Марсело гомес балет. Марсело гомес покидает театр американского балета после обвинения в непристойном сексуальном поведении. Что бы Вы могли пожелать нашим читателям

Марсело гомес балет. Марсело гомес покидает театр американского балета после обвинения в непристойном сексуальном поведении. Что бы Вы могли пожелать нашим читателям

Выступление Марсело Гомеса, начавшего свою танцевальную карьеру в родной Бразилии, в спектакле «Красные башмачки» в этом году. Andrea Mohin/The New York Times

По заявлению представителя труппы, один из самых известных в мире артистов балета уволился из Театра американского балета после того, как был обвинён в сексуальных непристойном сексуальном поведении.

Танцовщик Марсело Гомес был премьером в Театре американского балета и проработал там два десятка лет.

«В прошлую субботу руководству ТАМ стало известно об обвинениях мистера Гомеса в сексуальных домогательствах, случившихся около восьми лет назад, – сообщил по электронной почте председатель попечительского совета труппы Андрю Ф. Барт. – Театр американского балета принял незамедлительные меры и инициировал проведение независимого расследования с привлечением адвокатского бюро Cahill Gordon & Reindel L.L.P . На время расследования мистер Гомес уволен из театра».

Барт заявил, что предполагаемый эпизод не имел отношения к нынешним или бывшим членам труппы и не был связан с «профессиональными обязанностями» Гомеса.

Гомес не ответил на посланные ему сообщения с просьбами прокомментировать эту ситуацию. Но Лиза Линден, представительница Гомеса, сделала заявление по электронной почте: «Сейчас Марсело занят размышлениями. Он очень признателен за поддержку, придающую ему силы, которую ему оказывают члены семьи, друзья и коллеги. На данный момент у нас больше нет комментариев».

Гомес, которому сейчас тридцать восемь лет, начал свою танцевальную карьеру в Бразилии, откуда он родом. Он присоединился к труппе Театра американского балета в 1997 году, а в 2002 г. стал её премьером. Последний раз он выступал в составе труппы 9 декабря в балете «Щелкунчик».

Как исполнитель, Гомес знаменит своей силой, сценическим обаянием и многогранностью. Также он известен как хореограф, и о нём был снят документальный фильм «Анатомия танцовщика», премьера которого была запланирована на Нью-Йоркском кинофоруме в следующем месяце. Режиссёр фильма пока не дал никаких комментариев по этому поводу.

Обвинение в непристойном сексуальном поведении, выдвинутое против Гомеса, стало одним из многих подобных обвинений, появившихся за последние месяцы и вызвавших волну расследований и увольнений в таких сферах деятельности, как киноиндустрия, технологические изыскания, мода и общественное питание. Так называемое #MeToo движение также затронуло и балет; в частности, Питер Мартинс, на протяжении долгого времени возглавляющий Балет Нью-Йорка, был обвинён в сексуальном домогательстве и насилии.

Перевод – Светлана Усачёва

11 августа 2015, 22:33

Как-то так неловко получилось, что я подбила всех на флэшмоб с авторскими постами, не имея в черновике ни одного стоящего поста. Пришлось срочно выкручиваться и искать спасительную тему, а тут как раз рядом ходит и требует перестать постить красавцев из занудного мира оперы, а обратить внимание на прекрасных мужчин в балете. Ну кто я такая, чтобы пройти мимо мужской красоты? И вот вниманию сплетниц представляется подборка невероятно красивых премьеров мирового балета, т.е. самых-самых звезд, я не с лупой по рядам корде ба лета всю эту красоту выискивала, там еще и талант водится, порой недюжинный.

P.S. Да, кто-то из этих прекрасных мужчин наверняка гей (кстати, большая часть из них счастливо женаты). Кто-то считается французом или американцем, хотя в его жилах течет любая иная кровь. Главное, что все они хороши собой и именно их внешность - тема поста. Обсуждать конечно же можно всё, включая ориентацию, но без холиваров, пожалуйста (сказала я жалобно, припоминая свой последний пост про оперных любимцев).

