Комплекс занятий адаптационной группы в детском саду. Адаптационные игры для детей, начинающих посещать дошкольное учреждение. Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и педагогических работников

Комплекс занятий адаптационной группы в детском саду. Адаптационные игры для детей, начинающих посещать дошкольное учреждение. Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и педагогических работников

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные. Кошка»

Младенцева Дарья Геннадьевна, воспитатель МДОУ «ЦРРд/с «Дружба»
Описание: Вашему вниманию предлагается конспект занятия ориентированный на детей, посещающих адаптационные группы в дошкольных учреждениях, направленный на осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду.
Назначение работы: материал предназначен педагогам адаптационных групп в детских садах.

Цель: содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:
Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Подготовка детей к поступлению в детский сад.

Оборудование: колокольчик, корзинка с кошкой-игрушкой, мешочек, геометрические плоские формы (квадрат, треугольник) на каждого ребенка, ноутбук, колонки, листы белой бумаги с нарисованными кошкой и мышками (4-5шт) на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия

1.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.

2.Приветствие. Педагог звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Маша!» и передает колокольчик ей и так по кругу.

3. Игра, направленная на социальное развитие: «Пальчики ходят в гости».
Дети и взрослые садятся на ковер в круг.
Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся друг к другу в гости. Смотрите. (показывает детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление,
- Привет, я пальчик правый (слегка сгибает и разгибает палец правой руки в такт словам, а ты кто?)
- А я пальчик левый (слегка сгибает и разгибает палец левой руки). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу - «пальчики целуются»; сцепляет пальцы - «пальчики обнимаются».) Ой, смотри, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдем к ним в гости.
- Покажите свои пальчики.
Воспитатель подносит свою руку к ручке кого-нибудь из малышей:
- Привет, я пальчик. Будем дружить? » («Целует» и «обнимает» пальчик ребенка.)
Затем воспитатель «отправляется в гости к пальчикам» другого малыша.
- Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и с нашими родителями! (Обращается к каждому малышу, называя его ласково по имени.)

4. Игра: «Кто в гости к нам пришёл?»
Вы ничего не слышите? Мне, кажется, что этот странный звук идет с приемной. Пойдемте посмотрим. Ой, что это? А как вы думаете, что там может быть? Кто это? А как она сюда попала? Кто же принес к нам корзину? Давайте пригласим гостью к нам. Скажем «Здравствуй, кошечка, проходи, пожалуйста». Давайте познакомимся с нашей гостьей. Представимся друг другу. Меня зовут Даша. Это Илюша, Маша и т.д. А давайте, и мы придумаем нашей кошке имя.
Педагог с детьми рассматривают кошку, гладят его шерстку.
-Посмотрите, какая она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте её. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (Дети показывают.)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые!
Кошечке очень понравилась потешка и она просит рассказать о ней еще раз при помощи движений рук.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений рук.

5. Музыкальная игра: «Киска» (Железнова, мамины уроки 2, дорожка 33)

6.Игра: «Домик для кошечки»
Цель: формировать обобщенное представление о доме; учить строить дом по схеме; учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально.
Ребята, посмотрите, а в корзинке у кошечки лежит какой-то мешочек? Что это здесь? (Фигуры)
А давайте с помощью фигур мы с вами построим дом для нашей кошки! (Игра геометрическими формами.)

7.Песенка: «Котёнок» (Железнова, песенки возгласы). Прослушивание.

8.Чтение потешки: «Кисонька - Мурысонька».
Цели: помочь детям понять содержание услышанного; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке; воспитывать умение слушать.
- Кисонька-мурысонька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна! Угости ребяток!

9.Музыуальная подвижная игра: «Едет котик» (Железнова, подвижные игры)

10.Пальчиковая игра: «На ладошку села кошка»
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(по ладошке перебирая пальчиками продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

11. Рисование. Тема: «Спрячь мышку» (карандаши)
Цель: Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию.
Жила¬-была маленькая мышка. Однажды пошла мышка погулять.
Вдруг слышит, как кто-¬то кричит совсем рядом: «Мяу!». Это кошка хочет поймать мышку! Испугалась маленькая мышка, задрожала... Давай скорее спрячем мышку от кошки!

Планирование и репертуар музыкальных занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.

Сентябрь. 1-2 занятие:

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Предложить детям с мамами погулять по залу вместе с воспитателем.

«Мы учимся бегать» , музыка Я. Степового.

Под легкую музыку стайкой бегать по залу держась за руку мамы не наталкиваясь друг на друга.

Песенка «Зайка» , русская народная мелодия.

Предложить детям прослушать песенку про зайку вначале в исполнении мамы, а затем педагога с музыкальным сопровождением.

«Зайка пляшет». Русская народная мелодия.

Похлопать в ладоши под веселую музыку сначала мамам, а затем с ребенком.

Пальчиковые игры «Гулечки», «Сорока-ворона».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Движения: «Пальчики пляшут» и «Хлопки в ладоши» выполнять по показу воспитателя с помощью мам.

Игра «Догони зайчика», музыка Е. Тиличеевой.

Под легкую музыку, держась за мамину руку бегать по залу за зайчиком.

Сентябрь. 3-4 занятие:

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Под спокойную музыку ходить с мамами по залу за воспитателем.

Упражнение «Мы учимся бегать », музыка Я. Степового.

Предложить мамам вместе с детьми побегать по залу под веселую музыку.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Прослушать песенку в исполнении педагога и мам вначале без аккомпанемента (с голоса), а затем в инструментальном исполнении.

«Зайка пляшет», русская народная мелодия.

Предложить детям вместе с мамами похлопать в ладоши под веселую музыку.


Пальчиковые игры «Сорока-ворона» и «Гулечки»

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Добавить к движениям «Пальчики пляшут» и «Хлопки в ладоши» движения «Пружинки» и «Прыжки на двух ногах».

Игра «Догони зайчика» , музыка Е. Тиличеевой.

Под легкую музыку бегать, держась за мамину руку, за зайчиком по залу, пытаясь догнать его.

Сентябрь. 5-6 занятие

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Предложить детям под спокойную музыку погулять по залу за воспитателем.

музыка Я. Степового.

Под веселую музыку бегать по залу не наталкиваясь друг на друга.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Песенку слушать в исполнении воспитателя и музыкального руководителя под музыкальное сопровождение.

«Зайка пляшет», русская народная мелодия.

Предложить детям весело хлопать в ладоши, когда зайка пляшет.

Пальчиковые игры «Бабушка очки надела», «Сорока-ворона».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Добавить к движениям «Пальчики пляшут, хлопки в ладоши, пружинки, прыжки» новые движения – «Выставление ноги на пятку перед собой» и « Притопы одной ногой»

Игра «Догони зайчика», музыка Е. Тиличеевой.

Под музыку легко бегать по залу за зайчиком, пытаясь догнать его.

Сентябрь. 7-8 занятие:

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Гулять по залу под спокойную музыку за воспитателем не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение «Мы учимся бегать», музыка Я. Степового.

Под легкую музыку бегать по залу стайкой, не толкаясь.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Слушать песенку в исполнении педагогов под музыкальное сопровождение и без него.

«Пляска зайчика», русская народная мелодия.

