и сложно, как сделать трудовую книжку, например.

Картинки для книги из ткани

Очень важным моментом является содержание самоделки. Яркие картинки для аппликации можно подобрать из тканей, которые сегодня в большом ассортименте выставляются на продажу. Но вполне реально составить аппликацию самому из разноцветных лоскутков. Только для этого сначала нужно нарисовать сам сюжет будущей иллюстрации, разбить рисунок на составляющие и вырезать все детали. Затем составные части картинки размещаются на странице. Так как сделать книжку-малышку для ребёнка хочется еще и практичной, можно после того, как аппликация украсит листы, желательно обшить их полиэтиленом. Такая вещь прослужит в разы дольше обычной матерчатой книги.

Пришиваем картинки для Олежки и Маринки

Существует несколько способов выполнения аппликации. Одним из общепринятых является пришивание детали из ткани по контуру обмёточным швом. Это можно делать вручную иглой и нитками, а можно воспользоваться швейной машинкой.

Некоторые мастерицы предпочитают вышивать картинки для матерчатых книг. Это очень красиво, но трудоёмко.

Вариант вышивки из пуговиц, бисера или бусин подходит лишь при создании книги для детей старше пяти лет, так как существует опасность, что кроха оторвёт и проглотит мелкие предметы.

Утюгом и полиэтиленом картинку в книгу приклеим

Так как сделать книжку-малышку из материи иногда хочется побыстрее, да и швейная машинка не всегда под рукой, умельцы советуют воспользоваться «горячим» вариантом. Деталь не вырезается, а лишь наносится её контур на ткань. Кусочек материи с контуром накладывается на чистый полиэтилен, вниз подкладывается газета, затем сверху слегка проглаживается горячим утюгом. Ткань с полиэтиленом должны «схватиться», а вот газета пусть не прилипает.

Затем деталь вырезают по контуру и накладывают на определённое ей место полиэтиленом вниз. Горячий утюг завершит начатое - картинка «прикипит» к своему месту. Однако стоит помнить, что этот вариант не столь прочен, как обычный пошивочный, поэтому после стирки, возможно, книжке потребуется починка. Тогда аппликацию можно сверху обметать машинкой или вручную.

Книга на бумагоносителе

О том, как сделать из бумаги книжку, знают многие. Нужно просто взять несколько листов, соединив их посередине тетрадными скрепками или прошив обычной иглой. Обложку следует сделать отдельно, можно на картоне, чтобы книга прослужила дольше.

А можно собрать детские рисунки, объединив их в книгу. Тогда листы лучше всего соединить методом сшивания не посередине, а по краям. Либо в этом случае нужно использовать клеевой способ, подобный тому, как делают записные книжки. Кстати, многие типографии сегодня выпускают печатные издания, где страницы крепятся именно так.

Клеевой способ соединения листов

Говоря о том, как сделать из бумаги книжку, соединив листы с помощью клея, следует учитывать, что такая вещь будет недолговечной. Обычно так делают пачку отрывных листочков для заметок - стикеров. А ещё этот способ пригодится для тех, кто не знает, как сделать записную книжку без сшивания или крепления степлером.

Процесс листов довольно прост. Нужно сложить в стопочку необходимое количество листов, крепко зажать их прищепками. Если есть возможность использовать столярные струбцины или другие устройства для зажима, то изделие получится более качественным.

Теперь мастер смазывает зажатый край бумажной стопки листов клеем. Подходит ПВА, клей для склеивания резины. А вот пользоваться силиконовым (жидким стеклом) или канцелярским не стоит, так как они при высыхании делаются хрупкими. В результате изделие очень быстро будет испорчено.

Книжка-игрушка

Если взрослые задумались, как сделать книжку-самоделку для малыша, многие детские психологи посоветуют им «поймать двух зайцев». Ведь изделие может выступать сразу в двух ролях: быть интересной книгой с картинками и увлекательной игрушкой. Для этого просто нужно выбрать для самоделки оригинальную форму.