Иииии номер 1 - прекрасный француз Матьё Ганьо (Mathieu Ganio), 31 год, "этуаль" (то бишь лучший из лучших, "звезда" и премьер) Парижской оперы, той самой, которая Гранд Опера и Опера Гарнье))

2 . Далее следуют прочие "этуали" Гранд Опера. Еще один француз Стефан Бульон (Stephane Bullion), 35 лет. В 2003 году у бедняги диагностировали рак, но ему удалось победить болезнь и уже после выздоровления занять премьерскую позицию в ведущем театре Франции. Удивительная сила воли и мужество.

3 . Снова француз, Джошуа Хоффальт (Josua Hoffalt), 31 год. Напомнил мне в черно-белом фотосете знаменитого футболиста Луиша Фигу почему-то.

4. Бенджамин Пек (Benjamin Pech), 41 год, француз, как ни странно)) Я прям вижу, как при виде него ценители классической красоты топают ногами и кричат, что он страшный. Но по мне так очень хорош, люблю таких носатых мужиков))

5 . C французами покончено, на очереди у нас американец с непроизносимым именем Nehemiah Kish (у нас его принято переводить как Нехемия Киш , хотя по поводу такого произношения имени у меня большие сомнения). Танцует премьерские партии в Королевском балете в Лондоне (то, что мы в просторечие Ковент-Гарденом называем). Внешне ужасно напоминает мне Волка из фэнтази моего детства "Десятое королевство", поэтому смотреть на него могу исключительно с умилением))

6 . Знаменитейший итальянец из Ла Скала Роберто Болле (Roberto Bolle), 40 лет. Вот он открытый гей, что не умаляет ни его таланта, ни красоты (не в моем вкусе, скажу честно, но фанаток толпы).

7 . Бразилец Марсело Гомес (Marcelo Gomes), 35 лет, премьер Американского балетного театра.

8 . Ну и напоследок россиянин Денис Родькин , 25 лет, из Большого театра. Этого красавца хотя бы ловить недалеко, не за морями-океанами. Правда, не знаю, имеет ли смысл))

Вот и вся порция красавцев на сегодня:)

Все ваши партнерши, Диана Вишнева в том числе, говорили о том, что вы гениальный партнер. Интересно, кто в вас это воспитал, откуда, вообще, это качество – не выставлять себя на первый план? Ведь показывать себя – это часть вашей профессии…

На этот вопрос очень долго можно отвечать… Думаю, это часть моей натуры – в первую очередь думать о других, а уже потом – о себе. Это то, что было во мне изначально. Никто меня этому сильно не учил. Это, скорее всего, идет из семьи, родительского дома – от мамы и папы. У меня есть брат и сестра, которые живут в Бразилии. Мы очень близки, мы всегда всем делились. Я очень рано стал пробовать танцевать в паре. Раз в год к нам в Бразилию приезжал Кубинский балет, и они давали классы. Я занимался с Лаурой, дочерью Алисии Алонсо. Эти занятия были для меня эмоционально сложны, потому что я был очень маленьким и совершенно не мог поднять балерину. И в то же время видел других танцовщиков, которые с легкостью это делали много раз. А я не мог и очень расстраивался. И безумно хотел научиться! Пока я рос, у меня была своеобразная физиология, диспропорция рук и тела – руки были длиннее. Это был достаточно сложный процесс физического формирования, прежде чем я стал тем танцовщиком, какой я сейчас.

Я уехал из Бразилии учиться во Флориду на три года, потом был год учебы в Париже. И в какой-то момент я почувствовал, что в дуэтном танце у меня есть некие преимущества перед другими танцовщиками. Потом я присоединился к труппе ABT – сначала как артист кордебалета, но уже скоро перешел в ранг ведущего танцовщика. Возможно, этому способствовали мои занятия с Лаурой в юности. Мне достаточно было просто наблюдать, чтобы почувствовать балерину, почувствовать то, что она ждет от партнера в свои 16-17 лет…

Первую сольную партию я получил, еще танцуя в кордебалете – па-де-де Баланчина на музыку Чайковского.