Похлопать в ладоши под веселую музыку.

Пальчиковые игры «Гулечки», «Бабушка очки надела».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Добавить к знакомым движениям новые – «Фонарики» и «Кружение на месте вокруг себя.

Октябрь.1-2 занятие:

музыка О. Тиличеевой.

Топать ножками по полу вместе с мамами весело, под музыку.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Под спокойную музыку погулять по залу за воспитателем, представляя, что гуляют по осеннему парку.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Петь песенку под музыкальное сопровождение и без него. Предложить детям подпевать песенку.

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Движения пляски выполнять не все сразу, а сначала, например, только «Пальчики пляшут, хлопки, пружинки и прыжки». Потом можно добавить «Выставление ноги на пятку перед собой, топотушки, фонарики и кружение вокруг себя».

Игра «Догони зайчика», музыка Е. Тиличеевой.

Бегать легко по залу под веселую музыку, догоняя зайчика.

Октябрь 3-4 занятие:

Упражнение «Вот как мы умеем!», музыка О. Тиличеевой.

Весело топать ножками по полу вместе с мамами на месте без продвижения вперед.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Гулять по залу, где разбросаны осенние листочки, собирая листики в букет.


Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Предложить детям подпевать за воспитателем. Петь песенку с голоса воспитателя и под музыкальное сопровождение.

«Зайка танцует», музыка А. Филиппенко.

Хлопать в ладоши под веселую музыку.

Пальчиковые игры «Малыши-кркпыши», «Гулечки».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Движения выполнять под музыку по показу воспитателя.

Игра «Догони зайчика», музыка Е. Тиличеевой.

Под легкую, веселую музыку бегать за зайчиком, догоняя его. В конце игры позвать зайчика к себе в гости, в свою группу.

Октябрь 5-6 занятие:

Упражнение «Вот как мы умеем!», музыка О. Тиличеевой.

Весело топать ножками по полу вместе с мамами продвигаясь вперед.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Погулять по залу, собирая осенние листочки. Предложить детям присесть на пол, рассмотреть листочки, а потом потанцевать с ними.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Песенку петь вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение и без него.

Пальчиковые игры «Малыши-крепыши», «Ладушки».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Все движения пляски выполнять по показу педагога весело, с настроением.

Игра «Догони зайчика!», музыка Е. Тиличеевой.

Побегать по залу за зайчиком, затем взять его с собой в группу, погостить.

Октябрь Занятие 7-8:

Упражнение «Вот как мы умеем!», музыка О. Тиличеевой.

Бодро и весело топать ножками вместе с мамами по показу воспитателя.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Предложить детям после прогулки по залу сесть на пол, рассмотреть листочки, а потом потанцевать с ними по показу воспитателя знакомые движения.

Песня «Зайка», русская народная мелодия.

Подпевать песенку за воспитателем. Петь песню под музыкальное сопровождение и с голоса педагога.

Пальчиковые игры «Малыши-крепыши», «Гулечки».

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Все движения выполнять по показу воспитателя весело.

Игра «Догони зайчика!», музыка Е. Тиличеевой.

Бегать по залу не наталкиваясь друг на друга, а поймав зайчика – успокоить его, погладить и пригласить с собой в группу.

Ноябрь. Занятие 1-2.

«Разминка», музыка Е. Макшанцевой.

Предложить детям выполнить простые движения под музыку.

Игра «Догони зайчика!», музыка Е. Тиличеевой.

Под пение 1-го куплета песенки легко бегать по залу за зайчиком, под пение взрослым 2-го куплета – зайчик бегает за детьми.

Песня «Зайка», русская народная мелодия.

Предложить детям подпевать за взрослым, петь в медленном темпе. Пение сопровождать простыми движениями.

Упражнение «Полет птиц» и «Птицы клюют зернышки».

Под веселую, легкую музыку дети бегают по залу, чирикают, а когда музыка меняется, то клюют зернышки.

Пальчиковые игры «Пальчики, как мальчики», «Сорока-ворона».

Пляска «Сапожки», русская народная мелодия.

Движения выполнять по показу педагога.

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Активизировать внимание детей на начало пляски. Все движения выполнять с помощью взрослого

Ноябрь Занятие 3-4.

«Разминка», музыка Е. Макшанцевой.

Движения «Фонарики», хлопки в ладоши выполнять сначала без музыки, а потом под музыкальное сопровождение.

Упражнение «Сапожки», русская народная мелодия.

Предложить детям погулять по осеннему парку, собрать листочки, а затем потанцевать с ними.

Песенка «Зайка», русская народная мелодия.

Петь песенку весело, с движениями.

Пальчиковая игра «Пальчики, как мальчики».

«Пляска с листочками», музыка А. Филиппенко.

Под веселую музыку выполнять движения по показу воспитателя: покачивание руками из стороны в сторону, кружение вокруг себя.

Пляска «Пальчики-ручки», русская народная мелодия.

Знакомую пляску танцевать весело, повторяя движения за взрослым.

Ноябрь Занятие 5-6.

«Маршируем дружно!» музыка М. Раухвергера.

Ходить стайкой по залу вместе с мамами с воспитателем, который поет песню. На первую часть музыки все энергично шагают, на последнем слове фразы «Стоп!» - останавливаются.

«Разминка», музыка Е. Макшанцевой.

Начинать разминку нужно с двух движений. Если дети выполняют задания легко, то можно добавить еще два движения.

Песня «Петушок », русская народная песенка.

Спеть песенку вначале без аккомпанемента, показывая игрушку. Предложить детям в конце песни пропеть, как поет петушок.

Пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Гулечки».

«Плясовая», русская народная мелодия.

Движения выполнять по показу педагога. Пляска состоит из знакомых движений: хлопки в ладоши, кружение вокруг себя на шаге, «фонарики», «пружинки».

Ноябрь Занятие 7-8.

«Маршируем дружно!» , музыка М. Раухвергера.

Ходить энергично по залу с мамами за воспитателем, с окончанием музыки останавливаться.

«Разминка», музыка Е. Макшанцевой.

Пение взрослого сопровождать движениями по тексту песни: «похлопаем в ладошки», «пальчики попляшут», «играем на дудочке», «стучим молотком».

Песня «Петушок», русская народная мелодия.

Вначале разучивания песенки предложить детям выполнять движения по тексту песни.

Песня «Зайка », русская народная мелодия.

Подпевать песенку за пением взрослого.

Пальчиковые игры «Пальчики, как мальчики», «Бабушка очки надела».

«Плясовая», русская народная песня «Из-под дуба».

Движения выполнять весело по показу педагога, реагировать на смену характера музыки.

Пляска «Пальчики-ручки», музыка Е. Тиличеевой.

Движения выполнять весело, с настроением.

Декабрь. Занятие 1-2:

Упражнение «Мишка», музыка А. Филиппенко.

Предложить детям вместе с мамами походить вокруг елочки, как медвежата, вразвалочку.

Упражнение «Стуколка», музыка Н. Метлова.

На первую часть музыки дети вместе с мамами выполняют «пружинки», на вторую – хлопают в ладоши.

Песня «К детям елочка пришла », музыка А. Филиппенко.

Пропеть песню с мамами без музыкального сопровождения и с голоса взрослого.

