Отчет о проделанной работе в первой младшей группа за учебный год. Конспект нод по фэмп во второй младшей группе «в гости к лесным жителям Анализ работы воспитателя в 1 младшей группе

Отчет о проделанной работе в первой младшей группа за учебный год. Конспект нод по фэмп во второй младшей группе «в гости к лесным жителям Анализ работы воспитателя в 1 младшей группе

Светлана Романова
Отчет воспитателей первой младшей группы за 2013–2014 учебный год

Романова С. Н. Леонидова Т. В.

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

первая младшая группа №1

Воспитатели : Романова С. Н.

Леонидова Т. В.

Состав группы :

(начало года)

Всего человек : 16 Возраст детей : от 2 до 3 лет

Мальчиков : 7 Девочек : 9

(конец года)

Всего человек : 21 Возраст детей : от 1г. 8м. до 3 лет

Мальчиков : 11 Девочек : 10

1. Реализация задач годового плана

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2013-2014 г.

Перед нами были поставлены следующие задачи :

1. Сформировать у 70% воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы :

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Физкультминутки

Спортивные и подвижные игры

Индивидуальная работа

Самостоятельная двигательная деятельности детей

Физкультурные досуги и праздники

«Оздоровительно-игровой час»

Доброжелательное отношение к детям

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)

Рациональное питание

Оздоровительные мероприятия

Мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма

Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Вывод : необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.

продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.

Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

2. Добиться к маю 2014 года у 60% воспитанников проявления устойчивого интереса к своей «малой Родине»

Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Основные направления работы в группе :

1. Создание условий.

В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок : «Курочка Ряба» , «Теремок» , «Кошкин дом» , «Волк и семеро козлят» , «Заюшкина избушка» , «Маша и медведь» , дидактические и настольно-печатные игры : «Подбери картинку» , «Собери сказку» , «Мои любимые сказки» , «Ты чей, малыш?» , «Найди половинку» . По многим литературным произведениям имеются CD-диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, русских народных песен.

2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Потешки обыгрываем разными способами : сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.

Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считем различные досуги и развлечения. В развлечении «В гостях у бабушки» , «Поиграем с ложкой» дети не только знакомились с русской народной игрушкой, но и проявляли познавательный интерес к старинным предметам, к русским народным песням, потешкам.

Особое внимание уделяем знакомству родителей с культурой и традициями русского народа. С этой целью предложили родителям поучаствовать в конкурсе «Кукла своими руками» , на что они с удовольствием откликнулись.

Так в группе появился новый уголок самодельных кукол.

Тряпичные куклы использовали работе с детьми как :

Средство для изучения традиционного семейного

Средство для изучения годового цикла народных праздников (смена времен года, масленица и т. п.) .

Средство для формирования словаря через изучение народного костюма

В дальнейшей своей работе также будем активно использовать все виды и формы детского фольклора и продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

3. Сформировать к маю 2014 года у 70% воспитанников высокий и средний уровень развития коммуникативных умений и социальных навыков в игровой деятельности.

Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений , способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы , сделали вывод :

В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными : дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; называли себя в игре своим именем (Дима везет машину) ; в игре не использовали предметы – заместители.

К концу учебного года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают («Я шофер» ); в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

4. Сформировать к маю 2014 года у 100% воспитанников подготовительной к школе группы культуру здорового питания.

1. Результаты освоения программы детьми

Для выявления уровня развития использовали диагностическую методику : Аксарина Л. М., Печорина К. Л., Пентюхина Г. В. «Методика диагностики НПР детей раннего возраста»

Начало года : 16 человек

I гр.: 4 чел – 34%

II гр. I ст.: 3 чел. – 25%

II гр. II ст.: 3 чел. – 25%

II гр. IIIст.: 1 чел. – 8%

III гр. I ст.: 0 чел – 0%

III гр. II ст.: 1 чел – 8%

Конец года : 15 человек

I гр.: 8 чел – 50%

II гр. I ст.: 3 чел. – 19%

II гр. II ст.: 4 чел. – 25%

II гр. IIIст.: 0 чел – 0%

III гр. I ст.: 1 чел. – 6%

III гр. II ст.: 0 чел – 0%

Сравнительный анализ данных мониторинга карт нервно – психического развития показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования программы и педагогических технологий.