Для меня это был шанс показать свое умение и все свои навыки партнера – как я работаю с балериной, как я могу ее поднять. И у меня получились все эти сложные поддержки, словно все, чему меня учили, сошлось в одной точке, в одном моменте. И когда я вышел на сцену с партнершей, я почувствовал себя очень уверенно.

Возвращаясь к вопросу… Спустя много лет, станцевав со многими балеринами, я думаю, что очень важно, с одной стороны, быть деликатным, а с другой – контролировать ваш дуэт, и этот контроль должен быть обоюдным. Этого понимания лучше всего получилось достичь именно с Дианой. Потому что мы с ней направляем друг друга, и мы слышим друг друга. И поэтому рождается полное взаимопроникновение.

Мне кажется, главный секрет успешного партнерства в умении слушать и понять, что нужно ей, а что нет. Отношения на сцене между артистами – это как отношения людей в жизни – это не про то, что важно для тебя, но про то, что важно для вас обоих.

Еще один вопрос про Диану… Мы очень ценим ее здесь в России, это одна из наших самых любимых балерин.В первую очередь именно за ее драматический талант. Она – одна из лучших драматических балерин.

Вы с ней станцевали в первый раз в 17 лет, это правда?

На самом деле, немного старше – мне было лет 20, может, чуть больше.

Но вы помните, как это было?

О, да!

Можете об этом рассказать – для нас это очень интересно.

Она должна была танцевать спектакль «Манон» с другим партнером. А он получил травму, и, я думаю, к этому времени Диана меня видела в других партиях, с другими партнершами. Она подошла к Кевину Маккензи и сказала: «Я хочу танцевать «Манон» с Марсело».

Я взял запись – тогда еще все было на видео-кассетах. И пересмотрел партию де Грие столько раз, сколько это было возможно. На следующий день у нас была встреча в студии, я хотел прийти раньше, но Диана уже была там.

Я быстро погрелся, и мы начали репетировать с первого акта. Это был момент волшебства – химия возникла практически мгновенно. Мы даже не поняли как – в этом было нечто сакральное, космическое… Это был один из самых необыкновенных моментов в моей жизни, и Диана чувствовала себя очень легко и свободно… Это было словно наркотик, и мы поняли, что хотим делать это снова и снова. Думаю, это был сюрприз для нас обоих. Мы практически не знали друг друга до этого, а па-де-де из «Манон» очень сложное – все эти прыжки, вариации. Но мы чувствовали настоящую близость. Это был очень счастливый день!

О Вашей родине – Бразилии. Вы часто там бываете? Очевидно, что вы – национальная звезда…

Спасибо. Да, в Бразилии живут мои родные: мама, папа, брат с сестрой, у сестры есть дочка, брат скоро станет отцом – так что я буду дважды дядя. Я очень люблю свою семью, и я, скажем так, семейно-ориентированный человек. Вместе с ними я чувствую себя более счастливым. Я также люблю свою страну и очень горжусь тем, что я бразилец. Бразильцы – очень трудолюбивый народ. Но, к сожалению, в нашей стране много политических и экономических трудностей, хотя она очень щедро одарена в плане природы, и у нас есть много того, что мы можем экспортировать, что мы можем дать другим странам.

К сожалению, я был вынужден покинуть свою родную страну в возрасте 13 лет, потому что на тот момент там не было компаний, где бы я мог танцевать, где бы я мог развиваться дальше как танцовщик. Но сейчас появились такие компании, появились очень хорошие труппы в Бразилии. К сожалению, в нашей стране такая проблема, в России, я думаю ее нет, – правительство практически не поддерживает искусство, из-за этого очень сложно артистам. Я, со своей стороны, стараюсь по возможности всегда поддерживать национальные труппы и всегда с удовольствием танцую на родине. Меня особенно поражает в Бразилии то, что танцовщики, имея скромные возможности, добиваются высоких результатов.

Банальный вопрос про футбол. У нас сейчас проходит Чемпионат мира. Вы любите футбол?

Я немного слежу за футболом, особенно, когда играет наша национальная сборная на Чемпионате мира. К сожалению, в прошлый раз они играли со сборной Германии не очень хорошо. Я тогда не смог досмотреть, просто сел на мотоцикл и уехал. Но сейчас я надеюсь, что они выступят гораздо лучше, у них новый тренер, и они хорошо подготовлены.