Песня «Елочка», музыка М. Красева.

Предложить детям подпевать за взрослым, в конце песни говорить «да-да-да!», на вступление и окончание предложить детям похлопать в ладоши.

Пляска «Танцуем со снежинками », музыка А. Филиппенко.

Движения выполнять по показу взрослого.

Пальчиковые игры « Малыши-крепыши», «Сорока-ворона».

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Движения пляски выполнять по тексту, с показа взрослого.

«Игра с погремушками», музыка А. Лазаренко.

Движения выполнять по тексту. С окончанием пляски предложить детям спрятать погремушки за спину и присесть.

Декабрь. Занятие 3-4:

Упражнение «Стуколка», музыка Н. Метлова.

При выполнении движений первой части музыки приговаривать слова «Чок, чок, каблучок!», на вторую – кружиться вокруг себя на шаге.

«Игра с погремушками», музыка А. Лазоренко.

Плясать с погремушками весело, предложить детям сначала громко звенеть погремушками, а затем тихо.

Песня «Елочка», музыка М. Красева.

Предложить детям и мамам подпевать за взрослыми. В конце каждого куплета громко говорить «да-да-да!», на проигрыш легко бегать вокруг елочки.

музыка А. Филиппенко.

Под пение взрослых ходить вокруг елочки, пытаясь подпевать.

Пляска «Танцуем со снежинками», музыка А. Филиппенко.

Движения выполнять по показу взрослого: кружиться на шаге вокруг себя, пружинить ножками, неглубоко приседая, махать ручками над головой.

Пальчиковые игры «Бабушка очки надела», «Гуленьки».

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Движения пляски выполнять по показу взрослого. Предложить детям танцевать с дружочком, т. е. в парах.

«Игра с погремушками», музыка А. Лазоренко.

Уметь звенеть погремушками тихо и громко.

Декабрь.Занятие 5-6:

музыка Е. Тиличеевой.

Бодро, энергично ходить с мамами по залу, с окончанием музыки останавливаться.

Игра «Зайчата и лиса» , музыка М. Красева.

Движения выполнять по тексту: легко прыгать на двух ногах, прятаться от лисы, бегать вокруг елки.

Песня «Елочка» , музыка М. Красева.

Начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки, петь с помощью взрослого.

Песня «Дед Мороз», музыка А. Филиппенко.

Подпевать песенку за взрослыми, при пении выполнять движения: хлопать в ладоши, выполнять «фонарики».

Пальчиковые игры «Хлоп-хлоп-хлоп», «Сорока-ворона».

«Пляска с погремушками», музыка А. Лазоренко.

Звенеть под музыку громко и тихо, движения выполнять по тексту.

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Предложить движения пляски исполнять в парах, на проигрыш выполнять кружение парами.

Декабрь.Занятие 6-7:

Упражнение «Ножками затопали», музыка Е. Тиличеевой.

Бодро, энергично ходить с мамами по залу, с окончанием музыки остановиться, на вторую часть музыки легко бегать вокруг елочки.

Игра «Зайчата и лиса» , музыка М. Красева.

На первую часть музыки прыгать на двух ногах, на вторую – сидя на корточках покачивать головой из стороны в сторону.

Песня «Елочка», музыка М Красева.

Подпевать за взрослым, в конце каждого куплета громко говорить «да-да-да!». На проигрыш легко бегать вокруг елочки.

Песня «Дед Мороз», музыка А. Филиппенко.

Песню петь с помощью взрослых. В первом куплете выполнять «фонарики», во втором – хлопки в ладоши.

Пальчиковые игры «Хлоп-хлоп-хлоп», «Гулечки».

«Пляска с погремушками», музыка А. Лазоренко.

Различать тихую и громкую музыку. Легко звенеть погремушками, подняв их над головой.

Пляска «Приседай», эстонская народная мелодия.

Движения пляски выполнять в парах по тексту песенки.

Январь. Занятие 1-2

Упражнение «Зайчики», музыка Т. Ломовой.

Перед упражнением рассмотреть игрушку зайчика. Сказать детям, что зайчики очень веселые и быстрые. Предложить детям вместе с мамами попрыгать вместе с зайчиком.

Упражнение «Мишки », музыка Е. Тиличеевой.

Предложить мамам, а затем и детям вместе с мамами подвигаться по залу, как «мишки», неторопливо, неуклюже.

Песня «К деткам елочка пришла», музыка А. Филиппенко.

Песню исполнять взрослым, а дети слушают и по возможности подпевают.

Песня «Зима пришла», музыка А. Раухвергера.

Вызвать у детей радостные эмоции. Песню исполнять педагогу вместе с мамами и детей привлекать к активному пению.

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Согласовывать движения с текстом. Мамам выполнять все движения под музыку и привлекать детей выполнять танцевальные движения. Уметь при помощи мамы строиться в пары и сохранять пару до конца пляски. Если детям тяжело строиться в пары, то пару образовывать с мамой.

Игра «Зайцы и медведь», музыка Т. Попатенко.

Обратить внимание взрослых на то, что игра состоит из двух частей. Все движения выполнять вместе с ребенком, держа его за руки. Во время игры

реагировать на смену характера музыки. Воспитывать выдержку

Январь. Занятие 3-4 .

Упражнение «Зайчики», музыка Т. Ломовой.

Все движения мамы должны выполнять эмоционально, с хорошим настроением, а детей привлекать к повтору движений за взрослым.

Постепенно запоминать разнообразные характерные движения.

Упражнение «Зайчики по лесу бегут!», музыка Т. Ломовой.

Бег и прыжки выполнять мамам вместе с детьми, держась за руки.

Развивать внимание, умение легко прыгать и менять движения в соответствии с музыкой.

Игра «Зайцы и медведь», музыка Т. Ломовой.

Обратить внимание взрослых на двухчастную форму музыки. Движения менять в соответствии со сменой метро-ритма в музыке. Развивать ритм, чувствуя сильную долю в такта, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Песня «Пришла зима », музыка А. Раухвергера.

Взрослым знать слова всей песни. Петь эмоционально, с настроением.

Побуждать детей к активному подпеванию.

Пляска «Приседай!», эстонская мелодия.

Продолжать все движения пляски выполнять в паре с мамами. Согласовывать движения с текстом. Развивать чувство ритма, память, внимание.

Февраль. Занятие 1-2.

Упражнение «Погуляем», музыка Е. Тиличеевой.

Продолжать развивать умение танцевать в парах вместе с мамами, согласовывая движения с музыкой.

«Игра с погремущкой», музыка А. Лазоренко.

Развивать умение детей бегать по залу держась за маму, не наталкиваясь друг на друга. С погремушкой выполнять все танцевальные движения, не бросая ее на пол. Воспитывать выдержку.

Песня «Зима», музыка В. Карасевой.

Взрослым исполнять песенку вместе с педагогом эмоционально, весело.

Развивать внимание у малышей. Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.

Песня «Дед Мороз», музыка А. Филиппенко.

Вызвать у детей радостные эмоции. Привлекать к активному пению.

музыка А. Филиппенко.

Развивать внимание, умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки.

Февраль. Занятие 3-4.