2. Оснащение педагогического процесса

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды :

С помощью родителей приобрели :

Мебель для уголка хозяюшка : кухню, кроватки

Напольные полки для дидактических игрушек

Обновили атрибуты к играм :

- «магазин»

- «больница»

- «парикмахерская»

- «прачечная»

- «игры с куклами»

- «деревня»

Пополнили картотеки :

Картотека подвижных игр, сюжетных, побудок

Папку по летне-оздоровительной работе

Работе с родителями

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.

4. Организация и показ открытых мероприятий, НОД :

Окружное творческое методическое объединение : «Проблемы развития и воспитания детей раннего возраста» «Мастер - класс» с родителями

Тема : «Игры с острова здоровья» Леонидова Т. В.

НОД для педагогов ДОУ :

Тема : «Мой край родной» «Семья» Леонидова Т. В.

Тема : «Сосиска для котенка» Леонидова Т. В.

Тема : «В гостях у сказки «Теремок» Романова С. Н.

Тема : «Купание куклы» Романова С. Н.

Открытые показы для родителей :

Тема : «Мой край родной» «Семья» Леонидова Т. В.

Тема : «Сосиска для котенка» Леонидова Т. В.

5. Участие воспитателей в методической работе ДОУ за учебный год (прилагается)

6. Работа с родителями :

Родительские собрания :

«Здравствуй – детский сад»

«Игра и развитие ребенка»

«Вот и стали мы на год взрослей»

Клуб «Молодая семья» :

«Я умею сам!»

«Кризис трех лет»

Участие родителей в окружных конкурсах :

«Ах, карнавал, карнавал!»

семьи : Овечкиных – 1 место; Коробковых - участие

«Кукла своими руками»

Вся группа

Призовые места :

Семьи : Коробковых

Голубовских

Килимник

В течении всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ : помогали облагораживать участок, в оформлении группы , участвовали в акциях «Белая ромашка» , «Покормите птиц зимой» , подготавливали стенгазеты для мероприятий ДОУ.

В следующем учебном году мы планируем :

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ;

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении.

Отчет о проделанной работе в 1 младшей группе « Звездочки» за 2013-2014 учебный год.

Воспитатель: МБДОУ №5 О.Н. Кириллина г. Бавлы

В группе 21 ребенок: 8 мальчиков, 13 девочек.

Возраст детей от 2-3 лет.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) « От рождения до школы».

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельности детей не только в рамках непосредственно- образовательной, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательно исследовательской, музыкально-художественной.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

Физическая;

Познавательно-речевое;

Художественно-эстетическое;

Социально-личностное.

К вопросам о физическом воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Поэтому мы закладываем азы физической подготовки уже в младшем возрасте. Каждый день проводилась утренняя гимнастика, после сна гимнастика, дыхательные упражнения, подвижные игры. Для родителей были предоставлены консультации « Физическое развитие детей раннего возраста». Физическая культура проводилась 3 раза в неделю.

Для определения результативности была проведена диагностика знаний по разделам. Проценты выставлялись по итогам мониторинга.

Здоровье .

На начало учебного года. На конец учебного года.

Высокий- Высокий-

Средний- Средние-

Низкий- Низкий-

Познавательно – речевое развитие проходило через следующие области:

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Познание;

Кругозор.

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру. Различать один и много предметов. Узнают шар, куб. Различают некоторые овощи, фрукты(яблоки, бананы, апельсин, груша)

Чтение художественной литературы.

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках одни или с помощью взрослого.

Художественное творчество.

Художественное эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование и лепка. Один раз в неделю рисование, один раз в неделю лепка. Дети знают, что карандашами красками можно рисовать. Различают основные цвета зеленый, красный, желтый, черный, синий цвет. Умеют раскатывать комок пластилина в колбаску, отламывать от большого комка пластилина маленький комочек.