В такой стране, в которой все-таки больше развит футбол, а не балет, как удалось отстоять свою мечту, пойти дальше, и кто были ваши кумиры, ориентиры?

Это было очень тяжело, потому что, да, Бразилия – это, в первую очередь, страна футбола. Футболисты у нас – это настоящие звезды. Наверное, именно поэтому я и моя семья приняли решение, что нужно уехать – туда, где тебя смогут лучше обучить, где ты сможешь добиться большего успеха и признания.

Я полагаю, бразильские СМИ ничего обо мне не знали и не писали до того, как я стал премьером ABT. Я всегда думаю о Кармен Миранде, которой потребовалось уехать из страны, стать известной за пределами Бразилии для того, чтобы о ней узнали на родине. Но сейчас, во времена социальных сетей, Интернета, Инстаграма, Твиттера, у молодых танцовщиков больше шансов и возможностей. Сегодня в Бразилии все знают эти имена: Тьяго Суарес, Тьяго Бордин, Роберта Маркес, Густаво Карвальо, Дэнис Виэйра, Мурильо Габриэль, Моасир Маноэль, Марсия Жаклин, Джовани Фурлан, Ренан Сердейро и многие других. Но во времена моего становления, стать известным было гораздо труднее.

Что касается амбиций. Тогда, будучи маленьким мальчиком вы представляли себе, что станете премьером Американского театра балета?

Нет. Уверяю вас, вообще об этом не думал. Я просто очень любил танцевать. И всегда очень много работал. И даже сейчас. Например, я никогда ранее не танцевал «После дождя» (хор. Кристофера Уилдона – прим. ред.) и очень хотел его выучить. И вот, мы исполняем его на Гала в Большом театре вместе с Алессандрой Ферри. Просто когда я был моложе, я наслаждался, выходя на сцену и танцуя, никогда не думал – «Вот! Это сделает из тебя звезду!». Просто знал, что должен делать, и все случилось.

Осенью вы приезжаете на Kremlin Gala, где представите свою хореографию. Я так понимаю, что вы будете развивать свою карьеру еще и как хореограф.

C раннего возраста я придумывал какие-то движения. И когда к нам приходили гости, они там выпивали, праздновали, отец выводил меня в центр зала и говорил – «А сейчас Марсело исполнит танец.» Думаю, это все идет из детства. Это было очень забавно. Всю мебель отодвигали, создавали такой импровизированный танцпол (смеется) .

И потом в ABT я стал что-то ставить на своих друзей. Потихоньку я начал ставить па-де-де, у меня были артисты для этого. Мне очень повезло, потому что мои друзья – лучшие танцовщики, и все, что на них не поставишь, будет выглядеть прекрасно в их исполнении. Например, я ставил для Роберто Болле и Джулии Кент, для премьеров Большого и Мариинского театров. Конечно, вначале было непросто, потому что планка очень высока. Если ты являешься премьером, то и хореографом ты должен быть соответствующим. Вы понимаете, о чем я. Поэтому для меня очень волнительно и приятно показать на Kremlin Gala свою хореографию. Один из номеров называется «Ami», по-французски это означает – друг, приятель. Он поставлен на музыку Шопена. Он рассказывает о двух мужчинах, которые могут быть братьями, друзьями, соперниками… Скорее это даже не история, а некая идея. Я никогда еще не исполнял номер в Москве, это будет премьера. И Томас Форстер, солист Американского театра балета, талантливый прекрасный танцовщик, очень пластичный. Я часто для него ставлю свои балеты. И я особенно рад, что мы вместе с ним исполним этот номер, поскольку он изначально создавался для него и Руби Пронка.

Судя по Инстаграм, у вас есть замечательная собака. Любите ли вы животных, и как артист балета может совмещать работу и домашних питомцев?