Упражнение «Погуляем», музыка Е. Мокшанцевой.

Развивать умение танцевать в парах с мамой, согласовывать движения с музыкой. Учить детей все движения выполнять с помощью взрослого.

Упражнение «Где флажки?», музыка И. Кишко.

Развивать внимание, уметь ориентироваться в пространстве. Упражнение разучить сначала с мамами. Развивать умение слышать начало и окончание музыки.

Песня «Кукла», музыка А. Старокадомского.

Расширять двигательный опыт детей. В конце песенки показать рукой, как куколка скатилась с горки. Доставить детям радость от исполнения песенки мамой и педагогом.

Песня «Пирожок», музыка Е. Тиличеевой.

Побуждать детей к активному подпеванию за маминым исполнением песенки.

Пляска «Очень хочется плясать!», музыка А. Филиппенко.

Активизировать детей, побуждая к желанию двигаться под музыку с настроением вслед за мамой.

Игра «Заинька», музыка М. Красева.

Развивать активность и эмоциональную отзывчивость детей за игрой с зайкой.

Февраль. Занятие 5-6.

Упражнение «Фонарики», музыка Р. Рустамова.

Развивать у детей желание двигаться под музыку держась за маму, двигаться не отвлекаясь на посторонние предметы, отрабатывая выдержку. Уметь ритмически выполнять танцевальные движения.

«Зимняя пляска», музыка М. Старокадомского.

Все движения повторять за мамами, развивая чувство ритма. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

Песня «Пирожок», музыка Е. Тиличеевой.

Петь песню вместе с мамами и с педагогом, побуждать детей к активному подпеванию.

Песня «Пирожки», музыка А. Филиппенко.

Пляска «Где же наши ручки?», музыка Т. Ломовой.

Воспитывать у детей выдержку, развивать внимание, формировать эмоциональную отзывчивость, повторяя движения за мамами.

Игра «Прятки» . «Как у наших у ворот», русская народная мелодия.

Развивать у детей внимание, воспитывать выдержку, копируя движения за мамами.

Февраль. Занятие 7-8.

Упражнение «Я на лошади скачу!», музыкаА. Филиппенко.

Развивать внимание, умение бегать, держась за маму, не наталкиваясь друг на друга.

«Где же наши ручки?», музыка Т. Ломовой.

Воспитывать у детей выдержку, не показывая раньше времени ручки и ножки. Развивать внимание, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера.

Песня «Пирожок», музыка Е. Тиличеевой.

Песня «Пирожки», музыка А. Филиппенко.

Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, слушая выразительное пение мам. Побуждать к активному подпеванию за пением взрослого.

Пляска «Приседай!», эстонская народная мелодия.

Согласовывать движения с текстом, держась за маму. Развивать чувство ритма, координацию движений, внимание.

Игра «Прятки», русская народная мелодия.

Развивать внимание, воспитывать выдержку, раньше времени не показываясь из укромного места.

Март. Занятие 1-2.

Упражнение «Марш», музыка В. Дешевого.

Двигаться с мамами по залу, держась за руки. Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.

Упражнение «Птичка», музыка Т. Ломова.

Уметь реагировать на смену характера музыки – птички летают и клюют, повторяя движения за мамами.

Слушание «Танечка, баю-баю-бай», русская народная песня.

Развивать эмоциональную активность. Привлекать детей к активному подпеванию за пением взрослого слов «баю-бай».

Песня «Жук», музыка В. Иванникова.

Вызвать эмоциональный отклик у детей, слушая песенку в исполнении мамы. Учить звукоподражанию.

Песня «Маму люблю!», музыка А. Филиппенко.

Побуждать детей к активному подпеванию за взрослым. Петь без напряжения, естественным голосом.

Пляска «Сапожник», русская народная мелодия.

Все движения выполнять сидя на коврике, ноги сложены «калачиком».

Побуждать к активному выполнению танцевальных движений по тексту песни.

Март. Занятие 3-4.

«Игра с флажком», музыка М. Красева.

Активизируя детей, развивать умение энергично шагать, держась за маму. Ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Ай-да!», музыка М Попатенко.

Учить выполнять топающие шаги, подражая движениям взрослого.

Песня «Маму люблю!», музыка А. Филиппенко.

Песня «Танечка, баю-баю-бай!», русская народная песня.

Побуждать детей к подпеванию песни за пением взрослого. Предложить мамам покачать детей под пение колыбельной песенки.

Пляска «Сапожник», русская народная мелодия.

Активизировать детей, вызывая у них интерес к звукоподражанию собачки, кошечки, петушка, курочки, коровки и т. д.

музыка Я. Степового.

Развивать внимание, следя за движениями мамы. Уметь ориентироваться в пространстве, манипулируя платочком, правильно держать его.

Март. Занятие 5-6.

Игра «Прогулка и дождик», музыка М. Раухвергера.

Все движения выполнять с мамами. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, формировать умение соотносить действия с характерной музыкой.

Слушание «Курочка с цыплятами», музыка М. Красева.

Песенку слушать не отвлекаясь. Расширять представления детей об окружающем мире, учить звукоподражанию.

Песня «Конек», музыка М. Кишко.

Песенку исполнять вместе с мамами. Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Песня «Баю-баю», музыка М. Красева.

Предложить мамам покачать своих деток на ручках под пение колыбельной песенки. Формировать заботливое и доброе отношение. Обратить внимание, как дети реагируют на тихий, спокойный характер музыки.

«Игра с цветными платочками», музыка Я. Степового.

Все движения выполнять вместе с мамами. Уметь свободно двигаться по всему залу, выполняя движения с платочками по тексту песни.

«Гопачок», украинская народная мелодия.

Танцевальные движения выполнять держась за руки мамы. Развивать чувство ритма, координацию движений в соответствии с темпом музыки.

Март. Занятие 7-8.

«Упражнение с погремушками», музыка А. Козакевич.

Танцевальные движения выполнять в кругу вместе с мамами. Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движение в связи со сменой метро-ритма.

Упражнение «Бегите ко мне!», музыка Е. Тиличеевой.

Развивать умение прислушиваться и различать силу звучания музыки. Учить детей двигаться в прямом направлении держась за маму и изменять направление движения в соответствии с музыкой.

Песня «Корова», музыка Т. Попатенко.

Предложить песенку исполнить мамам вместе с педагогом, а затем песенка поется только мамами. Закреплять умение издавать звуки, подражая животным. Активно подпевать песенку за взрослыми.

Песня «Конек», музыка И. Кишко.

Расширять представления детей об окружающем мире. Петь естественным голосом, без напряжения под музыкальное сопровождение и с голоса взрослого.

«Танец с куклами», музыка А. Филиппенко.

Развивать внимание, умение выполнять несложные действия с куклой вместе с мамой. Воспитывать доброе, бережное отношение к игрушкам.

Игра «Прогулка на автомобиле», музыка М. Мяскова.

Все движения выполнять держась за руки мамы. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять топающие шаги в ритме музыки. Развивать внимание.

Апрель. Занятие 1-2.

музыка В. Агафонникова.

Все танцевальные движения выполнять вместе с мамами. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Упражнение «Полянка », русская народная мелодия.