Труд .

Через трудовое воспитание;

Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других.

Для этого были созданы необходимые условия для предметно развивающей среды.

Провели успешно адаптацию к условиям детского сада. Познакомили с детским садом, как ближайшем социальным окружением ребенка. Познакомили с детьми, воспитателями. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Принимали участия в утренниках: праздник осени, новогодний праздник; поздравим мам.

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка, благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка, создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции, единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывала принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста именно 2-3 лет.

Принцип последовательности;

Принцип повторности;

Принцип систимотичности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения результатов. Наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

В конце года была проведена диагностика знаний по всем разделам для определения результативности.

Вывод :

Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития, хотя шел адаптационный период. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество в работе руководителей, специалистов, воспитателей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям, так же использование фольклор в развитие речи.

Успех:

Посещаемость возросла, заболеваемость снизилась.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014-2015 учебный год.

Совершенствовать работы по взаимодействию с родителями(анкетирование, консультации как индивидуальные так групповые, стенды).

Продолжать пополнять предметно - развивающею среду в соответствии с ФГОС;

Знания, навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, фольклор в развитие речи, игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений.

Принимать активные участия в мероприятиях ДОУ.

Проводить индивидуальные развивающие занятия с детьми с низким и средним уровнем развития.

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.

поселок Мирской МО кавказского района.

Воспитатели: Шилова А.В. Конькова И.Г.

В группе 29 детей: 15 мальчиков, 14 девочек, возраст от 1,5 до 3 лет.

У детей от 1,5 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Педагоги давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2015 – 2016 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания детей раннего возраста в свете ФГОС. 2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы. 3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях. 4. Повышать компетентность в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:

1.Социально-коммуникативное развитие

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях. Формировались знания о правилах пожарной безопасности. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.

  • 33,33% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 64,29% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 2,38% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много.

Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строительного материала.

Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.

  • 38,64% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 61,36% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.

3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Воспитатели способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Развитие речи проводилось 2 раза в неделю.

  • 31,14% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 47,43% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 21,42% детей выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

4.Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю.

  • 26,53% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 60,2% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 13,27% детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.

В течение года дети с большим удовольствием посещали кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Разноцветные пальчики».

Итоги работы кружка:

Малыши проявляют интерес к произведениям изобразительного искусства. Умеют подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию, создавать индивидуальные и коллективные рисунки, фантазировать. Дети достаточно хорошо владеют такими техникам нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, ладонью, печатанье по трафарету, рисование тычком, поролоном (тампонирование), манкой.

5.Физическое развитие

Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; фитопроцедуры с использованием чеснока; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей. В течение года проводились занятия по физической культуре 3 раза в неделю.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

  • 62 % детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 28 детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 10 % детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.

Для родителей были предоставлены консультации по теме «Здоровье»:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» « Здоровье всему голова». «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций». « Закаляйся, если хочешь быть здоров». « Утренняя зарядка» «Авитаминоз, как бороться?». «Питание детей весной». «Питание ребенка летом».

Всего было проведено:

Познавательное развитие – 37ч. (1 раз в неделю)

Развитие речи – 68ч (2 раза в неделю)

Физическая культура – 108ч. (3 раза в неделю)

Рисование – 36ч. (1 раз в неделю)

Лепка - 36ч. (1 раз в неделю)