Например, книжка-домик обязательно понравится крохам до 2 лет, которые только начинают познавать мир. Перелистывая её, малыш каждый раз наблюдает смену главного героя и его окружения. Вот норка мышки, у которой повсюду припрятаны припасы: колоски, мешки с зерном, орешки и семечки. А вот берлога медведя, который сладко спит всю зиму, посасывая лапу. А это и вовсе дупло белочки: вот связка сушеных грибов, вот веточка высушенных ягод, а вот и шишки с орешками.

Для деток постарше книжка-домик может представлять героев сказок. Здесь живёт Снежная Королева, а на следующей странице - Мальчик-с-пальчик. Но переверни лист и попадёшь в дом ленивого мальчика, который завтракает в постели и с набитым пирожным ртом говорит: «А где компот?»

Конечно, такую самоделку следует изготавливать из прочного материала - бумага здесь не пригодится. Поэтому перед началом работы мастеру следует поинтересоваться, как сделать книжку из картона. Может быть, можно распечатать материал через принтер, если картон не сильно толстый. А может быть, есть смысл наклеить на страницы бумажные картинки.

Соединять листы можно при помощи ткани, которую приклеивают к каждой странице, а затем маскируют сверху белой бумагой. Но процесс этот достаточно трудоёмкий, поэтому пользоваться им лучше всего при выполнении обычной книги с картонной обложкой.

Соединение страниц проволочной спиралью или кольцами

Каждому хоть раз приходилось иметь дело с общими тетрадями на проволочных спиралях. Именно таким образом проще всего соединять страницы картонных книжек-самоделок. Для этого как раз понадобится старая исписанная тетрадь с листами, соединенными подобным образом.

Проволочную спираль необходимо аккуратно извлечь со старого места. А вот в картонных листах книжки нужно как раз наделать отверстий, стараясь делать расстояние между ними таким же, какое было в тетради. Затем надо вплести проволоку, концы которой с обеих сторон требуется закрепить.

Можно сделать всего несколько отверстий в картонной книжке-игрушке. Особенно это актуально в том случае, когда изготавливается самоделка нетрадиционной формы, например, округлой. В отверстие вставляется проволока, которую можно согнуть пассатижами, но трудно разогнуть руками. Сформировав кольцо, мастер отрезает ненужное. Чтобы предохранить пальцы будущего читателя от ран и уколов, можно спрятать место соединения в кожаный или дермантиновый футляр, края которого приклеиваются к обложке книги.

Верстать можно научиться и дома

Есть ещё один способ печатания книги самостоятельно. Такие издания можно выпускать не в одном экземпляре, а том количестве, в котором нужно «издателю». Да и портить фотографии или картинки из книг для аппликаций совсем не нужно. Надо просто познакомиться с программой Publisher, который есть во многих версиях Microsoft.

Открыв документ, мастер выбирает вариант макета страницы: размер и ориентацию (альбомную либо книжную). Удобнее всего выбрать А5 в книжном варианте.

Далее на страничке размещаются отсканированные картинки, фотографии или скопированный из интернета материал. Программа позволяет использовать различные шрифты и цвета текста, делать картинкам рамочки или располагать их веером, накладывая друг на друга. Готовая страничка сохраняется в формате.jpeg.

Вёрстка книжного листа

Так как сделать детскую книжку следует таким образом, чтобы читателю было удобно её перелистывать, странички оформляются в листы. Здесь издателю снова понадобится программа Microsoft Publisher. Но теперь нужно работать в формате А4 альбомной версии. Две скопированные странички А5 размещают рядышком и сохраняют в формате.jpeg. Главная трудность здесь - правильное постраничное размещение. На альбомном листе А4 следует печатать страницы не подряд, а с учётом последующего скрепления. Здесь нужно быть внимательнее.