Выполнять знакомые танцевальные движения вместе с мамами – «пружинку», «фонарики», кружение на всей ступне, выставление ноги на пятку, хлопки в ладоши, притопы одной ногой – ритмично, под музыку.

Песня «Машина», музыка М. Раухвергера.

Активно подпевать за пением взрослого, самостоятельно пропевать «Би-би-би!», сопровождая пение вместе с мамами движениями по тексту песни.

Песня «Конек», музыка М. Кишко.

Песенку петь вначале с мамами, а затем только с голоса или под музыкальное сопровождение. Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость.

«Танец с флажками», музыка Т. Вилькорейской.

Все танцевальные упражнения выполнять с мамами. Развивать внимание, чувство ритма, формировать умение соотносить движения с текстом.

«Игра с флажком», музыка М. Красева.

Развивать умение энергично шагать под музыку держась за руку мамы, ориентироваться в пространстве, уметь образовывать круг с помощью взрослого.

Апрель. Занятие 3-4.

«Упражнение с погремушками», музыка А. Козакевич.

Уметь правильно держать погремушку в руке, подняв ее над головой. Все движения выполнять с мамами. Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движение в соответствии с музыкой.

«Гопачок», украинская народная мелодия.

Гопачок танцевать сначала мамам, а затем мамы танцуют вместе с ребенком. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Песня «Курочка с цыплятами», музыка М. Красева.

Учить детей звукоподражанию – «ко-ко-ко», «пи-пи-пи». Активно подпевать песню за взрослым.

Песня «Машина», музыка Ю. Слонова.

Закреплять умение издавать звуки «би-би-би», подражая сигналу машины. Активно подпевать песенку вместе с мамами.

«Пляска с погремушками», музыка В. Антоновой.

Все движения выполнять вместе с мамами. Формировать у детей выдержку и терпение. Развивать внимание, динамический слух, учить соотносить движения с текстом.

Апрель. Занятие 5-6.

Упражнение «Бегите ко мне!», музыка Е. Тиличеевой. Развивать умение прислушиваться и различать силу звучания музыки. Учить детей двигаться в прямом направлении держась за руку мамы и двигаться врассыпную.

музыка К. Мяскова.

Учить ориентироваться в пространстве, легко выполнять топающие шаги в ритме музыки вместе с мамами. Развивать внимание.

Песня «Курочка с цыплятами», музыка М. Красева.

Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Активно подпевать песню с помощью взрослого.

Песня «Корова», музыка Т. Попатенко.

Активно подпевать песенку вместе с мамами за пением педагога. Закреплять умение издавать звуки, подражая животным.

Песня «Машина», музыка М. Красева.

Петь песенку вместе с мамами естественным голосом под музыкальное сопровождение инструмента и с голоса педагога.

«Пляска с платочком», музыка Е. Тиличеевой.

Активно танцевать за пением мамы и педагога, согласовывая движения с текстом. Пляску проводить под пение и по показу взрослого.

Апрель. Занятие 7-8.

Упражнение «Большие и маленькие ноги», музыка В. Агафонникова.

Движения выполнять вместе с мамами. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Упражнение «Птички», музыка Т. Ломовой.

Учить детей реагировать на смену характера музыки – птички летают и клюют. Развивать легкий бег, чувство ритма, формировать умение ориентироваться в зале держась за маму.

Песня «Прилетела птичка», музыка Е. Тиличеевой.

Вызвать у детей эмоциональный отклик показывая птичку на ладошке, подпевать повторяющиеся слова.

Песня «Маленькая птичка», музыка Т. Попатенко.

Расширять представления детей об окружающем мире, побуждать к активному подпеванию за пением мамы и педагога.

Слушание «Дождик», музыка В. Фере.

Исполняя произведение обратить внимание, насколько эмоционально отзываются на нее дети.

«Парная пляска», немецкая народная мелодия.

Развивать умения выполнять знакомые движения в парах с мамой.

Игра «Прогулка и дождик», музыка М. Раухвергера.

Учить детей соотносить движения с трехчастной формой. Все движения выполнять с мамой. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, формировать умение соотносить действия с трехчастной формой.

Май. Занятие 1-2.

«Упражнения с погремушками», музыка А. Козакевича.

Все движения выполнять с мамой, держа ее за руку одной рукой, а в другой – погремушку. Развивать чувство ритма, внимание, умение менять движение. Закреплять основные виды движения: маршевый шаг и бег.

Упражнение «Прогулка на автомобиле», музыка К. Мяскова.

Учить ориентироваться в зале, выполнять топающие шаги в ритме музыки. Развивать внимание, повторяя движения за взрослым.

Песня «Машина», музыка Ю. Слонова.

Активно подпевать песенку за мамой и педагогом, петь с голоса воспитателя и под музыкальное сопровождение.

Песня «Корова», музыка Т. Попатенко.

Закреплять умение издавать звуки, подражая животным, активно подпевать песенку вместе с мамой.

Песня «Баю-баю», музыка М. Красева.

Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать заботливое и доброе отношение к ребенку, качая его на коленях. Обратить внимание, как дети реагируют на тихий, спокойный характер музыки.

«Парная пляска» , немецкая народная мелодия.

Развивать внимание, формировать коммуникативные качества. Двигаться по залу не наталкиваясь друг на друга держась за мамину руку.

Игра «Солнышко и дождик»,

Развивать слуховое внимание, умение соотносить действия с характерной музыкой, подражая действиям взрослого.

Май. Занятие 3-4.

Упражнение «Полянка», русская народная мелодия.

Учить детей взаимодействовать друг с другом (с мамой) и согласовывать движения с текстом.

Песня «Бобик», музыка Т. Попатенко.

Побуждать детей к активному пению вслед за пением мамы естественным голосом, без напряжения.

Песня «Жук», музыка В. Иванникова.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, побуждать к звукоподражанию говоря «жу-жу-жу».

Песня «Паровоз», музыка А. Филиппенко.

Песню прослушать сначала в исполнении мам, а затем педагога. Развивать эмоциональную активность. Привлекать детей к активному подпеванию за воспитателем.

«Пляска с платочками», музыка Е. Тиличеевой. Движения выполнять в соответствии с текстом, развивать внимание, умение танцевать с предметами. Все движения выполнять с мамами и под наблюдением мам. Согласовывать движения с текстом, развивать чувство ритма.

Игра «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера и Б. Антюфеева.

Развивать слуховое внимание, двигаться с мамами в соответствии с музыкой.

Май. Занятие 5-6.

«Игра с бубном», музыка М. Красева. Развивать слуховое внимание двигаясь с мамами по кругу, чувствовать ритм музыки.

Слушание «Кап, кап», музыка А. Филькенштейн.

Песенку исполнять мамам вместе с педагогом. Развивать эмоциональную отзывчивость на песенку веселого характера.

Песня «Бобик», музыка Т. Попатенко.

Песня «Паровоз», музыка А. Филиппенко.

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы, вслед за мамой.

Песня «Утро», музыка Е. Гриневича.

Песенку прослушать сначала в исполнении мам и педагога. Приобщать детей к активному подпеванию за пением взрослого.

музыка Е. Вилькорейской.

Уметь танцевать в парах с мамой знакомые движения, развивать коммуникабельность.

«Танец с куклами», музыка А. Филиппенко.