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

На протяжении учебного года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

В течение года были проведены мероприятия: «Осень золотая», «Милые мамочки!», «Новогодний праздник», «День защитников Отечества», «Масленица», «Мамин праздник», «Волшебный мир космоса», «Веселые мыльные пузыри», «Мы ловкие»; показ кукольного, пальчикового, настольного театра.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Адаптация», «Режим дня и последствия его нарушения», « Одежда детей в группе», « Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском саду», «Приводить детей к 8 часам», « Утренняя зарядка», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?», «Как воспитать патриота своей страны?», «Авитаминоз, как бороться?». Консультации для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе». «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса». «Значение дидактических игр в развитии детей второго года жизни». «Капризы и упрямство». «Какие игрушки необходимы детям?». «Игрушек стало слишком много». «Что делать, когда ребёнок плачет?». «Как помочь ребенку заговорить?». « Моя любимая мамочка». « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». «Как нельзя поступать с ребенком?». «Как избавить ребенка от вредной привычки?». « Питание детей весной». «Мы помним подвиги наших предков!». «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Питание ребенка летом». Проведены родительские собрания на темы: «Этот удивительный ранний возраст», «Милые мамочки!», «Игры, развивающие познавательную активность детей», «Чему мы научились за год». Папки – передвижки: «Мама я сам!», «Профилактика простудных заболеваний», «День Матери», «Сенсорное развитие», « 23 февраля», «Азбука пешеходов» , «Весна», «День Победы». Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри сада, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как: «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Зима красавица», «23 февраля», « Поздравим маму с праздником», «Светлый праздник - Пасха», «День Победы». Проектно – исследовательская деятельность: Проект средней продолжительности «В гости к нам идет весна» (с 01.03.16 по 31.05.16г.), подготовлен проект средней продолжительности «Лето красное пришло здоровье - радость и детям принесло» (с 01.06.16 – по 31.08.16г.). А так же презентации по темам: «Овощи», «Милые мамочки!», «Веселые осьминожки и другие морские обитатели», «Зимующие птицы», «Эти забавные животные», «Наземный транспорт», «Здравствуй Зимушка - зима», «Открытый космос», «Игровые технологии в развитии детей раннего возраста», «Весна – красавица». По этим темам кругозор детей был расширен, увеличился интерес к окружающему миру, повысился познавательный уровень .

В течение 2015- 2016 года продолжала работать по теме самообразования « Игровые технологии в развитии детей раннего возраста»

В результате чего оказалась плодотворной работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Пополнялись картотеки дидактических, подвижных игр; пальчиковой, артикуляционной гимнастики. Совместно с родителями были изготовлены дидактические развивающие игры: «Завяжи бантик», «Застегни пуговицы», «Помоги найти мышки домик». Самостоятельно изготовлены игры на развитие сенсорики, мелкой моторики рук: «Подбери домик для гномика», «Разноцветные горошины», «Подбери зонтик к плащу», «Где у ежика иголки?», «Найди цветок для стрекозы», «Собери ягодки». Оформлен центр безопасности по ПДД. Принимала участие в районном профессиональном педагогическом конкурсе «Воспитатель года»; методическом объединении групп младшего дошкольного возраста на тему: «Школа профессионального мастерства педагогов ДОУ» в форме обмена опытом работы; участвовала во всероссийском дистанционном конкурсе «Российские таланты», в котором являлась победителем; п редставляла на педагогическом совете презентацию опыта работы: «Игровые технологии в развитии детей раннего возраста».

Недостатки :

1. В связи с тем, что часто болеющие дети, много пропускают занятия, плохо усваивают программный материал. 2.Утром некоторые родители поздно приводят детей (после 8.15), малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.


Выводы: Результаты деятельности педагогов за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016- 2017 учебный год:

1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей. 2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Взять новую тему по самообразованию согласно возрастной группе. 4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 5. Изучать новинки методической литературы. 6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах. 7. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.


«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №2

Белоглинского района»

Годовой отчет о проделанной работе.

Первая младшая группа «Теремок»

2015-2016 учебный год.

Воспитатели:

Шаламова Л.С.

Симоненко Е.В.

С. Белая Глина.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир. Формы работы: совместная деятельность, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей. Проведя мониторинг в начале года, анкетирование родителей на тему:

«Первый раз в детский сад», «Давайте знакомиться», мы выявили, что только 15% детей общительны, легко идут на контакт. 20 % детей играют в подвижные игры, выполняя правила. Поэтому мы наметили работу на год. В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде, обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут. Физкультурные занятии проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе, согласно расписанию ООД. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах - на месте и с продвижением вперёд, бегать, бросать и катать мяч, ползать на четвереньках, пролезать через бревно, лежащее на полу, подлезать под воротца, верёвку, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. В конце года 80 % детей легко идут на контакт с воспитателем, детьми, они стали общительны, быстро и правильно понимают правила игры в подвижные игры.