Да, конечно, это очень сложно. Но сейчас моя собачка уже совсем старенькая, ей 14 лет, она почти вся седая. И, конечно, к ним очень привыкаешь – они становятся членами семьи, как ребенок. Я взял ее, когда ей было 8 недель, и пока она была маленькая, много с ней путешествовал. Поначалу это было очень легко. Но сейчас, из-за возраста, ей тяжело переносить самолет, поэтому приходится оставлять ее дома. И, конечно, когда она видит чемодан, то начинает грустить. Она мне очень дорога, ее зовут Луа. Я часто брал ее с собой в театр, пока она была щенком. Когда она слышит звуки фортепиано, то уже знает, что должна сидеть у себя в сумке, а когда начинают звучать аплодисменты, она вылезает.

Блиц

Первый выход на сцену

В Бразилии. Мне было 6 лет, какой-то джазовый танец под музыку Мадонны.

Я никогда не пробовал…

Кататься на лыжах.

У меня всегда с собой эти три вещи

Два шарика для массажа спины, они всегда со мной. Записная книжка и ручка, когда придут какие-то идеи по поводу балета, я их сразу стараюсь записывать. Фотографии семьи и любимого человека .

Любимый город

Париж

Я горжусь…

Тем, кто я сегодня

Яркие моменты детства

Семейные обеды

Я читаю на данный момент…

« Зови меня своим именем»

В моей плейлисте…

Конечно, Бейонсе, бразильская певица Мариcа Монте, и огромный список классической музыки. Я слушаю много всего

Я не могу без…

Без смеха

Секрет успеха

У каждого свой секрет, я думаю. Но самое главное для меня – это быть гибким и постоянно расти одновременно и как артист, и как человек. И оставаться позитивным, потому что это привлекает еще больше позитива

Хорошо, спасибо. (Смеется)

Казусы на сцене

Однажды я опоздал с выходом на сцену, а занавес уже подняли. Это самый страшный кошмар любого артиста

Способность, которой хотелось бы обладать

Летать, конечно, неплохо. Но я хотел бы есть и не толстеть. Потому что я очень люблю поесть

Ваше состояние духа в настоящий момент

Я испытываю чувство благодарности. Я благодарен за то, что я живу, за то, что люблю и за то, что могу быть на сцене. Жизненный путь не всегда прям, он может увести нас в разных направлениях, но уже от нас зависит, что мы будем с этим делать. И сейчас я чувствую себя благословленным, потому что у меня есть возможность делать то, что я люблю

Интервью Алиса Асланова

Фото Карина Житкова

Продюсер Екатерина Борновицкая

Материал создан в партнерстве с Kremlin Gala , который состоится 7 октября 2018 года.

Нина Аловерт

События ABT 2017-Summer.

Прощальный спектакль Дианы Вишневой

«Ктo может знать при слове «расставанье»,
какая нам разлука предстоит»
– (О.Мандельштам “Tristia”)

Диана Вишнева вошла в состав труппы Американского балетного театра в 2005, оставаясь при этом балериной Мариинского театра в Петербурге. В этом сезоне Вишнева объявила о своем уходе из труппы АБТ и станцевала два последний спектакля – балет Крэнко «Онегин» с неизменным партнером Марсело Гомесом в роли Онегина.

Нет, Вишнева не уходит со сцены. Она продолжает танцевать на сцене Мариинского и других театров, Кевин Маккензи, художественный руководитель АБТ, предполагает пригласит ее на следующий год, как гостью, выступать с труппой на сцене МЕТ. Будем верить, что это так и будет.

Диана Вишнева. Фотографии Нины Аловерт.

Но «кто может знать при слове «расставанье»…»

Итак, Диана Вишнева станцевала свой последний спектакль «Онегин»23-го июня. В этом довольно посредственном балете среди маловыразительных, картонных персонажей Вишнева и Гомес были как два инопланетянина. Они танцевали на другом уровне, чем вся труппа. Это был не танец, это был их язык, данный им природой, язык, которым они выражали свои мысли и чувства, язык высокой трагедии.