Например, если планируется сделать книгу из 12 страниц, то первый лист готовят из первой и 12 страницы, второй - из второй и одиннадцатой и так далее. Также нужно проследить за распечаткой обратной стороны листа. Чтобы не ошибиться, можно взять готовое издание с соответствующим количеством страниц и использовать его как шпаргалку. Только средний лист будет выполнен из следующего расчёта: шестая страница рядом с седьмой. Для удобства рекомендуется в уголках публикаций ставить номер.

После распечатки листов их необходимо скрепить. Самым оптимальным вариантом будет использование тетрадных скрепок. Обложку можно сделать из картона.

Такие книжки-самоделки можно делать не только для детей, но и как подарок. Ведь в качестве материала для них можно использовать фотографии и смешные надписи, стихи, рассказы. Многие начинающие авторы таким образом своими силами выпускают свои шедевры для первых читателей.

Но все описанные выше способы не дадут ответа на вопрос о том, как сделать трудовую книжку, ведь это - документ, который создать самостоятельно невозможно.

Хотите, подскажу занятие, интересное и для мамы, и для чада? Книжка-малышка своими руками – то, что можно сделать для ребенка любого возраста. И даже такому, которому за 20. Все зависит от материала и наполнения.

Эти советы подойдут также для тех, кому задание сделать нечто подобное дала воспитательница из детского сада или учительница в школе.

Материалы для такой поделки могут быть совершенно разными. Здесь вас ограничивает лишь ваша фантазия и, возможно, бюджет. Обычные варианты – книжка из бумаги и ткани.

Для всех книжек существует первая и главная задача – придумать сюжет и композицию.

Предназначена она для самых маленьких, чтобы развивать, прежде всего, мелкую моторику. Но если сделать интересный сюжет, всевозможные задания и загадки, то возраст ребенка уже повышается до 4-5 лет.

Странички можно соединить двумя способами:

  • прошить нитками корешок, как обычно;
  • сделать в листиках отверстия на манер дырокола и связать их веревочкой или кольцами, как в пластиковой папке. Тогда в книжку можно будет добавлять новые странички.

Лучшие ткани для такой книжки – цветной флис и фетр. Они часто продаются в художественных магазинах.

Для малышей до 3-х лет

Именно для детей такого возраста сделать книжку из ткани, а не из бумаги – наилучшая идея. Ведь ребенок еще не понимает, почему рвать книги плохо.

Кроме того, использование различных по фактуре материалов разовьет тактильные ощущения, так что такую вещь можно давать чаду уже с полугода.

До трех лет лучше не выполнять в книге мелкие детали, которые легко отрываются и быстро засовываются в рот. Просто сделайте аппликации из разных на ощупь тканей и прочих материалов, которые поддаются пришиванию накрепко – полиэтиленовые пакетики, какие-нибудь клеенки и т. п.

Идеи аппликаций для таких крошек заключаются в простых предметах — чашки, солнышки, цветочки, домики, машинки. Можно попробовать сделать животных и людей, если получится.

Обыгрывайте какие-то повседневные дела. Можно сделать аппликацию в виде кухни с открывающимися дверцами, чайниками и тарелками на липучке.

Прикольная идея – сшить из ткани дополнительно объемные фигурки, которыми будет сложно подавиться, и прикрепить к ним липучки, чтобы можно было отрывать и приклеивать к книге. Такие штучки легко найти в швейном магазине.

Для ребенка старше 3-х лет

Здесь рамки ваших возможностей невероятно расширяются. Кроме того, в таком возрасте к поделке можно привлечь и само чадо, ему наверняка будет интересно. Наполнение для книжки уже необязательно пришивать намертво – можно приклеивать обычным безопасным клеем, что сделает даже ребенок. А потом принести похвастаться в детский сад.

Материалы уже не только различной фактуры, но и разного калибра – пришиваем пуговицы, ленты, шнурки, ниточки. Сюжеты – от сказок до цифр и букв.

Передвижная картинка – очень интересный элемент. Можно таким образом приучать ребенка к правилам дорожного движения, учить завязывать шнурки, расставлять предметы в правильном порядке. Например, сделать алфавит на липучке, солнце и планеты, светофор и дорогу с машинкой.