В начале года детям стали прививать культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. У детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами - носовым платком, салфеткой, расчёской.

Приходила к детям кукла Машенька, она показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. В группу к ребятам приходил Незнайка, он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился снимать одежду, вешать её на стульчик. Если в начале года 80% детей не умели сами раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, то после проведенной работы 70 % детей раздеваются самостоятельно, выворачивают, складывают свою одежду. 30 % детей пока не могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В начале года лишь 15 % детей могли назвать свое имя, фамилию. В течение года мы создавали проблемные ситуации: « Я потерялся», « Поможем маме», « Зайка заболел», дети играя, запоминали правила поведения в различных ситуациях. В результате 75% детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. 60% детей хорошо ориентируются в групповой комнате, называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

С начала года большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. 20% детей могли назвать домашних животных. Используя дидактические игры «Большие и маленькие», «Чья мама?», мы учили детей различать и называть домашних животных (кошка, собака). Дидактические картинки: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» помогли познакомить детей с домашними птицами и птицами на участке детского сада, 50% детей стали называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать - по внешнему виду и вкусу - наиболее распространенные овощи и фрукты. Рассматривали комнатные растения. Формировали бережное отношение к окружающей природе. В конце года 85% детей называют домашних животных, умеют выделить характерные особенности зверей (у зайца длинные уши, лиса рыжая, медведь - косолапый).

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Мы учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. Решая проблемную ситуацию дети самостоятельно научились правильно использовать «волшебные слова». К концу года практически все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь, соблюдают элементарные правила поведения, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений: «Веселые утята», «Большие и маленькие», «Найди пару». В начале года 20% детей различали предметы по величине и форме, понятия «много - мало», «много» и «один».

Для закрепления основных цветов использовали наглядно-практические методы и приёмы обучения. «Подбери по цвету», «Покажи такой -же».

Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет, сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов), сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров, различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая, левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учить различать правую и левую руки, ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер. К концу года 80%детей умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине, различать круг и квадрат, понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа, показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Только 15 % детей, придя в детский сад, могли самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). Мы формировали у детей умение следить за собой. Ребята научились поддерживать порядок в игровой комнате, знать место каждой игрушки, вместе с детьми в течение года ухаживали за растениями. К концу года 95 % детей активно помогают в уборке игрушек, самостоятельно вытирают пыль с листьев цветов.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки, 15% детей могли в начале года закончить фразу, мы предоставляли детям возможность договаривать слова: «Закончи слово», «Доскажи словечко», при чтении воспитателем знакомых произведений дети закрепляли звукоподражание животных. Учили детей инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок: «Цыпленок» К.И.Чуковского, «Колобок». Закрепляли умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. К концу года 80 % детей могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка) - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью.15% детей умели различать основные цвета красок. Ребята учились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Индивидуальный подход позволил сформировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторять изображение одного предмета. К концу года 70% детей умеют: называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, заданные программой, названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка), изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека), созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу. К концу года 60% детей умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используют разнообразные приемы лепки.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом.

20% детей самостоятельно строили башенки в начале года. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: « Гараж для машины», «Детский сад для Машеньки», «Мебель для дачи». К концу года 80% детей научились различать основные формы деталей строительного материала, совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором, выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течение года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новый год», «8 Марта» и другие развлечения.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно - ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зёрнышки, как цыплята, ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Во время сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли. Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?». Тактильных ощущений, температурных и весовых различий: «Чудесный мешочек», «Тёплый - холодный» и др., мелкой моторики рук: игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т.п.. Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть, развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания, выставляли папки - передвижки.