Весь спектакль «Онегин» только их отношениями на сцене и был интересен. В этом уникальном сценическом партнерстве всегда значительны и важны даже мизансцены. Например, во втором акте именин Татьяны Онегин садится в углу раскладывать пасьянс. Оставим за скобками все нелепости и грубые нарушения приличий и правил поведения того времени, допущенные хореографом, пренебрежением ими грешат и некоторые постановки в русских современных спектаклях. Примем за данность: Онегин приходит на именины к Татьяне и садится раскладывать пасьянс в левом углу сцены, на переднем плане. А с другой стороны сцены за ним следит Татьяна. Конечно, мизансцены поставил хореограф. Но только исполнители придают им смысл.

Онегин Гомеса загадывал о своей судьбе (о встрече с Татьяной). Он загадывал и перекладывал карты, и мешал их, усмехаясь, не желая соглашаться с судьбой. А на другой стороне сцены Татьяна Вишневой следила за ним и трепетала в надежде, радости и отчаяньи. Потому что для Вишневой-Татьяны их предназначенность друг другу была очевидна. Она понимала, что именно сейчас Онегин решает их жизнь. Эта нить судьбы, протянувшаяся между ними с первого взгляда друг на друга, и держала не только акт, но весь балет. Ничего в тех спектаклях не было важнее этой натянутой нити, которую Онегин-Гомес оборвал, когда нарочито, в каком-то разрушительном упоении ринулся ухаживать за Ольгой. В конце этого же акта был еще один важный момент в сценических отношениях артистов. Убив на дуэли Ленского, Онегин стоит и довольно долго смотрит на Татьяну. Татьяна Вишневой под его взглядом выпрямлялась и менялась наших глазах. Не было больше «девочки несмелой, влюбленной, бедной и простой». На Онегина смотрела другая Татьяна – будущая «неприступная богиня холодной, царственной Невы». Так начинался трагический финала последней сцены балета.

Сцена из спектакля “Онегин”. Диана Вишнева и Марсело Гомес. Фотограф Джин Шиавоне

Об исполнении танцовщиками последнего дуэта трудно подобрать адекватные слова из нашей повседневной жизни. Это было сплошное рыданье двух душ перед вечной разлукой.

Но в театре никогда спектакль не похож на предыдущий. Так в последнем «Онегине» особое место занял дуэт Татьяны и Онегина в сцене сна Татьяны. Этот дуэт, состоящий из сложных и неудобных поддержек, артисты станцевали так, как будто никакой сложности не было. Вишнева летала в руках Гомеса – так летала от счастья душа ее Татьяны, которой она могла бы остаться: свободной, вольной, счастливой. Вишнева достигла в своем творчестве той высоты, когда, кажется, для балерины нет предела владения хореографией, которую она подчиняет смыслу и чувству.

Сцена из спектакля “Дама с Камелиями”. Диана Вишнева и Марсело Гомес.

В постановке Онегин является Татьяне в ее сне демоническим красавцем, соблазнителем и искусителем, недобрым фантомом, выходящим из зеркала. Но в этом последнем спектакле дуэт во сне в исполнении танцовщиков оказался счастливым любовным дуэтом, потому что Онегин Гомеса пришел не соблазнителем, а влюбленным. Было ли это сыграно сознательно? Едва ли. Этот дуэт в последнем спектакле оказался кратким мигом счастливой любви героев, какой она могла бы стать.

Сцена из спектакля “Онегин”. Диана Вишнева и Марсело Гомес. Фотограф Джин Шиавоне

Вишнева и Гомес станцевали вместе большой репертуар, состоявший из классических и современных балетов. Наивысшей актерской высоты дуэт Вишневой и Гомеса достигает в балетах с трагическим содержанием. Там, где судьба жестоко, бессмысленно, бездумно разрушает жизнь героев. Там, где герои, предназначенные друг другу судьбой, сами жестоко, бессмысленно, бездумно ее разрушают. Творческий союз Вишневой и Гомеса – явление редчайшее. Душевную связь их героев на сцене можно только определить стихами Марины Цветаевой:

Как правая и левая рука - Твоя душа моей душе близка.

…Но вихрь встает - и бездна пролегла От правого - до левого крыла!