Развивать внимание, умение выполнять несложные действия с куклой глядя на маму. Воспитывать доброе, заботливое отношение к игрушкам.

Май. Занятие 7-8.

Упражнение «Яркие флажки», музыка Ан. Александрова.

Все движения выполнять под музыку с мамами. Развивать внимание, чувство ритма.

«Игра с флажком», музыка М. Красева.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма. Уметь ходить по залу с мамами бодро, энергично, используя все пространство. Учить правильно держать флажки в руках.

Песня «Курочка и цыплятки», музыка М. Красева.

Учить детей звукоподражанию. Расширять представление об окружающем мире.

Песня «Кап-кап», музыка А. Филькенштейн.

Вместе с мамами подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость на песенку веселого характера.

Песня «Бобик», музыка Т. Попатенко.

Вызвать эмоциональный отклик у детей. Учить звукоподражанию произнося в конце музыкальной фразы «гав-гав-гав».

Пляска «Поссорились – подружились», музыка А. Вилькорейской.

Учить детей реагировать на смену характера музыки танцуя в паре с мамой. Развивать коммуникативные качества.

Пляска «Сапожник», русская народная мелодия.

Развивать внимание, динамический слух, учить соотносить движения с текстом песенки, исполняемой мамами. Формировать у детей выдержку и терпение.

Ребенок, входя с первых шагов в детский сад, испытывает колоссальную психическую нагрузку. Поэтому перед педагогами ДОУ самой первой и важной задачей является применение знаний и методов для более мягкого прохождения адаптационного периода. Музыка является самым чудодейственным средством для облегчения адаптации детьми этот сложный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Абаренова Марфа Геннадьевна.

г.Москва ГБОУ СОШ № 2048

дошкольное отделение СП №1

Музыкальные занятия в адаптационный период

в группе раннего развития

Ребенок, входя с первых шагов в детский сад, испытывает колоссальную психическую нагрузку. Знакомство с новыми для него незнакомыми людьми, с новой обстановкой происходит, только держась крепко за руку мамы. И даже незначительное по времени расставание с близкими ему людьми может вызвать у малыша страх перед всем, что его окружает в группе и в дальнейшем создать трудности адаптационного периода. Поэтому перед педагогами ДОУ самой первой и важной задачей является применение знаний и методов для более мягкого прохождения адаптационного периода.

Подготовку ребенка в детский сад важно проводить и с родителями (для которых так же адаптационный период ребенка беспокоит и вызывает массу вопросов) в форме консультаций, при помощи которых родители знакомятся со спецификой условий пребывания ребенка в группе, возможными проявлениями нового в действиях ребенка, связанных с адаптационным периодом пребывания в детском саду (капризность, замкнутость, перевозбуждение и др.). Советы родителям так же помогают им самим быть более спокойными к поведению ребенка в период адаптации.

Музыка, пожалуй, является самым чудодейственным средством для облегчения адаптации детьми этот сложный период. Включая в свою работу коллективные игры с речевым сопровождением создаю положительный эмоциональный настрой. Это песенки, марши, хороводы, колыбельные. Русские народные песни и мелодии создают спокойное понимание действий различных персонажей в песнях «Петушок», «Сорока – сорока», «Зайка» и др. Так как ребенок дошкольного возраста живет больше чувствами, чем разумом – все воспринимаемое им окрашивается эмоционально ярко и это создает готовность к глубокому усвоению фольклора сказочного мира. Это - колыбельные песни, потешки, прибаутки, сказки. На музыкальных занятиях это помогает ребенку справиться со стрессовой ситуацией, в которой он находится в самые первые дни посещения детского сада, когда мамы и папы нет рядом. Мелодии очень просты по содержанию и понятны ребенку этого возраста и отражают окружающий его мир. Они исполняются медленно, повторяется, как правило, одна музыкальная фраза и звукоподражание в этих мелодиях создают для ребенка яркий образ и глубокий эмоциональный отклик. Вот некоторые мелодии: «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Скок-поскок, молодой дроздок» « По ровненькой дорожке шагают наши ножки», «Сорока» и др. А при работе над музыкально-ритмическими движениями в плясках применение народных мелодий позволяет очень естественно и легко запомнить детьми движения. Очень много потешек, сочетающие слова и движение. Например «Ладушки», Повторяя за взрослым потешку, запоминая интонацию потешки, сопровождая ее определенными движениями и жестами, дети тем самым развивают мышление, речь, память. Это « Прилетели птички», «Сорока-белобока», «Поехали, поехали за шишками, орехами» и др. Простой ритмический рисунок поднимает эмоциональный настрой у детей и позволяет им самим с удовольствием приплясывать под такие народные мелодии как «Из-под дуба», «Ах ты, берёза», «Как у наших у ворот», «Ах вы, сени».

Плачущие дети, вовлеченные в коллективное действие, переключаются на положительный эмоциональный настрой. Внимательно слушая слова потешек, дети с удовольствием играют в ладушки, двигаются в такт песенке. А дети, находящиеся в стороне от общего коллектива, не настроенные общаться, преодолевают барьер замкнутости и, вовлекаясь в коллективные песенки, игры, идут на контакт с детьми и взрослыми.

Особое внимание уделяется пальчиковым играм. Чем раньше дети начинают владеть движением пальчиков, тем раньше и быстрее они начинают говорить. Игры концентрируют внимание, развивают умственно, дают хорошее начало творческим представлениям о мире. С первых занятий, когда с малышами находятся мамы или близкие им люди, пальчиковая гимнастика выполняется только индивидуально. Начиная с поглаживаний ладошек («Дружные ладошки»), постепенно переходя к изучению малышами своих пальчиков («В прятки пальчики играли», «Колыбельная для пальчиков») На музыкальных занятиях родители то же учатся практическим приемам общения с ребенком в играх и совместной деятельности.

Первые занятия проходят в групповой комнате. Они очень короткие. Это - занятия знакомство. Переход общения в доверительные отношения. Обязательно применяю для этого мягкую игрушку (мишка, заяц, птичка) и создаю сразу игровую ситуацию для привлечения внимания и концентрации на определенной теме. Так как дети относятся очень настороженно к незнакомому человеку, игрушка позволяет создать доверие. Дети обязательно хотят рассмотреть новую игрушку и, рассматривая ее, они подходят уже без боязни. Голос взрослого мягкий и доверительный, настраивает малышей к контакту. Родители, которые обязательно присутствуют на первых занятиях, очень помогают своим доброжелательным отношением к происходящему, настраивают положительно детей к знакомству. Следующие несколько занятий дети с удовольствием рассматривают уже знакомую им игрушку у меня в руках и действия с игрушкой все больше усложняются: они гладят игрушку, играют с ней, кормят ее, включаются в игру. А когда в следующий раз на занятии они, увидев меня и вопросительно смотрят, не найдя игрушки в руках, я предлагаю игрушку поискать. Здесь уместно подключить тихий звук фонограммы, немного послушать ее и тихо, «что бы игрушка не услышала» пройти по комнате, ища игрушку. Дети находят игрушку, и радости им нет конца.