Например, чтобы приготовить задание-шнуровку, нам понадобится:

  • шнурок от ботинка;
  • колечки такого диаметра, который был бы больше шнурка и ребенку не было тяжело в него попасть;
  • неширокая полоска ткани;
  • нитки, иголка, ножницы.

Ткань режем на кусочки 2-2,5 см в длину, обрабатываем края. Затем продеваем один отрезок в одно кольцо, складываем его вдвое и пришиваем к книжке так, чтобы из всех отрезков получилось два столбца. Если вы можете просто вставить люверсы, то такие сложности не понадобятся.

Можно пришить ненужную молнию, которую интересно застегивать-расстегивать, кармашки, в которые вложены секреты и призы.

Сделайте передвигающуюся по шнурку машинку, птичку или солнышко – для этого достаточно сделать в предмете две дырочки, продеть в них ленту и ее концы пришить к книге.

Девочкам понравятся картинки кукол, на которые можно прилепить украшения и наряды, сделать им прически из ниток.

Бумажная книжка-малышка

Для деток от 3-х лет и старше уже можно попробовать делать книгу из бумаги. Тут тоже есть разные варианты.

Книжка из листиков, прошитых веревкой

Точно так же, как бумаги в офисе, пробиваем стопку листиков дыроколом. Берем красивый шнурок или ленточку и продеваем сквозь дырки, завязываем красивый бантик. Это самый простой и быстрый вариант.

Минусы – листать такую книжку не очень удобно.

Трансформация из бумаги

Вам понадобятся:

  • цветные квадратные листики;
  • клей;
  • 12 мин.

Вся поделка состоит из следующих простых шагов:

  1. Сгибаем и разрезаем листик ровно пополам.
  2. Снова сгибаем пополам, притягивая друг к другу длинные стороны.
  3. Теперь сгибаем короткие.
  4. Отгибаем стороны назад, на манер птички – получается такая пружинка.
  5. То же самое повторяем с другими листиками.
  6. Раскладываем пружинки так – одна вверх краями листика, другая – вниз.
  7. А теперь вкладываем края одной бумажки в другую- получается длинная-динная пружина.
  8. Склеиваем соприкасающиеся поверхности.
  9. Для обложки можно взять другой листик с интересным рисунком, согнуть два длинных конца к середине и надеть на уже готовую стопочку.

Прошивка в стиле настоящей книги

Складываем несколько листиков вместе (до 5 штук) и сгибаем пополам. На сгибе проделываем 4 отверстия. Прошиваем модуль так, чтобы кончик нитки остался снаружи. Обычно делается несколько модулей – прошиваются они одной ниткой, схему прошивки книги найти не сложно и она достаточно проста. Корешок готового блока можно проклеить прозрачным силиконовым клеем. Сверху, конечно, приклеиваем обложку.

Такая книга восхитит и взрослое поколение.

ЧИСЛА В стихах

ИЗДАТЕЛЬСТВО

Вепрь, 2014

Гелахова Александра, Гербер Николай, Сергеев Даниил

Подбор картинок и компьютерная графика –

Кравченко Андрей, Голикова Дарья, Сергеева Анна

Под руководством Сидоровской Е.С.

ЧИСЛА В стихах , ЗАГАДКАХ, СЧИТАЛКАХ, ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ.

Учебное пособие

Для учащихся и учителей начальной школы

общеобразовательных учреждений

С приложением на электронном носителе

ИЗДАТЕЛЬСТВО

МОУ «Вепрёвская ООШ им. Ф.В. Морина»

Клуб «Узнаём сами»

Вепрь, 2014

Эта цифра - единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего одна.

Как солдатик единица.

Ей никак нельзя садиться:

На посту она стоит.

Влево нос всегда глядит.


Где мы встретим единицы?
Клюв один у каждой птицы,
Есть один хвост у дельфина,
И один хвост у павлина,
Хобот у слона один,
Руль один у всех машин,
У Земли Луна одна,
Нам она в ночи видна.