После окончания «Онегина» открылся занавес и состоялся еще один акт: на сцене стоял кордебалет, выносили цветы, выходили премьеры театра, репетиторы, Алексей Ратманский, Кевин Маккензи, дирижер. С букетом цветов вышел муж Дианы Константин Селиневич.

Все обнимали Диану, с колосников и из зала летели цветы. Затем Марсело вывел Диану к рампе. 23го был последний спектакль, возможно, последний – вместе. Наверно, они думали об этом. Плакала Диана, выходя на аплодисменты, Марсело начал плакать уже во время последнего дуэта. Плакали зрители. Расставание героев балета, Татьяны и Онегина, обостряло для всех трагичность момента.

Юбилейный спектакль Марсело Гомеса

20-го июня на сцене Метрополитен Опера Марсело Гомес, премьер АБТ, танцевал Альберта в балете «Жизель». Этим спектаклем труппа АБТ и совет директоров отмечали 20-летие работы этого выдающегося танцовщика (добавлю – последнего выдающегося танцовщика в труппе).

Сцена из спектакля “Жизель”.

Это был во многих отношениях интересный спектакль. Жизель чисто и аккуратно станцевала Стелла Абрера, по уровню своего таланта солистки, а не балерины. Ни об образе, ни об эмоциях, ни о контакте с партнером не было речи. Гомес таким образом оказался в одиночестве на сцене в этой любовной драме. И надо сказать, вышел из этого сложного положения с мастерством настоящего артиста.

Сцена из спектакля “Жизель”. Стелла Абрера и Марсело Гомес. Фотограф Розалин О”Коннер

Исполнители роли Альберта интерпретируют ее по-разному. В первом акте, где по либретто переодетый граф добивается любви поселянки, Гомес танцевал именно эту историю: красавец-граф умилялся прелестью сельской девушки, ее наивностью и невинностью и стремился добиться ее благосклонности с напористостью опытного бонвивана. Никакой любви не существовало и в помине. Смерть девушки, естественно, вызывала в нем чувство вины и раскаянья. В этом состоянии он приходил во втором акте на кладбище с букетом лилий.

У танцовщиков во втором акте есть разные актерские возможности. Граф может осознать свою любовь, может прийти просить прощенья у милой тени… это решение роли во многом зависит от окончание первого акта, от контакта с исполнительницей роли Жизели. Но поскольку танцовщица Абрера ни на какой контакт не шла, то Гомес выбрал очень редкий путь для исполнителя: весь акт с мстительными виллисами и Жизелью он танцевал, как сцены, привидевшиеся ему в тумане ночного леса. И создавал это впечатление сознательно, время от времени, стараясь как будто стряхнуть с себя наваждение, и снова погружаясь в картины, созданные его раскаяньем.

Интересным было окончание балета в исполнении Гомеса. Концовку танцовщики на моем зрительском веку делали по-разному. Со времен Михаила Барышникова его последователи отходили от могилы Жизели с букетом лилий, роняя их. Гомес взял один цветок, отошел в глубь сцены, опустился на колени и бросил его перед собой, как бы прощаясь с Жизелью. Ночной кошмар закончился, граф искупил свою вину.

Марсело Гомес. Фото Нины Аловерт

Я видела довольно много спектаклей с участием Гомеса. В тот вечер он был в прекрасной танцевальной форме, но и как актер он очень вырос за последние годы. Осмысленное актерское существование – это результат его многолетней работы над ролями с Дианой Вишневой. Все ее партнеры знают, как в работе она неумолима и добивается от партнера не только технического освоения хореографии, но понимания хореографии, понимания роли.

Гомес – танцовщик от природы эмоциональный и наделен богатой интуицией. Думаю, что работа с Вишневой добавила ему мастерства владения ситуацией на сцене, мастерства в сознательном создании образа.

И было, как полагается, еще одно действие: на сцене стоял кордебалет, выходили премьеры театра, репетиторы, Алексей Ратманский, Кевин Маккензи, дирижер. Все обнимали Марсело, с колосников и из зала летели цветы. Но это был веселый последний акт! Это был праздник, юбилей, еще не подводивший итог! Благодарим тебя, Марсело, за твое искусство! До следующего спектакля, Марсело!

просмотров