Первые занятия проходят без музыкального инструмента. Я пропеваю песенки, напеваю потешки. Это эмоционально положительно действует на детей. Потом подключаю маленький аккордеон, т.к. звучание у него тихое и он не пугает ребятишек. Таким образом, дети безболезненно привыкают ко мне, к звучанию музыкального инструмента.

Так как малыши быстро утомляются от быстрой смены разных сюжетов и ролей, я ввожу, главный персонаж на протяжении одного занятия, объединяю темой сказки и подключаю все разделы занятия к этой одной теме. Практика показала, что внимание детей становится более устойчивым, они более усидчивы и материал усваивается ими более качественно.

В начале этого года наиболее трудно проходили адаптационный период Иван Я., Стасик С., Марина Ш. Очень долго они не хотели отпускать родителей от себя. Работа педагогов всего нашего коллектива с родителями этих детей велась более активно. Так как в основном от поведения родителей при расставании с ребенком зависит настрой малыша при дальнейшем пребывании в группе, были проведены беседы направленные на хороший, благожелательный настрой. Были даны так же всем родителям в начале года рекомендации

по подготовке ребенка к детскому саду, проведены беседы о поведении родителей с детьми на музыкальных занятиях. Проводились индивидуальные музыкальные занятия совместные с родителями и детьми. Совместными усилиями удалось поднять эмоциональный настрой малышей и в дальнейшем они с удовольствием посещали группу.

Музыкальное занятие в адаптационный период

«Петрушка озорник»

Задачи:

1. Развивать у детей интерес и любовь к детскому саду, свободное общение с взрослыми и детьми.

2. Развивать слуховое, эмоциональное восприятие и умение слушать.

3.Развивать музыкально – ритмическую деятельность: умение слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, ритмично двигаться.

Музыкальный руководитель, с куклой в руках, входит в раздевалку, где родителя с детьми ждут начала музыкального занятия.

Здравствуйте ребятки. Я кукла. Меня зовут Маша. Я пришла познакомиться с вами.

(здоровается с детьми, знакомится с ними и находит шапочку Петрушки)

Музыкальный руководитель с куклой:

Смотрите шапочка. Чья это шапочка? Какая красивая (любуется цветами и рисунком, показывает детям ) Ребятки, чья это шапочка вы не знаете? Наверно, это Петрушка потерял. Пойдемте, поищем Петрушку, отнесем ему шапочку. А что бы он нас услышал, позвоним в колокольчик. Смотрите, какой у меня колокольчик.

(показывает детям колокольчик, звонит в него, приглашает всех в группу)

Дети с родителями идут за куклой с колокольчиком и входят в группу.

В группе звучит спокойная музыка. Музыкальный руководитель с куклой приглашает всех сесть.

Музыкальный руководитель с куклой:

А где же Петрушка? Давайте его поищем.

(Звучит музыка. Воспитатель с куклой ищет Петрушку, заглядывает за стульчики детей, ходит по группе)

Музыкальный руководитель с куклой:

Здесь нет и здесь нет.

Петрушка:

Ку-ку. Найдите меня.

(Петрушка (переодетый воспитатель) выглядывает из-за ширмы у стены)

Музыкальный руководитель с куклой:

А вот ты где Петрушка. Выходи. Иди с нами играть.

Петрушка:

Здравствуйте ребята

Это я – Петрушка

Озорная игрушка!

Музыкальный руководитель с куклой:

Здравствуй, озорник Петрушка!

Очень яркая игрушка!

Петрушка:

Здравствуйте дети!

Все-все на свете!

Я - веселая игрушка

А зовут меня – Петрушка.

Я - Петрушка молодец

На макушке бубенец.

Посмотрите, какая шапочка у меня с бубенцом

(ищет на голове шапочку)

А где моя шапочка. Вы не видели, ребятки?

Музыкальный руководитель с куклой:

Вот твоя шапочка Петрушка. Ты ее потерял, а мы нашли. Возьми шапочку.

Петрушка (одевая шапочку)

Спасибо ребятки. Видите, какая у меня шапочка с бубенцом.

(Петрушка, поигрывая бубенцом на шапочке, показывает ее детям)

Музыкальный руководитель с куклой:

Какой ты сегодня озорной,

Веселый да смешной!

Петрушка:

Давай, куколка поиграем с тобой и с ребятками.

Музыкальный руководитель с куклой:

А в какую игру мы будем играть?

Петрушка:

Игра называется

Солнышко и дождик.

Как дождик капает? Кап, кап, кап, кап.

Кап-кап на дорожки

Как-как на ладошки

Дождик землю поливай

С нами поиграй.

Не бойтесь, ребятки дождика. Я принес волшебный зонтик.

(раскрывает зонтик) Вот он. Прячетесь скорее.

Исполняется «Дождик накрапывает» Ан. Александров. Дети с родителями прячутся под зонтик.

Музыка заканчивается.

Петрушка:

Нет дождика. Пойдем гулять

Проводится игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергер

Петрушка:

Молодцы ребятки. Хорошо играли. Никого дождик не замочил

Очень весело мне было.

Музыкальный руководитель с куклой:

Петрушка, а у тебя есть ладошки?

Петрушка:

Вот мои ладошки, смотрите какие дружные. А у ребяток есть ладошки? Покажите всем свои веселые ладошки. Давайте похлопаем в них.

(Родители помогают детям похлопать в ладошки)

Петрушка:

А в ладошки можно поиграть. Давайте поиграем с ладошками.

Дружат у Митрошки

Две ладошки-крошки. - Показывают ладошки.

Друг к другу прижимаются,

Вот как получается! – Прижимают ладошки одна к другой.

Музыкальный руководитель с куклой:

Петрушка посмотри. Кто это спит на пенечке? Давай подойдем, посмотрим.

(подходит к мишке (игрушка) вместе с Петрушкой и детьми)

Это мишка. Давайте его разбудим

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка что ты так храпишь?

Мишка, мишенька вставай!

Мишка, с нами поиграй!

Звучит веселая музыка. Мишка «просыпается» и рычит, Петрушка, кукла и дети убегают.

Мишка ходит, ищет детей, приговаривает:

Кто тут песни распевал

Мишке спать не давал?

Мишка возвращается на пенечек и вновь «засыпает»

Игра проходит три раза.

Музыкальный руководитель с куклой:

Никого не поймал мишка. Какие ребятки молодцы.

Иди мишка к нам. Мы будем танцевать все вместе дружно.

Проходит пляска в произвольной форме под русскую народную музыку.

Музыкальный руководитель с куклой:

Как хорошо мы сегодня играли с куколкой, с Петрушкой и мишкой.

Все ребятки молодцы,

Все ребятки удальцы.

Давайте скажем Петрушке до свидания Петрушка. Приходи к нам еще поиграть. А мишку с куколкой пригласим за стол и напоим чаем.

(Дети с родителями ставят игрушечные чашки с блюдцами перед игрушками. Окончание музыкального занятия переходит в игру «Мишка с куклой пришли в гости»)


Юлия:

Когда я пришла записываться в детский сад, нам предложили уже с апреля начинать ходить в подготовительную группу к детскому саду. Заведующая сказала, что так больше шансов попасть в этот детский сад. Садик хороший, желающих много, поэтому собираюсь ходить. Занятия вместе с мамой продолжаются все лето.