Считалки

Раз, два – голова.

Три, четыре – шубу шили.

Пять, шесть – кашу есть.

Семь, восемь – ложки носим.

Девять, десять – тесто месим.

Загадки

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

(лук)

Пословицы, крылатые слова

    Ноль без палочки – ничего не стоящий человек.

    Ноль внимания – полное безразличие к чему-либо.

    Ничто не ново под луной!


Задача

Мы на ёлке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Две конфеты в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один

Золотистый мандарин.

Всё лежит в пакете этом!

Сосчитай-ка все предметы!

Задача

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

– Два, но дедушке дадим,

И останется…



= ?

Считалки

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Все кричали: – Ку-ку-мак!

Убирай один кулак!

Скороговорки

В один клин, Клим, колоти.

Загадки

Стоит Антошка на одной ножке

Его ищут, а он не откликается.

(гриб)

Зимой и летом одним цветом.

(ёлка)

Пословицы, крылатые слова

    Одна весна на Родине лучше, чем сто вёсен на чужбине.

    Одна пчела немного мёду натаскает.

Папа чай пил спозаранку,
Аппетитно ел баранки.
Сын баранку взял из плошки,
Призадумался немножко,
Отогнал рукою моль
и сказал: «Она как НОЛЬ!.
Если ноль на стол положишь,
То и съесть его не сможешь.
Ноль – ничто, пустое место,
Ни картина и не тесто,
Ничего: ни мед, ни мел…»
…Что же папа с чаем съел?


Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

Считалки

Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один!

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдёт искать.

Загадки

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет?

(девять)

Пословицы, крылатые слова

    Девятый вал – наивысший подъем, взлёт.

    За тридевять земель, в тридевятое царство – то есть очень далеко. Именно туда отправился Иван-царевич за жар-птицей. Тридевять – это 27, то есть три раза по 9.

Цифра два – чудная всё же:
На лебёдушку похожа.
Горделива, величава,
Всюду ходит, словно пава.
Очень дружит с единичкой,
Со своей родной сестричкой.
На две части делит ровно
И ведёт себя так скромно.
Очень жаль, когда за знанья
Двойку ставят в наказанье.


Где есть двойки? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса -
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека
Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги…
Что ещё? Мне помоги!


Задачи

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.


На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.


+ = ?


Задача

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да ещё из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если сможешь, помоги –

Сосчитай-ка пироги!


Цифра девять - колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.

Где найдём, друзья, девятки?
Что ж они играют в прятки?
Я везде искал их, вроде,
Но девяток нет в природе.
Извините за промашку,
Вижу девятиэтажку!

Считалки

Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

И тебе водить велели.

Скороговорки

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.

Загадки

Два братца в воду глядятся –

Век не сойдутся.

(берега)

Пословицы, крылатые слова

    Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.

    Кто скоро помог, тот дважды помог.

А за двойкой- посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка- третий из значков.
Состоит из двух крючков.

Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!


Считалки

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Скороговорки

Восемь сцепщиков сцепляют цистерны.

Загадки

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупаёте, мухи, шёлк!

(паук)

Пословицы, крылатые слова

Весна да осень – на дню погод восемь.


Задача

За одним большим столом

Сели рядом с гномом гном.

Белоснежка с ними вместе

Стол накрыла честь по чести.

У неё во всём порядок!

Только сколько ложек надо?



Задачи

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой, один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?


+ = ?

В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка.

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Считалки

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

Скороговорки

В пруду у Поликарпа – три карася, три карпа.

Загадки


Треугольная доска,

А на ней три волоска.

(балалайка)

Пословицы, крылатые слова

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

Наверно, со мной догадались вы тоже -
На снежную бабу

В осьмёрка похожа.
Весна пусть приходит,

И лето, и осень,
Не тает на солнце она - Цифра восемь.


У природы вместе спросим,
У кого чего есть восемь?
Восемь ног у паука,
Ножка тоньше волоска.
Восемь ног у осьминога,
На ногах присосков много.