Транскрипт

1 Отчет о проделанной работе в первой младшей группа за учебный год Автор: Маевская Вера Анатольевна МАДОУ Новотуринского детского сада «Лукоморье» группа «Золотая рыбка» В группе 29 детей: 13 мальчиков, 16 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ Новотуринского детского сада «Лукоморье». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГОС ДО являются:. создание благоприятных условий;. формирование основ базовой культуры личности;. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:. Физическое;. Познавательно-речевое;. Художественно-эстетическое;. Социально-личностное. На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность. К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У ребятишек вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.

3 Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка теста маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. В течение года у детей велось два кружка. Кружок «Мукосолька» посещали 8 детей Кружок «Талантливые ручки» посещали 9 детей. В течение года мы с ребятами провели такие мероприятия как: «Путешествие в Осенний лес», «Мои любимые игрушки», «День Матери», «Путешествие в Зимний лес», «Поможем Насте не болеть», новогодний утренник «Чья рукавичка», «Песочек наш дружочек», «Подарки ко Дню Святого Валентина», «Весѐлые старты», посвящѐнные Дню защитников Отечества, «Солнышко на празднике у мам», «Праздник лето». В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, совместные выставки, поделки к праздникам, принимали участие в проектной деятельности, в изготовлении стенгазет. Проведены 3 родительских собрания: 1. «Адаптация ребенка в детском саду» (сентябрь 2014) «Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет по программе, «От рождения до школы», проведены консультации по «Психологические особенности детей трехлетнего возраста» Выбран родительский комитет. 2. «Формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей 2-3 лет». Профилактика простудных заболеваний. «Чем играют наши дети» (январь 2015)

4 3. «Как повзрослели и чему научились наши дети за год» Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. «Роль семьи в речевом развитии ребѐнка» «Воспитание безопасного поведения у ребѐнка дома и на улице» (июнь 2015) На следующий учебный год поставила для себя такие задачи: - Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО; - Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе; - Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями; -развивать речь, память, внимание детей; -продолжать работать над навыками самообслуживания; -развивать мелкую моторику; -развивать игровую деятельность; -развивать художественно-эстетическое развитие детей. Воспитатель Маевская В.А г.

5 ФОТООТЧЁТ.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Аналитическая справка За второе полугодие 2016-2017 учебного года Группа: вторая младшая Воспитатель:

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (соответствует ФГОС) Вторая группа раннего возраста 1 Показатели для сводной таблицы: «В» - высокий уровень развития; «С» - средний уровень развития;

Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года" К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы умения и навыки, необходимые

Рабочая программа воспитателя младшей группы МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2018-2019 учебный год Составители: Дунаева Ю.А., воспитатель Анохина О.В., воспитатель Содержание рабочей программы: I. ЦЕЛЕВОЙ

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга Годовой отчет 1 младшей группы за 2014 2015 учебный год Составитель:

Перспективный план работы с родителями воспитанников группы раннего возраста 2 «Сказка» СЕНТЯБРЬ Форма работы Цель Ответственные 1. Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду». Дать родителям

1 - «Режим дня», -«Наша непосредственно образовательная деятельность», «Объявления», и т. д. -«Как беречь здоровье!», - «Профилактические и оздоровительные мероприятия на сентябрь. -«Знакомство с месяцем

Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад» с.щельябож Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с.щельябож Управления

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 111 присмотра и оздоровления Невского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного образования (ОПДО) Санкт-Петербург

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Брусничка» на 2017 2018 учебный год СЕНТЯБРЬ Коллективные Родительское собрание:«знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3-4 лет»

Группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста с 2-3 лет разработана в соответствии содержанием образовательного процесса группы раннего возраста основной образовательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 "Солнышко" Экологический проект «Волшебный лучок» Автор проекта: Полуяхтова И.В., Сухой Лог 2016 Экологический проект Тема:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ рабочей программы группы раннего возраста 1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена для осуществления воспитательнообразовательной работы с детьми 2-3 лет в ГБДОУ детский сад 44

В рамках приоритетных направлений на 2016-2017 учебный год педагогическим коллективом дошкольного учреждения намечены задачи: Цель: Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными

Перспективное комплексно-тематическое планирование структурного подразделения ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск - «Детский сад 29 «Кораблик», реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Аналитический отчет о работе за 2017-2018 учебный год. Воспитатели: Шишова Е.В. Усольцева С.В. Состав группы: Всего человек: 22 Возраст детей от 2 до 3 лет на начало года. Мальчиков 7 Девочек 15 В течение

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД 1 «СЕМИЦВЕТИК» ОТЧЁТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей дошкольной группе 20142015 учебный год Воспитательнообразовательный процесс

Структурное отделение начального общего образования с дошкольными группами МКОУ «КСОШ 2» Система работы воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО 2017г. Воспитатель: Прошина Анна Вячеславовна Слайд 1.

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад «Солнышко» С. Ф. Аппакова Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Непоседы» на 08 09 учебный год. Название мероприятия Цель

Аннотация к рабочей программе по развитию детей второй группы раннего возраста Рабочая программа разработана воспитателями в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образовательного

Тема Цель Период Итоговые мероприятия Вызывать у детей радость от возвращения в детский Развлечение для сад. Продолжать знакомство с детским садом как детей, ближайшим социальным окружением ребенка: организованное

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Перспективный план работы с родителями в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвертого

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017-2018 учебный год Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Воспитатель активно вовлекает родителей в

Аналитический отчет педагога средней группы «Мунрукан» за 2015-2016 учебный год. Воспитатель: Слепцова Екатерина Алексеевна Общая характеристика группы: Всего человек:12 Мальчиков 7 Девочек 5 Возраст детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ»). План работы с родителями (законными представителями) воспитанников

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов Итоги года Автор составитель: Кокина Марина Васильевна, воспитатель Задачи: Воспитание

МДОУ «Детский сад 3 Золотая рыбка» Нормативно-правовая база ООП ДО Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июля 1998 года 124-ФЗ

Рабочие программы педагогов МДОУ «БЦРР д/с «Журавушка» Рабочие программы педагогов ДОУ разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Образовательной программой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Красногвардейского района г. Санкт Петербург Структурное подразделение «Центр сопровождения ребенка с ограниченными возможностями

Модель организации образовательной деятельности 1младшей группы на 2018-2019 учебный год. Месяц Воспитанники Педагоги Родители Сентябрь Беседа с детьми «До свидания, Развлечение «Летняя пора» лето!» рассматривание

Перспективный план работы с родителями средней группы 2015-2016г. Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,

Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами Зам.зав по УВР: Тодоренко Е.В.. МБДОУ детский сад 11 «Берёзка» 2016г.. Образовательная деятельность

Месяц Родительские собрания сентябрь Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» (Психофизиологические особенности детей пятого года жизни. Задачи воспитания и

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 20152016 учебный год Воспитательнообразовательный процесс в средней

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 1529 им. А.С. Грибоедова» дошкольное структурное подразделение 1 (группа кратковременного пребывания) Большое значение для эмоционального

Аннотация к рабочей программе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 462» г.о. Самара на 2017-2018 уч. год В муниципальном бюджетном

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

ПРИНЯТ решением педагогического совета протокол 1от 28.08.15 УТВЕРЖДЕН приказом ГБДОУ 46 от 01.09.15 м.п. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2015 2016 учебный год Санкт-Петербург 2015 1 Спецификой образовательной

Общие родительские собрания Тема, содержание Срок Ответственные 1 Тема: «Искусство воспитывать». Ознакомление с направлениями работы на 2018-2019 учебный год. Знакомство родителей с основными документами

Выполнили воспитатели: Беляева Е.К. Назарова Г.Д. Сейчас в группе 29 детей - 15девочек, 14 мальчиков У детей от 2 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения:

Принято на Педагогическом совете Протокол 1 от 31.08.2017г. УТВЕРЖДЕН: Приказ 51 от 31.08.2017г Учебный план на 2017-2018 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский

Группа 1 «Василёк» Косенкова Ольга Валентиновна Высшая квалификационная категория Максина Ольга Андреевна Первая квалификационная категория За 2016-2017 учебный год воспитателями группы была проделана

Отчет о педагогической деятельности воспитателя 2 младшей группы 4 Валиахметовой И.Х. МБДОУ «ЦРР д/с 46 «Золушка» за первое полугодие 2015-2016 учебный год На конец первого полугодия 2015 2016 учебного

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей

Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

Октяб Нояб Декабр ь 1. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье», «Правила общения в семье». «Игра, как средство воспитания дошкольников». 3. Беседа «Воспитание культуры поведения ребенка

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 63» Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Золотой ключик» 2017 2018 учебный год. В Воспитатель: Светашова Светлана Федоровна Визитная карточка группы

Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы. Задачи: 1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей

Годовые задачи МАДОУ г.мурманска 93 на 2016-2017 1. Организовать взаимодействие детей и взрослых для формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам здоровья и личной безопасности

Перспективный план по взаимодействию с родителями. Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие

План работы с родителями старшей логопедической группы «Солнышко» на 2014-2015учебный год Месяц Форма Тема Цель Ответственный Сентябрь Консультация «Защита прав и достоинства ребенка» Познакомить родителей

Формы работы с родителями. Работа с родителями одно из важнейших направлений воспитательно образовательного процесса в ДОУ. Эффективно организованное сотрудничество с родителями дает импульс построению

Целевые ориентиры освоения ООП по возрастам Целевые ориентиры освоения ООП воспитанников 1-й младшей группы (с 2 до 3 лет) - ребенок обладает элементарными пра- вилами поведения во время еды, умывания;

Презентация Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 40» Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 40 комбинированного

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного образования Разработчики:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт Гвардейское» Симферопольский район Республика Крым Календарно - тематическое планирование на 2016/2017 учебный

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35» Нормативно правовая база ООП ДО разработана в соответствии с: Конвенцией

Приложение 7 к рабочей программе Приказ от 28 августа 2016г. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в рамках реализации образовательной Программы на 2016 2017 учебный год Воспитатели: Сафарова О.Н.

5)Утверждение комплекса физкультурнооздоровительных мероприятий на 2017-2018 учебный год. 6) Комплектация кадрами групп. 7) Итоги летней оздоровительной работы Сентябрь Консультация для «Проведение мониторинга

Мир, в котором я живу Моя семья - мой мир Здравствуй, зима Дать представление о себе как человеке: об основных частях тела человека, их назначении. Закрепить знание своего имени, имён членов семьи. Формировать

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа Глория» План летней оздоровительной работы Дошкольные группы 2019 г Летняя оздоровительная работа с детьми в детском саду имеет

Модель организации образовательной деятельности 2младшей группы на 2018-2019 учебный год. Месяц Воспитанники Педагоги Родители Сентябрь «До свидания, лето». ПДД. «Я в детском саду! Играем, растем.» ПДД

Перспективный план взаимодействия с родителями. Мероприятие Ответственный Сроки 1.Общее родительское собрание: «Основные направления образовательной деятельности МДОУ на новый учебный год» 2.«Совершенствование

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы «Карандаши» на 2015 2016 учебный год. Форма работы Название мероприятия Цель/задачи СЕНТЯБРЬ Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе»

Принят Педагогическим советом Утвержден приказом Протокол 1 от 31.08.2018 г. 24 от 01.09.2018 г. ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 37 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» НА 2018-19 УЧ.ГОД. Цель: построение работы ДОУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 16 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ул. Ординарная, дом 3 а лит.а ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Краткая презентация Программы 1. Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная

Учебный план МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» Учебный план МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» разработан в соответствии с: Письмом Министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные Сентябрь Октябрь -Совместная подготовка к учебному году -Консультация «Единая Электронная Система» «Дополнительные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Презентация рабочей программы совместной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Срок реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» ПРИНЯТО: На педагогическом Совете МБДОУ детского сада «Березка» протокол от года УТВЕРЖДЕНО: приказом по МБДОУ детскому

просмотров