Алина:

В нашем детском саду не было адаптационной группы, но я считаю, что это отличное предложение для тех мам, которым некому помочь. Например, бабушки работают или живут в другом городе, а маме нужно банально к врачу выйти, на фитнес сходить, уделить себе или дому пару часов. В частных центрах, где можно оставить ребенка, средняя цена 8 рублей в час. А в этих адаптационных группах с детьми занимаются прекрасно, как в частных центрах.

Екатерина:

Как таковой адаптационной группы не было. Нас почти сразу сформировали в постоянный состав. Предлагали начинать с 15 минут, но я считаю, что это совсем мало. За это время даже в магазин за продуктами не сбегаешь. Поэтому оставляла дочку сначала примерно на 1 час, потом на 2, позже до сна. И где-то через 2 недели стала оставлять уже на сон. Постепенную адаптацию приветствую, считаю, что для психики ребенка это менее травматично.

Анна, воспитатель столичного детского сада:

С точки зрения воспитателя, скажу, что не вижу особого смысла в адаптационных группах. Как правило, они навязаны педагогам с целью оказания дошкольным учреждением платных услуг (этого настоятельно требует руководство).

Часто получается так, что занятия в адаптационной группе ведет «случайный» человек, не в смысле его профессионализма, а в смысле не тот воспитатель, который будет работать с вашим малышом в яслях. Вот в этом, на мой взгляд, основная проблема.

Я считаю, что в ясельной группе нужно ориентироваться именно на личность. От того, какие взаимоотношения сложатся у ребенка с незнакомой тетей, будет зависеть его адаптация. Болезни, слезы - к этому нужно быть готовой любой маме, но во главу угла я бы все же поставила психологический аспект.


Источник фото: happykidspreschool.in

Многим кажется, что адаптационная группа нужна, чтобы малыш научился вести себя в коллективе, привык к новым условиям. Но!

1. Не факт, что коллектив из адаптационной группы перейдет в том же составе в ясли.

2. Не факт, что ваш ребенок будет находиться именно в том помещении, где проходили адаптационные занятия. И к чему ему в итоге привыкать?

Малыши поначалу не играют друг с другом, они просто «находятся рядом». Так почему бы им не находится РЯДОМ с детками во дворе собственного дома? Почему маме, вместо того, чтобы топтаться под забором и вслушиваться, не ее ли карапуз надрывно рыдает за закрытой дверью, не общаться с мамами в песочнице? Ах, мы же за адаптацию...

И в адаптационных группах есть еще спортивные и музыкальные занятия! Куда же нам в век компьютеров и YouTube без «два притопа, три прихлопа». При желании, можно хоть три раза в день дома «танец утят» танцевать, а во время прогулки бегать зигзагами, бросать камешки в лунку и вместе с соседским малышом ходить по бордюру.


Источник фото: pinterest.cl

Лично я бы посоветовала родителям потратить оставшееся до выхода на работу время на привитие ребенку элементарных навыков самостоятельности : проситься на горшок, отказаться от памперса, кушать ложкой самостоятельно, пить из чашки, отвечать на вопросы простыми словами «да», «нет» и пр.

И еще один совет тем, кто собирается в сад: привыкайте потихоньку к режиму и вводите в рацион ребенка те блюда, которые ему будут предлагать в садике . Пусть привыкает!

А платная адаптационная группа - не панацея. Не отнимайте у ребенка детство, еще успеет научиться ходить строем и садиться на горшок в обществе единомышленников.

Можно бесплатно ходить вечерком в садик, проходя мимо ворот, рассказывать малышу, как там интересно и как много там деток, с которыми ты скоро познакомишься. Готовить благодатную почву, так сказать.

А вы отдавали ребенка в адаптационную группу? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 50 «Центр развития ребенка» – детский сад

Копейского городского округа

Занятие №1 предназначено для группы кратковременного пребывания

«Вместе с мамой»

(возраста детей от 1 года до 3 лет).

Тема: «Модель взаимодействия «родитель-ребёнок-педагог»».

Цель совместной деятельности на нашем занятии - это создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду.

Период адаптации – тяжёлое время для малыша. Но, в то же время тяжело не только детям, но и их родителям, воспитателям. Поэтому очень важна совместная работа в контексте «родитель- ребенок-педагог».

Занятия группе кратковременного пребывания направлены на оптимизацию адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения и обучению малышей к деловому сотрудничеству со взрослыми.

Для того чтобы облегчить этот период, сделать его менее безболезненным и узнать об интересах, привычках детей, о состоянии их здоровья, о том как спит ребёнок, во что любит играть родителям педагогам-психологам рекомендую составить портфолио на будущих воспитанников, куда включить анкету-знакомство, п сихолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ, карту социальной адаптации дошкольников.

Ход мероприятия

Тема: «Моё Солнышко»

Задачи : создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие навыков сотрудничества в разных видах детской деятельности; развитие мелкой моторики, памяти и речи детей, координации движений, фантазии.

1-я часть «Приветствие».

Все участники встречи располагаются в форме круга и ведущий (педагог-психолог) начинает приветствие, которое потом передается по кругу или выполняется всеми одновременно.

Здравствуйте, детки! Привет-привет! (хлопаем в ладоши)

Здравствуйте, мамы! Привет-привет!

Здравствуй, (имя)! Привет-привет!

Здравствуйте, Наталья Владимировна! Привет-привет!

2-я часть «Музыкально-ритмическая».

Звучит спокойная музыка (фон ).

Педагог-психолог:

Ребенок - это солнышко,

Ребенок - это ветер,

Ребенок - это главное,

Что есть у меня на свете.

Педагог-психолог сообщает цель мероприятия. Предлагает детям и родителям сесть на подушки и образовать круг.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (новая для детей и родителей):

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».

Дети и родители выполняют за ведущим.

Игра «Солнышко и дождик»

Звучит веселая музыка (фон).

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Хлоп-хлоп, топ-топ.

Хлопают и топают.

Но вдруг дождик набежал

Дети убегают, прячутся.

Кап-кап, кап-кап.

Приседают на корточки

и легко ударяют («капают») по своим коленкам.

3-я часть «Игры на руках и коленях».

В руках педагога-психолога появляется мягкая игрушка - Солнышко.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Конечно же, это Солнышко. Оно так обрадовалось, что мы сегодня о нем говорим, и решило заглянуть к вам.

Педагог-психолог ( обращается к Солнышку ). Солнышко, а ты знаешь, что у нас ребятки тоже солнышки. А вот какие именно, сейчас мамы расскажут. Мамы, какие у вас детки, как вы их называете?

Мамы по кругу передают Солнышко и каждый своему ребенку говорит ласковые слова.

Педагог-психолог:

Приходите к нам опять.

Будем вместе мы играть!

4-я часть «Прощание».

Ритуал прощания разучивается на первом мероприятии, далее повторяется в неизмененном виде. Прощание целесообразно организовывать в краткой простой стихотворной форме.

До свиданья, детки! Пока-пока! (хлопаем в ладоши)

До свиданья, мамы! Пока-пока!!

До свиданья, (имя)! Пока-пока!!

До свиданья, Наталья Владимировна! Пока-пока!!

просмотров