Считалки

Раз, два – шли утята,

Три, четыре – шли домой.

Вслед за ними плёлся пятый,

Впереди бежал шестой,

А седьмой от всех отстал.

Испугался, запищал:  Где вы? Где вы?

Не пищи! Мы тут рядом, поищи…

Скороговорки

В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.

Загадки


Четыре четырки,

Две растопырки.

Седьмой вертун.

(корова)

Пословицы, крылатые слова

    Семеро с ложкой, один с сошкой.

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!

Это что за загогули,
Словно стул перевернули?
Это циферка четыре,
Всем известно в этом мире.
Столько ног у всех зверей
И у мебели моей.
Как четвёрку получу,
Буду делать, что хочу!
Мама с папой будут рады,
Мне за труд дадут награду:
Самокат, футбольный мячик
И ещё щенка в придачу!


Задача

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.


Задача

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

Сколько всех?


Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может,
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.


Знаешь, это не вопрос:
Сколько в радуге полос.
По порядку ты готов
Перечислить семь цветов?
Семь деньков в любой неделе,
Больше мы б и не хотели.
День за днём, названий ряд
Назови-ка вслух подряд.

Считалки

Раз, два, три, четыре,

Посчитаем дырки в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нём одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

Скороговорки

У четырех черепах по четыре черепашонка.

Загадки

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

(стол)

Пословицы, крылатые слова

    Без четырёх углов изба не рубится.

    Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.

Если ПЯТЬ перевернуть
И внимательно взглянуть,
А потом вернуть опять –
Получаем цифру ПЯТЬ!
Как пятерку ни верти
Не собьёшь тебя с пути!
Будешь хорошо учиться
И ОТЛИЧНО получать,
И всегда твоей отметкой
Будет в школе цифра ПЯТЬ!

Вновь красуется в тетради
Цифра пять, как на параде.
В человеке цифру пять
Можно сразу увидать:
По пять пальцев на руках,
По пять пальцев на ногах.
На звезде пятиконечной
Пять углов сияют вечно.
Очень любим цифру пять
Мы в тетради получать.
Это значит ты – отличник
И ведёшь себя прилично.
Эта цифра – просто класс!
Очень радует всех нас.

Считалки

Выпью шесть родников,

Съем травы шесть стожков,

Задача

В землю репка

Села крепко.

Одному не справиться,

А за старым дедом

Хвост длиннющий

Все пришли до одного.

Сколько их теперь всего?



Задача

Три цыплёнка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?



Считалки

Раз, два – Москва.

Три, четыре – мы в Сибири.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вылезать в Москве опять.

Скороговорки

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Загадки

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в тёмные чуланчики.

(пальцы и перчатки)

Пословицы, крылатые слова

    Как свои пять пальцев – знать очень хорошо.

    С пятого на десятое – так говорят, когда кто-то вместо подробного перечисления перескакивают с одного на другое.

А на что же? А на что же?
Цифра ШЕСТЬ у нас похожа?
Фантазируй! Представляй!
И идеи подавай!
Что-то есть от буквы «Б»,
Баба, Брюки, Блузочка
Только цифра – покруглей!
Как тебе нагрузочка?


Шесть спортсменов, шесть парней,
Шайба, клюшки, лед, хоккей.
Счет 6:6, и снова: «Гол!»
Тренер «наших» очень зол!

Проект "Книжка-малышка»

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно
с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”.
В.А. Сухомлинский

1. Обоснование проекта.

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса.

Наблюдения за учениками показывают, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Данная проблема актуальна и для моего класса, поэтому исходя из результатов наблюдения и анкетирования, определила тему проекта: “Книжка – малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника”.

Книжка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи школьника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

2. Цель.

Создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.

Задачи:

Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
– Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

3. Описание проекта:

Для реализации проекта мною был разработан план мероприятий Неделя детской книги.

Чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Основными принципами данного проекта являются:

    добровольность;

    учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

    системность;

    интеграция учебной и внеклассной деятельности.

4. Сроки реализации проекта.

Проект краткосрочный – на 1 неделя.

В работе участвуют учащиеся, учитель, родители. Ученики работают индивидуально.

5. Рабочий план реализации проекта.

1) Подготовительный этап.

Знакомство с историей возникновения книги и её строением.

2) Основной этап работы над проектом .

1. Сбор информации.

    Посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации

    Рассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена)

    Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы)

    Каждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (азбуки в картинках и стихах, стихи А. Барто, С. Маршака, загадки, стихи про осень, русские народные сказки)

    Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек (книжка – гармошка, стандартная книжка – малышка, книжка – игрушка, книжка – панорамка)

2. Работа над оформлением.

Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.

Каждый ребенок старается выполнить свою работу аккуратно, красочно, красиво.

3. Презентация работы.

Каждый ребенок защищает свою работу, рассказывает какие приемы работы, он использовал, почему выбрал именно эту тему для создания книжки – малышки, кто ему помогал. Книжки получились не только разные в оформлении, но и по тематике. Дети учли разную способность дошколят к знанию букв и к умению читать

4. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.

    Ученики научатся самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять книжки – малышки

    У учащихся появится умение отбирать интересующую литературу

    У детей повысится интерес к самостоятельной читательской деятельности художественной литературы

5. Оценка эффективности реализации проекта.

По результатам наблюдений и анкетирования стало видно, что у детей:

    Повысился интерес к чтению

    Проявили творческий подход в работе

    Используют данный вид деятельности на других уроках при подготовке дополнительного материала

    Стали умело подходить к отбору необходимого материала

    Повысился уровень самооценки у многих детей (я умею и смогу сделать, у меня получится)

Эту книжку-Радугу своими руками я сделала сыну в подарок на 9 месяцев. Сейчас ему уже 7 лет, а книжка цела и по-прежнему любима детками! Правда, некоторые запчасти, вроде веток с дерева и снежинок, давно и успешно оборваны, но это не столь важно. А важно то, что сделать детскую книжку своими руками под силу каждой маме! Зачем покупать развивающие книжки, если мы сами можем сделать ещё лучше, потому что авторские, эксклюзивные! Хотите, расскажу как?

Нам нужны:

— цветной картон;
— карандаш, линейка, ножницы;
— клей;
— острый предмет для проделывания отверстий (дрель, шуруповёрт или просто шило) и пружинка от блокнота (шнурок) для сшивания книжки;
— подручные материалы, приятные и интересные на ощупь, и притом безопасные, которыми здорово проиллюстрировать книжку: вата, пряжа, фольга, разная материя.

Как сделать детскую развивающую книжку:

Придумали тему? Отлично! Я решила сделать книжку о цветах радуги!
Страницы лучше делать из картона – это прочный материал, который выдержит неоднократное чтение любимой книжки! Можно склеивать попарно листы картона внутренними сторонами друг к другу, а на лицевых рисовать или наклеивать иллюстрации. Книга-аппликация ешщё1 интересней, чем рисованная! Её так увлекательно исследовать пальчиками (и для развития мелкой моторики полезно). Я наклеила картинки из разных материалов:
— котика – из пряжи;
— листву на дереве – из сверкающего зеленого дождика;
— облачка – из ваты;
— снежинки – из бумаги;
— звёзды – из фольги…
А можно ещё использовать и кожзам, и бархат, и вельвет – представляете, какое богатство ощущений для крошечных пальчиков! Только приклеивать надо очень крепко и нетоксичным клеем.

Картинки – первоочередное дело в детских книжках, особенно для малышей. Но можно дополнить их небольшими текстами, например стишками, причем собственного сочинения!

Готовые страницы сшиваем, проделав по краю дырочки и скрепив книгу вместе.

Дарим самодельную книжку ребенку и читаем вместе! Уверена, книжка, сделанная своими руками, обязательно станет любимой!

просмотров